Чем занимается
У аналитика-стратега в сфере цифровых технологий широкий набор функций. Он занимается продвижением брендов, организаций и людей. Для этого разрабатывает полноценную стратегию развития: от постановки целей до анализа эффективности финальных результатов.
В ходе работы над проектом digital-стратег обрабатывает большой объем информации — анализирует конкурентов, поведение потребителей, usability площадок компании, разбирает актуальные маркетинговые тренды. Выявляет наиболее эффективные способы продвижения, реализует их вместе с проектной командой.
Кому стоит выбрать эту работу
Особенность профессии стратега в том, что такой специалист напрямую работает с клиентами: предлагает им идеи по продвижению и ведет дальнейшую коммуникацию. Это причина, по которой при трудоустройстве работодатели в первую очередь обращают внимание на знание профессиональной этики, умение презентовать себя и свой проект, коммуникабельность.
Работа digital-стратега неразрывно связана с использованием интернет-платформ и цифровых инструментов, поэтому профессионалу необходимо владеть знаниями ПК, быть любопытным и готовым постоянно осваивать новое, так как цифровые продукты развиваются очень быстро. Digital-стратег должен работать как в простейших программах, так и разбираться в web и UX/UI-дизайне, знать основные маркетинговые онлайн-площадки.
Чтобы освоить профильные дисциплины — от маркетинга до принципа работы SERM — будущим digital-стратегам нужно поступить на очное или дистанционное обучение по специальности.
Какие обязанности выполняет
Специалист по медиа и коммуникациям отвечает за все этапы работы с продвижением бренда, среди которых:
- Разработка стратегии продвижения в digital: генерирует идеи, формулирует и проверяет гипотезы, собирает и анализирует информацию о конкурентах и ЦА.
- Привлечение трафика из рекламных каналов: работает с SEO и SERM, запускает контекстную и таргетированную рекламу, настраивает кампании по увеличению объемов продаж.
- Управление командой: составляет ТЗ, проводит мозговые штурмы, мотивирует сотрудников, определяет сроки реализации поставленных целей и контролирует их выполнение.
- Оценка результатов: использует цифровые инструменты, работает с метриками и отчетами веб-аналитики.