Чем занимается
Что значит коммерсант? Это профессия, которая предполагает наличие знаний в разных областях коммерческой деятельности: от управления продажами до реализации маркетинговых и рекламных кампаний. Все это нужно коммерсанту, чтобы разработать эффективную стратегию ведения бизнеса, получить максимум прибыли и при этом минимизировать количество затрат.
Чем отличается коммерсант от предпринимателя? У коммерсанта специализация уже: он работает в сфере торговли, а предприниматель полностью руководит собственным бизнесом.
Плюсы и минусы профессии
Главное преимущество профессии коммерсанта состоит в том, что можно самостоятельно управлять своим доходом. Если количество продаж растет, увеличивается и заработная плата специалиста. Такая профессия дает возможность хорошо зарабатывать, включает интересные и разнообразные задачи.
Среди недостатков — большая ответственность за принятие решений: от коммерсанта зависит рост или уменьшение прибыли в целом. Нередко таким специалистам приходится работать в режиме многозадачности: организовывать большое количество деловых встреч и поездок. Коммерсанты часто сталкиваются с конфликтными или спорными ситуациями, поэтому они должны уметь быстро принимать решения в ситуациях стресса или давления.
Кому стоит выбрать эту работу
Прежде чем заняться трудоустройством, коммерсанту следует овладеть профильными дисциплинами — от бизнес-моделирования до экономики предприятий и инвестиций. Коммерсант может получить высшее или среднее специальное образование. Для этого будущим специалистам нужно поступить в колледж или вуз и пройти очное или дистанционное обучение по специальности.
Работодатели обращают внимание на личные качества кандидата. Например, на его коммуникабельность — работа специалиста неразрывно связана с общением с разными людьми, важно уметь правильно презентовать предложения и договариваться о выгодных условиях сделки. Чтобы расположить клиентов, коммерсант должен быть ответственным и дисциплинированным, выглядеть опрятно и грамотно разговаривать.
Какие обязанности выполняет
В задачи специалиста по торговле входит:
- Анализ ниши: оценивает рыночную и международную экономическую ситуацию, мониторит конкурентов, оперативно реагирует на тренды рынка, отслеживает потребительский спрос и реакцию покупателей на конкретные товары и услуги.
- Организация торгового процесса: ведет переговоры с поставщиками, настраивает логистические процессы, занимается наймом сотрудников, анализирует необходимые финансовые затраты, ищет инвесторов и партнеров для реализации плана, контролирует соблюдение нормативно-правовых актов.
- Разработка решений по увеличению прибыли: занимается стратегическим планированием, ищет новые технологии продаж, исследует маркетинговые приемы, использует методы прогнозирования.