Дистанционное образование в облаке. Часть вторая.
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
В предыдущей статье мы рассмотрели плюсы и минусы двух основных подходов к получению слушателем электронного дистанционного образования. Один из них это VLE– система, предоставляемая учебным заведением и вторая – это индивидуальная учебная среда, которой управляет и создает сам учащийся из массива сайтов Web2.0.
Теперь более подробно рассмотрим третью модель, которая, судя по всему, придет на смену первым двум. Два интернет-гиганта, Microsoft и Google, разработали и распространяют на рынке сервисы, предназначенные для вузов и учащихся. Они способны дополнить или вовсе заменить функции существующих электронных систем образования, такие как ICQ, электронная почта, календарный план; создание, хранение и быстрый доступ к персональным документам; создание блогов и сайтов. «Microsoft Live@edu» и «Google Apps для учебных заведений», а именно так называются новые сервисы, способны настраиваться под индивидуальные потребности пользователя. Размещаются они на площадках разработчика, которые имеют название «вычислительное облако» или «облако».
У термина «вычислительное облако» существует довольно много определений. Мы нашли, на наш взгляд, одно, которое наиболее полно описывает его функционал, хотя и немного пространное:
«Облако – большой пул легко и быстро доступных виртуальных ресурсов (платформы разработки, оборудование, сервисы). Они могут динамично менять конфигурацию, в зависимости от меняющейся нагрузки, что позволяет оптимизировать их использование. Основное правило эксплуатации для пользователей – платишь лишь за то, что используешь».
Например, вычислительное облако Гугла – это сеть, в которой находится примерно миллион недорогих серверов, рассредоточенных в дата-центрах, которые хранят копии данных из мировой паутины. Благодаря этому, поиск запросов происходит чрезвычайно быстро, а отказоустойчивость системы очень высока. Google и еще несколько компаний, имеющих глобальные высокоскоростные компьютерные сети (Microsoft, Амазон) решили, что их ресурсы должны быть более доступны и использоваться в более широком спектре приложений.
Небольшая стоимость серверов обусловлена следующими решениями:
1. Дата-центры расположены в тех регионах, где стоимость электроэнергии самая низкая. Например, стоимость в Айдахо одного киловаттчаса составляет 5,91 цента, а на Гавайях – 23,35 цента.
2. Дата-центры располагаются в местности, где развиты оптиковолоконные магистрали. Известно, что затраты на передачу данных через стекловолокно гораздо ниже, чем по электрическим проводам.
3. Серверы стремятся размещать там, где присутствует высококвалифицированный персонал, низкие налоговые ставки и невысокая аренда недвижимости.
Совокупность этих мер приводит к существенной финансовой выгоде при пользовании облачными технологиями.
Оборудование облачных вычислений распределено на три категории:
1. На первом (нижнем) уровне расположены компьютерные ресурсы, которые предоставляют организациям право запускать на виртуальном оборудовании свои Linuxсерверы.
2. На втором уровне существует возможность для разработчиков приложений на проприетарной архитектуре писать свое программное обеспечение.
3. На третьем, верхнем уровне расположены те облачные сервисы, которые интересны учебным учреждениям. Приложения, помещенные здесь, доступны через Web-браузеры. Традиционная модель клиент-сервер позволяет возлагать на провайдера обязанности по обновлению ПО, антивирусной проверке и прочее обслуживание сервера. Тот факт, что система размещена в Интернете и имеет общий доступ, управлять контентом и редактировать его гораздо проще, чем при установке ПО на компьютерах пользователей.
В следующей статье мы рассмотрим аргументы, которые приводят при агитации за переход ДО на облачные технологии.
25.06.2013
Выберите обучение
Высшее образование
|
Машиностроение. Транспорт |
|
Строительство. Архитектура |
Магистратура
Второе высшее
|
Строительство. Архитектура |
|
Машиностроение. Транспорт |
|
Спорт и спортивная практика |
|
Физическая культура и воспитание |
|
Теплоэнергетика и теплотехника |
Колледж
|
Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества) |
|
Делопроизводство. Секретариат |
|
Жилищно-коммунальное хозяйство |
Профпереподготовка
Курсы
Профобучение
|
Машиностроение. Транспорт |
Дополнительная общеобразовательная программа