Мерчендайзер

Профессия для тех, кто знает, как продавать, и понимает, что нужно покупателям

Где учиться дистанционно

В вузе
  • 6 вузов
  • 6 программ
  • от 18 000 рублей
  • от 3 лет
В колледже
  • 3 колледжа
  • 3 программы
  • от 12 500 рублей
  • от 2 лет
В онлайн-школе
  • 4 онлайн-школы
  • 23 программы
  • от 18 930 рублей

О профессии

Мерчендайзер представляет производственную или торговую компанию в розничных сетях. Он выкладывает товары в магазинах, оформляет стеллажи, полки, витрины и размещает рекламные материалы. Основная задача специалиста — контролировать наличие ассортимента компании на полках и располагать товары так, чтобы на них в первую очередь обратили внимание покупатели.

123 000+ вакансии на сайте jobfilter.ru

Карьерный трек

Мерчендайзер
Старший мерчендайзер
Супервайзер
Руководитель отдела продаж

Где работать

  • розничные торговые сети,
  • супермаркеты, 
  • гипермаркеты, 
  • магазины различной направленности: одежда и обувь, электроника, продовольственные товары, аптеки, бытовая техника.

Будущая зарплата

Доход мерчендайзера зависит от региона.
Минимально, руб.
27 000
В среднем, руб.
38 970
Максимально, руб.
150 000
Данные за 2024 год

Кому подходит профессия

Кому подходит профессия Мерчендайзер

Для мерчендайзера важны:

  • аналитический склад ума,
  • креативность,
  • коммуникабельность,
  • организованность,
  • внимание к деталям,
  • стрессоустойчивость
  • физическая выносливость.

Основные обязанности

Мерчендайзер отвечает за продвижение продукции компании в магазинах. Что входит в обязанности мерчендайзера:

  • Размещать товары на полках в соответствии с правилами мерчендайзинга. Контролировать их наличие, актуальность ценников и условия хранения товаров.
  • Планировать объемы продаж товаров для конкретного магазина.
  • Управлять ассортиментом, в том числе следить за остатками на складе.
  • Заниматься продвижением: организовывать промоакции и рекламные кампании.
  • Работать с торговым оборудованием: оформлять полки, стеллажи, витрины, размещать рекламные и POS-материалы.
  • Учить сотрудников магазина презентовать продукцию.
  • Взаимодействовать с покупателями.
  • Анализировать данные о продажах и принимать решения на основе этих данных.
  • Составлять отчеты о продажах, остатках товаров и выполненной работе.

Навыки

  • Знание методов подготовки и обустройства торгового пространства для максимизации продаж и прибыли принципов и умение применять их на практике
  • Работа с торговым оборудованием
  • Коммуникативные навыки для общения с персоналом магазина и покупателями
  • Организационные навыки для планирования работы
  • Умение анализировать данные
  • Понимание механизма продаж

Топ программ

Колледж Высшее образование Профпереподготовка
4.5
Очно-заочно
Учитесь когда удобно. Посещайте очные занятия онлайн
4.5
4.4
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
Заочно
Учиться можно когда удобно. Занятия не привязаны к расписанию
дистанционно
50 компаний-партнеров и помощь в трудоустройстве
Можно сократить срок обучения на 10 месяцев
Высшее образование по сокращенной программе в МТИ
3.8
Заочно
Учиться можно когда удобно. Занятия не привязаны к расписанию
5.0
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
5.0
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
5.0
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
5.0
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
5.0
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
Профпереподготовка
5.0
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
Профпереподготовка
5.0
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
5.0
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
5.0
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
Поможем с подбором обучения по данной профессии!
Поможем с подбором обучения по данной профессии!
Оставьте контакты, позвоним и поможем с выбором
Россия +7
Казахстан +7
Беларусь +375
Таджикистан +992
Узбекистан +998
Другая страна +

Заполняя заявку и нажимая кнопку, даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Пользовательским соглашением и Политикой в отношении обработки персональных данных

Чем занимается

Мерчендайзер представляет компанию-производителя или продавца в розничных сетях, гипермаркетах, супермаркетах. Он отвечает за выкладку товаров на витринах, установку соответствующего оборудования и размещение рекламных материалов. Чем занимается мерчендайзер — следит за тем, чтобы ассортимент компании был не просто представлен на полках, а расположен в наиболее выгодных местах для продажи. Контролирует актуальность ценников, проверяет условия хранения товаров, организует промоакции. Составляет отчеты о продажах, остатках товаров и выполненной работе. Взаимодействует с поставщиками и менеджерами магазинов. Всему этому можно научиться во время дистанционного обучения. Поступить на специальность «Коммерция» можно после 9 или 11 класса.

Чем мерчендайзер отличается от торгового представителя?

Эти две профессии часто путают, но это не одно и то же. Отличие в том, что мерчендайзер занимается повышением продаж в торговых точках, тогда как торговый представитель занимается организацией сбыта: изучает рынок, ищет, кто будет реализовывать продукцию, заключает договоры, организовывает поставки.

Кому стоит выбрать эту работу

Мерчендайзеры часто имеют дело с большим количеством товаров и торговых точек, поэтому важно уметь правильно расставлять приоритеты и управлять временем.

В работе мерчендайзером пригодится аналитический склад ума, чтобы оценивать данные о продажах и на основе этой информации составлять отчеты и корректировать, как действовать дальше. Благодаря этому качеству специалист сможет своевременно реагировать на изменения на рынке. 

Чтобы привлечь внимание к товарам, придумать оригинальное оформление витрины, мерчендайзеру пригодится креативность. Даже мелочи могут повлиять на успех продаж, поэтому важна наблюдательность и хорошая память.

При трудоустройстве работодатели обращают внимание на коммуникабельность соискателя. Мерчендайзеры часто сами ищут новые площадки для размещения товара и им нужно договариваться с собственниками или руководителями. Еще это качество пригодится в общении с покупателями и коллегами.

Какие обязанности выполняет 

Мерчендайзер отвечает за продвижение продукции компании в магазинах.

  • Работа с товарами:  располагает их на полках так, чтобы они были хорошо видны и привлекали внимание. Учитывает все правила мерчендайзинга. Контролирует наличие продукции, актуальность ценников и условия хранения.
  • Продвижение: организует промоакции и рекламные кампании. Придумывает идеи по увеличению продаж по категориям товаров, за которые он отвечает. 
  • Торговое оборудование: оформляет полки и стеллажи с помощью POS-материалов, которые удерживают внимание покупателей. Создает привлекательные и информативные витрины, использует различные элементы декора и освещения. 
  • Взаимодействие с людьми: выстраивает деловые отношения с поставщиками. Проводит обучение по презентации продукции для персонала магазина. Общается с покупателями.
  • Отчетность: анализирует данные о продажах и принимает решения о дальнейших действиях. Проводит инвентаризацию, чтобы грамотно оценить наличие и запасы товаров в магазинах и на складе и составить список, чего не хватает.
Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.