Дистанционное образование в облаке. Часть пятая.

Дистанционное образование в облаке. Часть пятая.

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Часть 4

Часть 5

Представляем Вашему вниманию пятую, заключительную статью о применении технологии облачных вычислений в дистанционном образовании.

Взаимоотношения учебных учреждений и провайдеров облачных вычислений

Поставщики облачных сервисов гарантируют своим продуктам соответствие техническим требованиям, заявленным вузами, высокую отказоустойчивость, защиту и доступность обрабатываемой информации (включая персональные данные), защиту несовершеннолетних от вредоносного контента. Благодаря этому, учебные заведения будут иметь возможность контролировать действия учащихся в рамках этой образовательной системы и влиять на улучшения качества учебного процесса. Со своей стороны, учебные учреждения хотят оставить за собой право пользоваться лучшими образовательными приложениями, размещенными в Сети.

Ни VLE-системы, ни платформа WEB2.0 полностью таких возможностей предоставить не могут. Облачные технологии на сегодняшний день – единственный сервис, который может максимально полно удовлетворить потребности современного образования. Только они способны предложить инструменты, с помощью которых можно генерировать пользовательский контент на конкретные темы и интегрироваться с соцсетями.

Обеспечение контроля над учебным процессом в облаке

По сравнению с системой WEB2.0, в которой студенты пользуются бесплатными сайтами сторонних разработчиков, облачные технологии делают ряд параметров работы более контролируемыми. У вузов нет договорных отношений с владельцами этих сайтов, и они не несут никакой ответственности ни за качество контента, ни за отказоустойчивость, да и вообще ни за что не отвечают.

Microsoft и Google заключают соглашение с вузом, в котором на определенный срок гарантируется заданный уровень обслуживания. Самому учебному заведению вряд ли будет под силу поддерживать такой уровень самостоятельно. Например, Google гарантирует доступность в 99,9% для своего сервиса «Apps для учебных заведений». Студентам, в процессе дистанционного образования, очень важно, чтобы вероятность сбоев доступа к сервисам стремилась к нулю.

Получение в облачных приложениях всех необходимых инструментов сведет на нет потребность пользователей создавать свои небезопасные серверы. В итоге вычислительные сети вуза станут более простыми, вырастет их устойчивость и управляемость.

Коммерциализация электронного образования в облаке

Судя по всему, развитие информационных технологий в образовательной сфере идет по пути развития сетей энергоснабжения или железных дорог. Стандартные приложения, находящиеся на первом (нижнем) уровне компьютерной инфраструктуры, такие как текстовый редактор, электронные таблицы, E-mail, графический редактор и ряд других будто сами просятся на размещение в облаке.

Что касается более специфичного и более сложного контента, здесь присутствуют определенные сложности. У многих вузов наработаны учебные программы, в которых отражены технологии преподавания, системы финансирования, соответствие законодательству, уровень доступа к определенным категориям знаний. Перенести хотя бы часть этих курсов в облако потребует времени, финансовых затрат и желания руководства учебного учреждения.

Самое обоснованное опасение по поводу перехода на облачные сервисы, заключается в отсутствии общепринятого стандарта. Если по какой-то причине вузу придется менять облачного провайдера, затраты на такое изменение могут быть очень большими и выражаться не только в денежном выражении.

01.07.2013
Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.