Успешно развиваться в профессии блогера помогут:
- креативность,
- легкое отношение к критике,
- активность,
- харизматичность,
- системность,
- уверенность в себе,
- самодисциплина,
- ответственность.
Блогер создает и публикует контент в интернете, чтобы заработать деньги. Пишет тексты, снимает видео, подготавливает фотографии и выкладывает сторис. Чтобы стать успешным и получать доход, нужно найти нишу. А после — повышать свою экспертность в теме, делать качественный контент, регулярно публиковать новые материалы, общаться с аудиторией. В качестве площадки может выступать как собственный веб-сайт, так и платформы «Яндекс.Дзен», ютуб, Telegram и другие соцсети.
Успешно развиваться в профессии блогера помогут:
Важной составляющей профессии блогер является подготовка и публикация контента в интернете. Это его источник дохода. Для этого блогер регулярно:
Профессия блогера кажется очень привлекательной из-за того, что пользователи привыкли ассоциировать блогерство с успехом: миллионные контракты, сотрудничество с крупнейшими брендами, коллаборации с известными музыкантами, актерами, инфлюенсерами. На самом деле не все видят, что из тысяч ребят, которые выкладывают свой контент, больших цифр добиваются единицы. За плечами у каждого крупного блогера стоят годы работы — причем, как правило, на старте один человек выполняет работу целой команды специалистов. Начинающий блогер — это одновременно креативщик, контент-менеджер, оператор, монтажер, SMM-специалист, бренд-менеджер.
Работа с блогом занимает много времени и ресурсов: причем как творческих, так и материальных. Сейчас у зрителя сформировались высокие стандарты к контенту: он должен быть интересным, не уступать по качеству картинки и звука крупным каналам.
Те, кто решил освоить эту специальность, должны быть готовы к интенсивной продолжительной работе. Бояться начинать карьеру блогера не стоит, даже несмотря на то, что сейчас ежедневно выпускается очень много контента. Одни инфлюенсеры надоедают зрителю, другие — приходят им на смену. Это нормально. Главное, чтобы первостепенным вопросом был не «На чем зарабатывают блогеры?», а «В чем моя уникальность, что я могу рассказать?»
Профессия блогер (blogger) — это деятельность, основной задачей которой является создание уникального контента: фото, видео, текстовых постов. На старте блогер выбирает для себя нишу — например, фокусируется на лайф-контенте, рассказывает о событиях из своей жизни — и занимается регулярным постингом. Такая работа требует много ресурсов и времени.
Начинающие авторы самостоятельно оформляют блог, разбираются в работе графических и видео-редакторов, осваивают инструменты маркетинга: от анализа конкурентов до продвижения в социальных сетях. Учатся общаться с аудиторией так, чтобы вызывать доверие и повышать лояльность.
Главный критерий успешной блогерской деятельности — это даже не количество подписчиков, а их вовлеченность и активность. Блогер, о котором говорят и на которого реагируют, ценнее инфлюенсера с миллионом подписчиков и пятью комментариями под постом.
Когда блогер преодолевает порог в несколько тысяч подписчиков, становится узнаваемым и повышает свои охваты, им начинают интересоваться рекламодатели — PR-службы небольших брендов и крупных компаний, рекламные агентства. Это ответ на вопрос, как блогеры зарабатывают деньги. Креативные авторы рекламируют товары и услуги: придумывают цепляющие заголовки, снимают сторис, общаются с подписчиками. Еще один вариант заработка — создание авторских курсов, продажа собственных услуг. Например, автор блога по фотографии может разработать обучение «Как создавать снимки для журналов на телефон» и продавать его подписчикам.
Чтобы стать блогером, можно пройти онлайн-курсы повышения квалификации. Или поступить на дистанционное обучение по смежным программам, например, маркетинг, PR, Digital-коммуникации.
У блогерства огромное количество тематик на выбор. Например, автор может рассказывать о творчестве: снимать DIY (Do it Yourself) — видео инструкции, как сшить сумку, раскрасить футболку, создать картину или слепить кружку из керамики, делать обзоры на художественные материалы, рассказывать о своих инсайтах творческой деятельности, трудностях и страхах.
Гурманы заводят фуд-блоги — делятся обзорами кафе и ресторанов, снимают обзоры на необычные блюда, публикуют редкие рецепты и легкие пошаговые инструкции, как приготовить что-то в домашних условиях.
Фэшн-блогеры отмечают главные сезонные тренды, составляют подборки-аналоги брендовой одежды, которую может найти каждый человек на маркетплейсах.
Профессия блогера многогранна и разнообразна. Каждый автор может выбрать ту нишу, в которой ему будет интересно развиваться и расти, от путешествий до коллекционирования киностаффа.
Преимущество профессии блогера — удаленная работа. Можно создавать контент из любой точки мира и самостоятельно определять количество времени на работу. Кроме того, на старте не нужны финансовые вложения, а при росте популярности можно получать высокие гонорары. Еще к плюсам блогерства можно отнести постоянное развитие и творческий подход — интернет-маркетинг быстро меняется, поэтому нужно держать руку на пульсе и регулярно осваивать новые навыки и прокачивать креативность. Блогерство — отличный вариант превратить любимое хобби в работу и заниматься тем, что нравится.
К минусам профессии блогера можно отнести нестабильный доход, который зависит от количества подписчиков и охватов. Необходимость постоянного создания нового контента, чтобы удерживать внимание своей аудитории. Конкуренция в этой сфере тоже высокая — блоги появляются ежедневно, порой для их раскрутки нужно немало времени и усилий. А еще нужно быть готовым к негативным комментариям и хейту.
Блогеры могут публиковать контент на разных площадках:
Можно быть как любителем, так и профессионалом. Профессиональный блогер получает доход от своего блога: зарабатывает на рекламе, на продаже своих курсов, услуг или товаров.
Кто платит блогерам деньги? Зависит от способа монетизации это могут быть подписчики или компании, которые рекламируют свои товары или услуги. Блогер — профессия без фиксированного дохода.
Блогерство подходит открытым людям, которые не страшатся медийности и даже хейтерских комментариев. Людям, которые интересуются сферой маркетинга и менеджмента, развиваться в качестве автора блога будет проще. В профессии также пригодится целеустремленность и самодисциплина. Кроме того, грамотный тайм-менеджмент поможет избежать выгорания и создавать контент со стабильным качеством. Блогеру нужно осознавать степень ответственности за продвигаемый им контент.
Блогер — не самая простая профессия. Стрессоустойчивость и психологическая стабильность помогут не разочаровываться в небольших охватах на старте, сохранять спокойствие и продолжать регулярно создавать контент. Пригодится умение писать без ошибок и формулировать свои мысли четко, чтобы писать посты и сценарии к сторис и видеоконтенту.
Профессия блогер включает работу сразу по нескольким направлениям:
Автор: Егор Фокин
Материал проверен редакцией портала Бакалавр-Магистр
Дата публикации 13.08.2024
Дата обновления 17.10.2024