Для мерчендайзера важны:
- аналитический склад ума,
- креативность,
- коммуникабельность,
- организованность,
- внимание к деталям,
- стрессоустойчивость
- физическая выносливость.
Мерчендайзер представляет производственную или торговую компанию в розничных сетях. Он выкладывает товары в магазинах, оформляет стеллажи, полки, витрины и размещает рекламные материалы. Основная задача специалиста — контролировать наличие ассортимента компании на полках и располагать товары так, чтобы на них в первую очередь обратили внимание покупатели.
Для мерчендайзера важны:
Мерчендайзер отвечает за продвижение продукции компании в магазинах. Что входит в обязанности мерчендайзера:
Мерчендайзер представляет компанию-производителя или продавца в розничных сетях, гипермаркетах, супермаркетах. Он отвечает за выкладку товаров на витринах, установку соответствующего оборудования и размещение рекламных материалов. Чем занимается мерчендайзер — следит за тем, чтобы ассортимент компании был не просто представлен на полках, а расположен в наиболее выгодных местах для продажи. Контролирует актуальность ценников, проверяет условия хранения товаров, организует промоакции. Составляет отчеты о продажах, остатках товаров и выполненной работе. Взаимодействует с поставщиками и менеджерами магазинов. Всему этому можно научиться во время дистанционного обучения. Поступить на специальность «Коммерция» можно после 9 или 11 класса.
Эти две профессии часто путают, но это не одно и то же. Отличие в том, что мерчендайзер занимается повышением продаж в торговых точках, тогда как торговый представитель занимается организацией сбыта: изучает рынок, ищет, кто будет реализовывать продукцию, заключает договоры, организовывает поставки.
Мерчендайзеры часто имеют дело с большим количеством товаров и торговых точек, поэтому важно уметь правильно расставлять приоритеты и управлять временем.
В работе мерчендайзером пригодится аналитический склад ума, чтобы оценивать данные о продажах и на основе этой информации составлять отчеты и корректировать, как действовать дальше. Благодаря этому качеству специалист сможет своевременно реагировать на изменения на рынке.
Чтобы привлечь внимание к товарам, придумать оригинальное оформление витрины, мерчендайзеру пригодится креативность. Даже мелочи могут повлиять на успех продаж, поэтому важна наблюдательность и хорошая память.
При трудоустройстве работодатели обращают внимание на коммуникабельность соискателя. Мерчендайзеры часто сами ищут новые площадки для размещения товара и им нужно договариваться с собственниками или руководителями. Еще это качество пригодится в общении с покупателями и коллегами.
Мерчендайзер отвечает за продвижение продукции компании в магазинах.