Качества менеджера по работе с клиентами:
- коммуникабельность,
- вежливость,
- хорошая память,
- стрессоустойчивость,
- эмпатия,
- терпеливость,
- уверенность в себе,
- вдумчивость,
- лояльность.
Специалист по работе с клиентами — это менеджер, который отвечает за поддержание и развитие отношений с клиентами компании. Обеспечивает высокий уровень сервиса, решает возникающие проблемы и способствует увеличению лояльности потребителей. Может заниматься продажами, маркетингом, обслуживанием клиентов и другими задачами, связанными с управлением клиентской базой. Некоторые специалисты работают с покупателями в розничных магазинах.
Качества менеджера по работе с клиентами:
Функции менеджера по работе с клиентами:
Менеджер по работе с клиентами взаимодействует с заказчиками и заботится о том, чтобы они остались довольны. Выявляет потенциальных клиентов, изучает их потребности, проводит переговоры, представляет товары или услуги компании и поддерживает связь с существующими клиентами. Такой менеджер работает в разных отраслях, обеспечивая индивидуальный подход к каждому заказчику. Может продавать товары или услуги другим компаниям или конечным потребителям в рознице.
Обучение профессии «Менеджер по работе с клиентами» можно пройти на онлайн-курсах. В вузах или колледжах отдельного направления нет, выбор будет зависеть от сферы, в которой вы хотели бы работать. Например, можно получить нужные навыки на программах «Банковское дело», «Менеджмент», «Управление на предприятии». В том числе поступить на дистанционное обучение.
Менеджер по работе с клиентами быстро строит карьеру, если показывает высокие результаты. При этом доход зависит от количества продаж и может быть непредсказуемым. Основная задача специалиста — выполнять поставленные финансовые цели и помогать клиентам решить их проблемы. Гибкий график работы, может быть и плюсом и минусом — все зависит от того, как рационально вы умеете распределять свои ресурсы и соблюдать баланс работы и личной жизни. Также нужно быть готовым, что придется сталкивается с отказами клиентов — это эмоционально сложно.
Менеджер по работе с клиентами должен быть тактичным и вежливым, чтобы расположить к себе заказчиков и продать товары или услуги. Ему нужно уважать время заказчиков и соблюдать сроки выполнения обязательств по договору. Любовь к общению и умение находить общий язык с разными людьми тоже помогут в работе. При трудоустройстве работодатели обращают внимание на ответственность и серьезное отношение кандидата к задачам. Пригодится хорошая память, чтобы легко оперировать информацией о компании и ее продукции и быстро подбирать предложения для клиентов. Стрессоустойчивость позволит спокойно справляться с негативом и конфликтами.
Обязанности менеджера по работе с клиентами можно разделить на несколько направлений: