Копирайтер

Для тех, кто любит писать и готов помогать бизнесу решать задачи при помощи текста

Где учиться дистанционно

В вузе
  • 12 вузов
  • 13 программ
  • от 18 000 рублей
  • от 2 лет
В онлайн-школе
  • 4 онлайн-школы
  • 24 программы
  • от 18 930 рублей

О профессии

Копирайтер создает коммерческие тексты, которые решают задачи бизнеса. Пишет статьи в блог или СМИ, тексты для лендингов, объявления таргетированной рекламы, посты в социальные сети, email-рассылки. Автор текстов ищет информацию, проводит фактчекинг, учитывает особенности целевой аудитории, генерирует идеи и концепции. Общается с заказчиками и работает в связке с редактором, корректором, SEO-специалистом, маркетологом или выполняет часть их обязанностей самостоятельно.

8 100+ вакансий на сайте jobfilter.ru

Карьерный трек

Копирайтер
Редактор
Шеф-редактор
Главный редактор
Руководитель маркетингового отдела

Где работать

  • Рекламные и маркетинговые компании
  • Контент-агентства
  • Государственные и коммерческие организации
  • Издательства
  • Фриланс

Будущая зарплата

Доход копирайтера зависит от количества проектов.
Минимально, руб.
40 000
В среднем, руб.
52 602
Максимально, руб.
120 000
Данные за 2024 год

Кому подходит профессия

Кому подходит профессия Копирайтер

Для копирайтера важны:

  • коммуникабельность,
  • ответственность,
  • пунктуальность,
  • внимательность,
  • самоорганизованность,
  • грамотность,
  • начитанность.

Основные обязанности

Копирайтер может работать в штате или на фрилансе. В каждой компании диапазон задач может отличаться. Рассказываем о копирайтере —чем занимается простыми словами:

  • Изучает техническое задание, ищет информацию или берет интервью у экспертов и пишет тексты.
  • Берет на себя работу корректора и редактора, если необходимо.
  • Участвует в создании контент-стратегии и контент-плана.
  • Оптимизирует тексты для поисковых систем на основе задания от SEO-специалиста.
  • Изучает специфику рынка и аудитории, чтобы определить, как лучше представить продукт или услугу.
  • Выполняет задачи от маркетологов, бренд-менеджеров, SMM-щиков, SEO-специалистов, редакторов.

Навыки

  • Умение работать с информацией: искать, анализировать, систематизировать, отделять главное от второстепенного
  • Работа в программах и сервисах: проверять правописание, корректировать стилистику, параметры текста, важные для поисковой оптимизации
  • Навыки делового общения: искать заказчиков, обсуждать ТЗ, требования и правки
  • Умение работать в команде: взаимодействовать с редакторами, дизайнерами, SEO-специалистами, маркетологами, экспертами
  • Фактчекинг: проверять достоверность информации и авторитетность источников
  • Тайм-менеджмент: организовывать свою работу и соблюдать дедлайны
  • Умение погружаться в бизнес-процессы заказчика: работать синхронно с бизнесом, понимать, какая цель у текста

Топ программ

Высшее образование Профпереподготовка
4.9
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
5.0
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
5.0
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
5.0
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
5.0
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
5.0
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
5.0
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
Профпереподготовка
5.0
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
Профпереподготовка
5.0
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
5.0
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
Поможем с подбором обучения по данной профессии!
Поможем с подбором обучения по данной профессии!
Оставьте контакты, позвоним и поможем с выбором
Россия +7
Казахстан +7
Беларусь +375
Таджикистан +992
Узбекистан +998
Другая страна +

Заполняя заявку и нажимая кнопку, даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Пользовательским соглашением и Политикой в отношении обработки персональных данных

Чем занимается

Что такое копирайтинг? Это процесс написания коммерческих текстов, которые публикуют в блоги, социальные сети, на сайты. Типы материалов могут быть разными: статьи, тексты для лендингов, объявления таргетированной рекламы, посты, email-рассылки. Такие тексты помогают решать задачи бизнеса.

Специалист по копирайтингу получает от заказчика техническое задание на текст. Изучает его, обращает внимание на цель публикации и аудиторию, для которой она предназначен, затем ищет информацию, проводит фактчекинг, пишет текст. В компаниях, где нет редактора, корректора и SEO-специалиста, может самостоятельно работать над структурой, проверять тексты на грамматические, орфографические, стилистические ошибки и оптимизировать под поисковые системы.

Сколько зарабатывает копирайтер, зависит от объема выполняемых задач и от того, привлекаются ли сторонние специалисты. Чтобы больше получать, можно на дистанционном обучении точечно прокачать отдельные навыки: дизайн, SEO, маркетинг.

Кому стоит выбрать эту работу

Для написания текстов копирайтеру обязательно нужны внимательность, грамотность и пунктуальность. Если автор не выполняет свои обязанности в срок или допускает ошибки в текстах, это может негативно сказаться не только на его отношениях с работодателем, но и на репутации бизнеса. При трудоустройстве заказчики обращают особое внимание на умение доводить работу до завершения и спокойно воспринимать критику. 

Во время работы копирайтеру нужно общаться с экспертами и редакторами для подготовки материалов, поэтому важна коммуникабельность. Это качество помогает устанавливать хорошие отношения с людьми, понимать их потребности и ожидания, а значит, писать такие тексты, которые будут им соответствовать.

Какие обязанности выполняет

Копирайтер пишет коммерческие тексты для экспертов и бизнеса и может работать в нескольких направлениях:

  • Работа с текстом: изучает техническое задание, ищет информацию и пишет текст. Готовую работу утверждает у заказчика. Проверяет на ошибки, если берет на себя функции редактора и корректора.
  • Адаптация материала под разные площадки: создает на основе лонгрида посты, email-рассылки или инфографику, придумывает вовлекающий текст или сценарий для короткого ролика. Или наоборот — из информации в презентации или инфографике собирает статью. Оптимизирует контент для поисковых систем.
  • Маркетинг: участвует в создании контент-стратегии и контент-плана, анализирует целевую аудиторию и конкурентов.
  • Взаимодействие с командой: работает с маркетологами, SMM-щиками, SEO-специалистами, дизайнерами, редакторами.
  • Общение с заказчиками: заполняет бриф, берет интервью, держит в курсе текущих дел, собирает обратную связь и вносит корректировки в текст.
Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.