Блогер

Для тех, кто любит медийность и не боится критики

Где учиться дистанционно

В вузе
  • 14 вузов
  • 19 программ
  • от 33 000 рублей
  • от 2 лет
В онлайн-школе
  • 7 онлайн-школ
  • 129 программ
  • от 10 000 рублей

О профессии

Блогер создает и публикует контент в интернете, чтобы заработать деньги. Пишет тексты, снимает видео, подготавливает фотографии и выкладывает сторис. Чтобы стать успешным и получать доход, нужно найти нишу. А после — повышать свою экспертность в теме, делать качественный контент, регулярно публиковать новые материалы, общаться с аудиторией. В качестве площадки может выступать как собственный веб-сайт, так и платформы «Яндекс.Дзен», ютуб, Telegram и другие соцсети.

4 700+ вакансии на сайте gorodrabot.ru

Карьерный трек

Начинающие блогеры с аккаунтом до 1000 подписчиков
Блогер с аккаунтом до 100 000 подписчиков
Блогер-миллионник

Где работать

  • YouTube
  • ВКонтакте
  • Дзен
  • Веб-сайты

Будущая зарплата

Минимально, руб.
15 000
В среднем, руб.
64 600
Максимально, руб.
650 000
Данные за 2024 год

Кому подходит профессия

Кому подходит профессия Блогер

Успешно развиваться в профессии блогера помогут:

  • креативность,
  • легкое отношение к критике,
  • активность,
  • харизматичность,
  • системность,
  • уверенность в себе,
  • самодисциплина,
  • ответственность.

Основные обязанности

Важной составляющей профессии блогер является подготовка и публикация контента в интернете. Это его источник дохода. Для этого блогер регулярно:

  • Формирует контент-план.
  • Пишет посты.
  • Снимает фото, монтирует видео.
  • Публикует сторис.
  • Общается с подписчиками, отвечает на комментарии.
  • Продвигает свой блог. Настраивает рекламу и ищет аккаунты для взаимопиара.
  • Анализирует статистику.
  • Оптимизирует контент под поисковые системы.
  • Выстраивает партнерские отношения с коммерческими организациями.
  • Продает в блоге рекламу, товары или услуги.

Навыки

  • Умение разбираться в теме и создавать увлекательный контент.
  • Знание основ маркетинга.
  • Навыки копирайтинга для написания подписей к фотографиям, постов и сценариев роликов.
  • Умение снимать и обрабатывать фото и видео, рисовать или создавать коллажи.
  • Навык работы с аналитикой.
  • Выстраивание и ведение коммуникации с аудиторией.
  • Понимание алгоритмов социальных платформ и основ SEO.
  • Запуск рекламы и организация коллабораций.
Мнение эксперта

Профессия блогера кажется очень привлекательной из-за того, что пользователи привыкли ассоциировать блогерство с успехом: миллионные контракты, сотрудничество с крупнейшими брендами, коллаборации с известными музыкантами, актерами, инфлюенсерами. На самом деле не все видят, что из тысяч ребят, которые выкладывают свой контент, больших цифр добиваются единицы. За плечами у каждого крупного блогера стоят годы работы — причем, как правило, на старте один человек выполняет работу целой команды специалистов. Начинающий блогер — это одновременно креативщик, контент-менеджер, оператор, монтажер, SMM-специалист, бренд-менеджер.

Работа с блогом занимает много времени и ресурсов: причем как творческих, так и материальных. Сейчас у зрителя сформировались высокие стандарты к контенту: он должен быть интересным, не уступать по качеству картинки и звука крупным каналам.

Те, кто решил освоить эту специальность, должны быть готовы к интенсивной продолжительной работе. Бояться начинать карьеру блогера не стоит, даже несмотря на то, что сейчас ежедневно выпускается очень много контента. Одни инфлюенсеры надоедают зрителю, другие — приходят им на смену. Это нормально. Главное, чтобы первостепенным вопросом был не «На чем зарабатывают блогеры?», а ‎«В чем моя уникальность, что я могу рассказать?»

Василий Маркушев
продюсер блогеров

Топ программ

Высшее образование Магистратура Профпереподготовка
5.0
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
Спросить или поступить
Это онлайн-обучение
5.0
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
Спросить или поступить
Это онлайн-обучение
4.9
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
Спросить или поступить
Это онлайн-обучение
4.9
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
Спросить или поступить
Это онлайн-обучение
5.0
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
Профпереподготовка
Стоимость: 45 600 рублей
Спросить или поступить
Это онлайн-обучение
5.0
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
Стоимость: 30 000 рублей
Спросить или поступить
Это онлайн-обучение
5.0
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
Стоимость: 40 800 рублей
Спросить или поступить
Это онлайн-обучение
5.0
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
Профпереподготовка
Стоимость: 52 800 рублей
Спросить или поступить
Это онлайн-обучение
5.0
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
Профпереподготовка
Стоимость: 50 400 рублей
Спросить или поступить
Это онлайн-обучение
5.0
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
Профпереподготовка
Стоимость: 52 800 рублей
Спросить или поступить
Это онлайн-обучение
5.0
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
Профпереподготовка
Стоимость: 49 800 рублей
Спросить или поступить
Это онлайн-обучение
4.9
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
Спросить или поступить
Это онлайн-обучение
4.9
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
Спросить или поступить
Это онлайн-обучение
Поможем с подбором обучения по данной профессии!
Поможем с подбором обучения по данной профессии!
Оставьте контакты, позвоним и поможем с выбором
Россия +7
Казахстан +7
Беларусь +375
Таджикистан +992
Узбекистан +998
Другая страна +

Заполняя заявку и нажимая кнопку, даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Пользовательским соглашением и Политикой в отношении обработки персональных данных

Чем занимается

Профессия блогер (blogger) — это деятельность, основной задачей которой является создание уникального контента: фото, видео, текстовых постов. На старте блогер выбирает для себя нишу — например, фокусируется на лайф-контенте, рассказывает о событиях из своей жизни — и занимается регулярным постингом. Такая работа требует много ресурсов и времени. 

Начинающие авторы самостоятельно оформляют блог, разбираются в работе графических и видео-редакторов, осваивают инструменты маркетинга: от анализа конкурентов до продвижения в социальных сетях. Учатся общаться с аудиторией так, чтобы вызывать доверие и повышать лояльность. 

Главный критерий успешной блогерской деятельности — это даже не количество подписчиков, а их вовлеченность и активность. Блогер, о котором говорят и на которого реагируют, ценнее инфлюенсера с миллионом подписчиков и пятью комментариями под постом. 

Когда блогер преодолевает порог в несколько тысяч подписчиков, становится узнаваемым и повышает свои охваты, им начинают интересоваться рекламодатели — PR-службы небольших брендов и крупных компаний, рекламные агентства. Это ответ на вопрос, как блогеры зарабатывают деньги. Креативные авторы рекламируют товары и услуги: придумывают цепляющие заголовки, снимают сторис, общаются с подписчиками. Еще один вариант заработка — создание авторских курсов, продажа собственных услуг. Например, автор блога по фотографии может разработать обучение «Как создавать снимки для журналов на телефон» и продавать его подписчикам.

Чтобы стать блогером, можно пройти онлайн-курсы повышения квалификации. Или поступить на дистанционное обучение по смежным программам, например, маркетинг, PR, Digital-коммуникации.

Специализации

У блогерства огромное количество тематик на выбор. Например, автор может рассказывать о творчестве: снимать DIY (Do it Yourself) — видео инструкции, как сшить сумку, раскрасить футболку, создать картину или слепить кружку из керамики, делать обзоры на художественные материалы, рассказывать о своих инсайтах творческой деятельности, трудностях и страхах. 

Гурманы заводят фуд-блоги — делятся обзорами кафе и ресторанов, снимают обзоры на необычные блюда, публикуют редкие рецепты и легкие пошаговые инструкции, как приготовить что-то в домашних условиях.

Фэшн-блогеры отмечают главные сезонные тренды, составляют подборки-аналоги брендовой одежды, которую может найти каждый человек на маркетплейсах.

Профессия блогера многогранна и разнообразна. Каждый автор может выбрать ту нишу, в которой ему будет интересно развиваться и расти, от путешествий до коллекционирования киностаффа.

Плюсы и минусы профессии

Преимущество профессии блогера — удаленная работа. Можно создавать контент из любой точки мира и самостоятельно определять количество времени на работу. Кроме того, на старте не нужны финансовые вложения, а при росте популярности можно получать высокие гонорары. Еще к плюсам блогерства можно отнести постоянное развитие и творческий подход — интернет-маркетинг быстро меняется, поэтому нужно держать руку на пульсе и регулярно осваивать новые навыки и прокачивать креативность. Блогерство — отличный вариант превратить любимое хобби в работу и заниматься тем, что нравится.

К минусам профессии блогера можно отнести нестабильный доход, который зависит от количества подписчиков и охватов. Необходимость постоянного создания нового контента, чтобы удерживать внимание своей аудитории. Конкуренция в этой сфере тоже высокая — блоги появляются ежедневно, порой для их раскрутки нужно немало времени и усилий. А еще нужно быть готовым к негативным комментариям и хейту.

Площадки для блога

Блогеры могут публиковать контент на разных площадках:

  • Отдельный веб-сайт. Блогер может создать свой собственную страницу, на которой будет размещать свои записи.
  • «Яндекс.Дзен». Это платформа, на которой можно выкладывать статьи и видео.
  • YouTube. Это видеохостинг, на котором блогеры могут публиковать свои видео.
  • Соцсети: TikTok, ВКонтакте, Одноклассники. Каждая социальная сеть имеет свои особенности. Но по большому счету весь контент можно дублировать.
  • Мессенджеры: Telegram, бизнес-профиль WhatsApp. Можно создать каналы и публиковать свои текстовые записи, фото и видео.

Как зарабатывают блогеры

Можно быть как любителем, так и профессионалом. Профессиональный блогер получает доход от своего блога: зарабатывает на рекламе, на продаже своих курсов, услуг или товаров.

  • Создают контент по заказу компаний и продвигают их продукты в своем блоге.
  • Собирают деньги на свои проекты с помощью краудфандинга. Для это на специальных платформах размещают информацию о своей идее, целях и требуемой сумме. 
  • Оформляют подписки: аудитория платит небольшие суммы за эксклюзивный контент или привилегии.
  • Участвуют в мероприятиях и выступлениях в качестве спикеров и ведущих.
  • Снимаются в рекламе.
  • Получают подарки и донаты от аудитории.

Кто платит блогерам деньги? Зависит от способа монетизации это могут быть подписчики или компании, которые рекламируют свои товары или услуги. Блогер — профессия без фиксированного дохода.

Кому стоит выбрать эту работу

Блогерство подходит открытым людям, которые не страшатся медийности и даже хейтерских комментариев. Людям, которые интересуются сферой маркетинга и менеджмента, развиваться в качестве автора блога будет проще. В профессии также пригодится целеустремленность и самодисциплина. Кроме того, грамотный тайм-менеджмент поможет избежать выгорания и создавать контент со стабильным качеством. Блогеру нужно осознавать степень ответственности за продвигаемый им контент.

Блогер — не самая простая профессия. Стрессоустойчивость и психологическая стабильность помогут не разочаровываться в небольших охватах на старте, сохранять спокойствие и продолжать регулярно создавать контент. Пригодится умение писать без ошибок и формулировать свои мысли четко, чтобы писать посты и сценарии к сторис и видеоконтенту. 

Какие обязанности выполняет 

Профессия блогер включает работу сразу по нескольким направлениям:

  • Контент: создает и публикует интересные, качественные и актуальные материалы для привлечения внимания аудитории.
  • Подписчики: привлекает и удерживает аудиторию, взаимодействует с ней через комментарии, лайки, репосты и общение в личных сообщениях.
  • Реклама: размещает рекламные посты и сторис от компаний или брендов для продвижения их товаров или услуг среди своей аудитории.
  • Продвижение: использует различные маркетинговые стратегии и инструменты для увеличения охвата аудитории, узнаваемости своего бренда и повышения видимости в интернете.

 

 

Автор: Егор Фокин

Материал проверен редакцией портала Бакалавр-Магистр

Дата публикации 13.08.2024

Дата обновления 17.10.2024

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.