SMM-менеджер

Для тех, кто хочет превратить любовь к соцсетям в профессию

Где учиться дистанционно

В вузе
  • 14 вузов
  • 18 программ
  • от 18 000 рублей
  • от 2 лет
В онлайн-школе
  • 4 онлайн-школы
  • 23 программы
  • от 18 930 рублей

О профессии

SMM-менеджер занимается продвижением компаний, продуктов или услуг через социальные сети и мессенджеры. В задачи входит изучение аудитории, разработка контент-плана, публикация материалов, общение с подписчиками. Привлекает новых пользователей, работает над конверсией пользователей в покупателей, запускает таргетированную рекламу.

10 900+ вакансий на сайте jobfilter.ru

Карьерный трек

SMM-менеджер
Старший SMM-менеджер
Руководитель отдела SMM
Маркетолог

Где работать

  • SMM-агентство
  • Маркетинговые компании
  • Фриланс
  • Государственные организации
  • Коммерческие фирмы

Будущая зарплата

Минимально, руб.
15 000
В среднем, руб.
51 410
Максимально, руб.
150 000
Данные за 2024 год

Кому подходит профессия

Кому подходит профессия SMM-менеджер

В работе SMM-менеджера пригодятся:

  • креативность,
  • коммуникабельность,
  • аналитический склад ума,
  • организованность,
  • гибкость,
  • внимательность,
  • стрессоустойчивость.

Основные обязанности

Что входит в обязанности смм-специалиста:

  • Анализирует рынок, аудитории и конкурентов.
  • Разрабатывает планы продвижения в соцсетях.
  • Расширяет присутствие в социальных сетях.
  • Создает контент: посты, иллюстрации, инфографика.
  • Привлекает новых подписчиков.
  • Повышает лояльность к бренду.
  • Общается с подписчиками.
  • Изучает эффективность продвижения страниц.

Навыки

  • Понимание специфики разных соцсетей.
  • Умение определять целевую аудиторию.
  • Знание основ маркетинга и дизайна.
  • Навыки аналитики.
  • Способность определять тенденции и генерировать вовлекающий контент.
  • Умение объективно оценивать результаты разрабатываемых постов и размещаемой рекламы.
  • Опыт управления группами и личными страницами в различных соцсетях.
  • Коммуникативные навыки.

Топ программ

Высшее образование Профпереподготовка
5.0
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
5.0
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
4.9
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
5.0
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
5.0
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
5.0
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
5.0
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
5.0
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
Профпереподготовка
5.0
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
Профпереподготовка
5.0
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
5.0
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
5.0
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
Поможем с подбором обучения по данной профессии!
Поможем с подбором обучения по данной профессии!
Оставьте контакты, позвоним и поможем с выбором
Россия +7
Казахстан +7
Беларусь +375
Таджикистан +992
Узбекистан +998
Другая страна +

Заполняя заявку и нажимая кнопку, даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Пользовательским соглашением и Политикой в отношении обработки персональных данных

Чем занимается

Сммщик — это специалист, продвигающий бренд или продукт в соцсетях. Выкладывает контент на разные площадки, общается с аудиторией, запускает таргетированную рекламу.

Что делает smm специалист? Среди задач SMM-специалиста — создание контент-планов, публикация постов, ведение аккаунтов на различных платформах, анализ реакции аудитории, управление рекламными кампаниями.

Более подробно, что такое смм и как на этом заработать, рассказывают в процессе обучения. Подходящую квалификацию в области журналистики, маркетинга, рекламы и связей с общественностью можно получить в колледже, вузе или на курсах повышения квалификации. Многие предпочитают поступить и учиться на дистанционном обучении, чтобы совмещать учебу с работой.

Плюсы и минусы профессии

Так как все больше брендов уходит в онлайн, профессия SMM-специалиста востребована. При этом войти в нее можно легко, нет возрастных ограничений. В открытом доступе много обучающих материалов, а значит, для тех, кто хочет — есть много возможностей научиться.

К минусам профессии относят ненормированный рабочий день, работу в праздники и выходные.

Кому стоит выбрать эту работу

Креативность и оригинальность мышления помогают смм-щику находить нестандартные идеи для контент-стратегии. Так как работа в SMM требует планирования и выполнения множества задач, пригодится организованность и тайм-менеджмент. Для общения с аудиторией и клиентами необходима коммуникабельность. А оценивать эффективность кампаний и разрабатывать стратегию развития сообщества легко с аналитическим складом ума.

Соцсети — динамично среда, которая все время развивается, поэтому при трудоустройстве работодатели обращают внимание на умение быстро реагировать на изменения в индустрии и тренды.

Какие обязанности выполняет 

Среди обязанностей смм-специалиста можно выделить несколько направлений:

  • Стратегии социальных медиа: определяет цели и KPI для проводимых кампаний, анализирует целевую аудиторию, выбирает каналы публикации контента, разрабатывает контент-план.
  • Контент: пишет тексты, создает иллюстрации, монтирует видео, адаптирует посты под разные соцсети.
  • Управление пабликами: планирует и публикует контент, взаимодействует с аудиторией, отвечает на комментарии и сообщения, мониторит и анализирует реакции аудитории на публикации.
  • Рекламные кампании: настраивает таргет в соцсетях, разрабатывает креативные и эффективные объявления, мониторит и оптимизирует результаты.
  • Отчетность: собирает и анализирует данные, подготавливает отчеты о проделанной работе и результатах, предоставляет рекомендации по улучшению стратегии и увеличению эффективности.
Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.