- Дистанционное обучение
- Профпереподготовка
- Маркетинг, медиа, дизайн
- Маркетинг
- Категорийный менеджмент для руководителей: практические инструменты организации системы управления ассортиментом с присвоением квалификации «Категорийный менеджер» (340ч)
Категорийный менеджмент для руководителей: практические инструменты организации системы управления ассортиментом с присвоением квалификации «Категорийный менеджер» (340ч)
Категорийный менеджмент сегодня – один из ключевых элементов системы управления любым предприятием розничной торговли, независимо от его целевой аудитории, ценового сегмента, реализуемых категорий и формата (розничные сети и несетевые магазины, продуктовая и непродуктовая розница, интернет-магазины). Категорийный менеджмент каждую ассортиментную категорию рассматривает как отдельное направление, в связи с этим по всей сложности он может сравниться с управлением холдинговой структурой в миниатюре. Это требует от руководителей не только глубоких знаний технологий розничной торговли, но и практического опыта и навыков в сфере формирования оптимальных систем стратегического и операционного управления ассортиментом, учитывающих динамику внешней среды и изменения в поведении потребителей и направленных на укрепление бренда, рост товарооборота и прибыли предприятия розничной торговли, формирование лояльности покупателей и эффективную отстройку от конкурентов.
Знания и навыки, которые помогут в реализации данных функций Слушатели получат в процессе обучения на программе «Категорийный менеджмент для руководителей: практические инструменты организации системы управления ассортиментом».
Для кого данная программа?
Данная программа рассчитана на следующие категории Слушателей:
- действующих категорийных менеджеров предприятий розничной торговли всех видов и типов (несетевые магазины, розничные сети, продуктовая розница, непродуктовая розница, интернет-магазины), желающих получить профильное образование в сфере категорийного менеджмента и повысить квалификацию;
- руководителей отделов маркетинга, отделов закупок, коммерческих директоров, директоров (управляющих) магазинов и других руководителей предприятий розничной торговли всех видов и типов, желающих получить профильное образование в сфере категорийного менеджмента и повысить квалификацию;
- предпринимателей, имеющих или планирующих открытие предприятия розничной торговли любого вида и типа.
Цели программы:
Целью программы является формирование у Слушателей знаний и практических навыков формирования системы категорийного менеджмента предприятия розничной торговли. Программа раскрывает следующие вопросы:
- цели, задачи и место категорийного менеджмента и категорийной стратегии в стратегическом управлении и позиционировании предприятия розничной торговли;
- специфика категорийного менеджмента розничных предприятий разных типов и видов (несетевые магазины, розничные сети, продуктовая розница, непродуктовая розница, интернет-магазины);
- технологии и инструменты аудита, оптимизации и внедрения системы категорийного менеджмента предприятия розничной торговли;
- зоны ответственности, функции и система внутрифирменного взаимодействия категорийных менеджеров;
- операционное и стратегическое управление ассортиментом, продвижением, пространством, ценообразованием, закупками, взаимоотношениями с поставщиками и логистикой предприятия розничной торговли.
Что получит Слушатель?
По итогам обучения каждый Слушатель на примере заданий, кейсов или конкретного предприятия розничной торговли получит следующие навыки и умения:
- проведения внутреннего анализа категорий (динамика и структура продаж, сезонность и др.);
- исследования рынка, ассортиментно-ценового мониторинга и поведения потребителей в рамках выбранной категории;
- формулировки категорийной стратегии предприятия розничной торговли;
- анализа ассортимента, ценового позиционирования, системы продвижения, пространства, системы закупок и взаимоотношений с поставщиками предприятия розничной торговли;
- разработки рекомендаций по повышению эффективности управления категориями предприятия розничной торговли;
- разработки промо-плана и программы формирования лояльности потребителей;
- формирования плана внедрения оптимальной системы управления системы категорийного менеджмента предприятия розничной торговли (требования к персоналу, функции и зоны ответственности, взаимодействие с другими подразделениями, мотивация персонала и др.).
Пройдя обучение на программе, Слушатели получат диплом установленного образца, овладеют практическими технологиями и инструментами категорийного менеджмента и станут востребованными специалистами в сфере управления ассортиментом предприятия розничной торговли.
Документы для поступления
Срок обучения: 12 недель.
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Общая трудоемкость, ч |
По учебному плану дистанционные занятия, ч |
Самостоятельная работа слушателей, ч |
|
Лекции, ч |
Практические занятия, ч |
||||
1. |
Стратегическое и операционное управление категориями и ассортиментом |
56 |
28 |
18 |
10 |
2. |
Внешний и внутренний анализ в управлении категориями |
56 |
28 |
18 |
10 |
3. |
Управление продвижением и пространством (зонирование и мерчандайзинг) |
56 |
28 |
18 |
10 |
4. |
Стратегическое и операционное управление ценообразованием |
56 |
28 |
18 |
10 |
5. |
Управление закупками, взаимоотношениями с поставщиками и логистикой |
56 |
28 |
18 |
10 |
6. |
Организация системы категорийного менеджмента |
56 |
28 |
18 |
10 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
4 |
||||
ИТОГО |
340 |
ООО «СИПС» — современный обучающий центр, который поможет бизнесу решить проблемы с обязательным повышением квалификации и переподготовкой сотрудников. Институт проводит курсы как в очном, так и в дистанционном режиме. Поэтому сотрудники смогут пройти переподготовку за короткие сроки без отрыва от производства. Чтобы записаться на один из курсов учебного центра «СИПС», не нужно ехать в офис в Москве и подписывать стопки бумаг — любые вопросы можно решить удаленно по электронной почте.