Чем занимается
Список того, чем занимается секретарь, большой: от ведения деловой переписки до организации командировок и масштабных конференций. Деятельность специалиста направлена на создание и поддержание комфортных условий работы в офисе. Секретарь взаимодействует со всей командой — от руководителя до рядового сотрудника. Занимается делопроизводством, заполняет рабочий календарь, отвечает за внешние коммуникации, заказывает офисные принадлежности.
Плюсы и минусы профессии секретаря
Главное преимущество — востребованность на рынке, поскольку такой профессионал нужен в организации любого направления: от медицинского учреждения до ИТ-компании. Также за время трудовой деятельности у секретаря есть возможность завести полезные знакомства и деловые связи.
Среди недостатков — монотонность задач, которые входят в обязанности секретаря, а также высокий уровень ответственности. Секретарям нужно быть готовым и к стрессу: порой нужно выполнить срочное поручение и не нарушить дедлайнов.
Кому стоит выбрать эту работу
Во многом эффективность компании, где работает секретарь, зависит от его профессиональных навыков. Поэтому при трудоустройстве работодатели обращают внимание ответственность сотрудника, оценивают его умение быстро найти решение задачи, проверяют его организационные способности.
Обязательные требования к секретарю — уверенное владение ПК и готовность обучаться новому, чтобы работать на современных цифровых платформах обработки и хранения данных.
Чтобы освоить профильные дисциплины — от делопроизводства до основ трудового законодательства — будущим секретарям нужно поступить в колледж или на программы профподготовки, переподготовки или повышения квалификации, пройти очное или дистанционное обучение по специальности.
Какие обязанности выполняет
Специалист по делопроизводству в компании отвечает за следующие процессы:
- Работа с документами: создает и редактирует документы — готовит письма, отчеты, презентации и таблицы, поддерживает порядок в документации, управляет бумажным и электронным архивом.
- Организация встреч и собраний: управляет календарем и расписанием, планирует и координирует собрания, ведет протокол, обеспечивает участников необходимой техникой и материалами, занимается резервированием помещений и оборудования.
- Обработка телефонных звонков и писем: принимает и переадресовывает обращения, предоставляет информацию обратившимся.
- Модерация работы офиса: помогает сотрудникам и руководителю в административных вопросах, организовывает командировки и мероприятия, следит за запасами канцелярских и других офисных принадлежностей.