Чем занимается
Специалист по связям с общественностью отвечает за внешние коммуникации бренда: от сотрудничества с журналистами до организации коллабораций с блогерами и инфлюенсерами. Пиарщик использует все доступные инструменты, чтобы повысить узнаваемость какого-либо проекта, бренда, услуги или продукта и закрепить в сознании аудитории его положительный образ. В том числе специалист работает над созданием контента, организовывает офлайн и онлайн мероприятия, готовит рекламные кампании.
Плюсы и минусы профессии
Главное преимущество — пиарщики востребованы и ценятся практически в любой сфере, при наличии хорошего портфолио специалист может зарабатывать до 150 тысяч рублей в месяц. Плюсом является и то, что это активная и интересная работа: такие специалисты нередко сотрудничают с блогерами, проводят мероприятия, знакомятся с инфлюенсерами и журналистами.
К недостаткам можно отнести ненормированность рабочего дня — срочный инфоповод может возникнуть в любое время, и его необходимо будет отрабатывать. Работники сферы рекламы часто сталкиваются со стрессом и выгоранием.
Кому стоит выбрать эту работу
В первую очередь, кандидат на должность менеджера по связям с общественностью должен обладать хорошими коммуникативными и организационными способностями: от него зависит, как бренд будут воспринимать не только потенциальные покупатели, но и конкуренты, партнеры, лидеры общественных мнений. Специалисту важно уметь договариваться о выгодных условиях сотрудничества, быть дипломатичным, но в то же время строгим — отстаивать свою позицию, уметь пробиться через конкурентов.
Потребуется и уверенное знание ПК и специального программного обеспечения: работники сферы рекламы постоянно осваивают новые цифровые инструменты для продвижения контента.
Какие предметы сдавать
Чтобы освоить профильные дисциплины — от основ маркетинга до брендинга — будущим менеджерам по связям с общественностью нужно поступить в колледж или вуз и пройти очное или дистанционное обучение по специальности.
При поступлении, как правило, требуются результаты ЕГЭ по русскому языку, обществознанию, литературе и иностранному языку. Учебное заведение может дополнительно организовать творческое испытание. Обязательно нужно уточнять программу вступительных испытаний в выбранном вузе.
Какие обязанности выполняет
Специалист по медиа и коммуникациям выполняет много задач, в том числе:
- Работает над положительным имиджем бренда: создает коммуникационную стратегию, знакомится с конкурентами и актуальными трендами рынка, исследует целевую аудиторию, предлагает план контента и программу мероприятий для продвижения компании.
- Сотрудничает с блогерами и инфлюенсерами: договаривается о публикациях, продвигающих бренд, продумывает способ донесения ценностей продукта и компании, разрабатывает креативные рекламные кампании с учетом современных трендов рынка.
- Планирует офлайн и онлайн активности: составляет график мероприятий, организует пресс-конференции, презентации, промоакции, договаривается об информационной поддержке СМИ.