Чем занимается
Должностные обязанности офис-менеджера организации могут различаться в зависимости от компании-работодателя и специализации. Среди основных задач работника — организация работы офиса и поддержание порядка в нем, закупка необходимого оборудования и товаров, внутренние и внешние коммуникации, организация встреч и мероприятий, ведение документации.
Плюсы и минусы профессии
Основное преимущество — востребованность на рынке, поскольку такой специалист нужен в компании любого направления: в банке, в образовательном центре, на торговом предприятии или в ИТ-стартапе.
Среди недостатков — невысокая оплата труда, необходимость постоянно быть включенным в рабочие процессы офиса и контролировать их.
Кому стоит выбрать эту работу
Во многом эффективность работы офиса зависит от профессиональных навыков менеджера. Поэтому при трудоустройстве работодатели оценивают умение специалиста быстро найти решение задачи, проверяют его организационные навыки. Немаловажную роль играет презентабельный внешний вид и грамотная речь, ведь офис-менеджер — лицо компании. Кандидат должен также уверенно владеть ПК, разбираться в программах документооборота, уметь работать с электронными таблицами.
Чтобы освоить профильные дисциплины, специалистам нужно поступить в колледж или на программы профподготовки, переподготовки или повышения квалификации. Чтобы стать офис-менеджером, обучение по специальности можно пройти очно или дистанционно.
Какие обязанности выполняет
Специалист по делопроизводству в компании отвечает за следующие процессы:
- Модерация работы офиса: занимается административными вопросами, следит за запасами канцелярских и других офисных принадлежностей, проверяет исправность оборудования, в случае необходимости связывается с техническими специалистами, проводит вводный и первичный инструктаж сотрудников по охране труда и пожарной безопасности, контролирует исполнение правил в офисе.
- Создание комфортной рабочей среды: поддерживает внутренние коммуникации, помогает в решении конфликтов, обеспечивает своевременную передачу информации сотрудникам.
- Ведение документации: заполняет отчеты и ведомости по итогам своей работы, организует хранение внутренних бумаг компании, отвечает за безопасность конфиденциальных служебных данных.