PR-менеджер

Для тех, кто хочет помогать брендам и звездам найти свою аудиторию и говорить с ней на одной языке

Где учиться дистанционно

В вузе
  • 14 вузов
  • 19 программ
  • от 23 800 рублей
  • от 2 лет
В онлайн-школе
  • 4 онлайн-школы
  • 25 программ
  • от 18 930 рублей

О профессии

PR-менеджер отвечает за то, как компания или личность взаимодействует с общественностью, формирует и поддерживает позитивный имидж и репутацию. Разрабатывает стратегию PR-продвижения, анализирует целевую аудиторию, выбирает каналы коммуникации, сотрудничает со СМИ, блогерами и инфлюенсерами. Кроме того, PR-специалист занимается созданием контента, мониторингом общественного мнения, анализом эффективности рекламных интеграций и гарантирует достоверность предоставленной информации.

5 200+ вакансий на сайте jobfilter.ru

Карьерный трек

PR-менеджер
Старший PR-менеджер
Руководитель отдела связей с общественностью
Директор по коммуникациям

Где работать

  • PR-агентство
  • Фриланс
  • Государственные учреждения
  • Коммерческие организации

Будущая зарплата

Сколько зарабатывает пиар-менеджер, зависит от региона и специализации.
Минимально, руб.
50 000
В среднем, руб.
77 380
Максимально, руб.
150 000
Данные за 2024 год

Кому подходит профессия

Кому подходит профессия PR-менеджер

В работе PR-менеджера пригодятся:

  • коммуникабельность, 
  • презентабельный внешний вид,
  • организованность,
  • креативный подход, 
  • стрессоустойчивость, 
  • проактивность, 
  • дипломатичность, 
  • целеустремленность, 
  • готовность к сложным задачам,
  • адаптивность.

Основные обязанности

У пиар-менеджера может быть разная специализация: работа с бизнесменами, политиками, спортсменами, звездами шоу-бизнеса. При этом ключевые обязанности будут схожими:

  • Изучает рынок, определяет целевую аудиторию, составляет и реализовывает стратегию PR-продвижения.
  • Взаимодействует со СМИ.
  • Создает контент: пресс-релизы, тексты и иллюстрации для сайтов и соцсетей.
  • Предотвращает и разруливает острые ситуации.
  • Организует и проводит мероприятия, которые влияют на имидж.
  • Оценивает результативность PR-кампаний и составление отчетов.

Навыки

  • Знание основ работы с брендом и репутацией.
  • Коммуникативные навыки.
  • Умение работать с форс-мажорными ситуациями.
  • Аналитические навыки.
  • Опыт работы с социальными медиа и СМИ.
  • Умение взаимодействовать с командой.

Топ программ

Высшее образование Профпереподготовка
5.0
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
Спросить или поступить
Это онлайн-обучение
5.0
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
Спросить или поступить
Это онлайн-обучение
5.0
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
Спросить или поступить
Это онлайн-обучение
4.9
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
Спросить или поступить
Это онлайн-обучение
4.9
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
Спросить или поступить
Это онлайн-обучение
5.0
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
Спросить или поступить
Это онлайн-обучение
5.0
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
Спросить или поступить
Это онлайн-обучение
5.0
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
Спросить или поступить
Это онлайн-обучение
5.0
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
Спросить или поступить
Это онлайн-обучение
5.0
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
Спросить или поступить
Это онлайн-обучение
5.0
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
Профпереподготовка
Спросить или поступить
Это онлайн-обучение
5.0
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
Профпереподготовка
Спросить или поступить
Это онлайн-обучение
5.0
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
Спросить или поступить
Это онлайн-обучение
5.0
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
Спросить или поступить
Это онлайн-обучение
Поможем с подбором обучения по данной профессии!
Поможем с подбором обучения по данной профессии!
Оставьте контакты, позвоним и поможем с выбором
Россия +7
Казахстан +7
Беларусь +375
Таджикистан +992
Узбекистан +998
Другая страна +

Заполняя заявку и нажимая кнопку, даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Пользовательским соглашением и Политикой в отношении обработки персональных данных

Чем занимается

Менеджер по связям с общественностью — это специалист, который формирует репутацию и поддерживает позитивный имидж компании, бренда, продукта или человека. В задачи специалиста входит проработка стратегии PR-продвижения, анализ конкурентов и целевой аудитории, выбор каналов коммуникации и сотрудничество со СМИ и инфлюенсерами. Также PR-менеджер влияет на общественное мнение за счет креативного контента и рекламы. Выпускники выбирают сферу, где хотели бы работать: бизнес, политика, спорт, шоу-бизнес. PR- менеджер проходит обучение в вузе или колледже. Можно поступить и на дистанционное обучение.

Плюсы и минусы профессии

К плюсам работы в сфере PR можно отнести творческую составляющую профессии — точно не будет скучно. Кроме этого, можно отметить высокую заработную плату, быстрый карьерный рост. Легко прокачать разные навыки, как управленца, организатора мероприятий, SMM, маркетолога.

Среди минусов можно выделить нестабильный рабочий график и необходимость работать с форс-мажорными ситуациями и негативными кейсами.

Кому стоит выбрать эту работу

В работе PR-менеджера пригодится способность убедительно выражать свои мысли и идеи как в письменной, так и в устной форме. При трудоустройстве обращают внимание на организованность, умение эффективно планировать свою работу, 

способность сохранять спокойствие и продолжать работу в условиях высокой нагрузки и давления. Пиар-менеджер должен быть целеустремленным и лояльным своему делу, проекту и заказчику. Специалисту понадобится креативность, чтобы придумывать нестандартные идеи и решения для продвижения бренда, продукта или человека.

Так как придется работать с имиджем и репутацией, будущие пиар-менеджеры должны находить компромиссы и эффективно решать конфликтные ситуации, а еще быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям и требованиям рынка. Внимательность к деталям также может влиять на результат работы.

Какие обязанности выполняет 

К задачам PR-менеджера можно отнести:

  • Стратегия PR-кампаний: изучает рынок, исследует конкурентов, определяет целевые аудитории, разрабатывает план продвижения и реализует его.
  • Работа со СМИ: взаимодействует с журналистами, пишет пресс-релизы, организует конференции, интервью и брифинги.
  • Создание контента: работает с сайтами, блогами и социальными сетями или делегирует это копирайтерам, дизайнерам и SEO-специалистам.
  • Управление в кризисных ситуациях: изучает обстоятельства, предотвращает риски и реагирует на форс-мажорные ситуации.
  • Организация мероприятий: презентует продукты, обеспечивает информационную и организационную поддержку для различных корпоративных мероприятий, проводит конференции, тренинги, выставки и форумы.
  • Анализ эффективности: составляет отчеты, измеряет и оценивает результаты PR-кампаний, модифицирует планы продвижения.
Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.