Дистанционное образование в облаке. Часть первая.
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Данной статьей мы начинаем разговор об «облачном» образовании. Сравним его с существующими методиками и расскажем о том, что ожидает дистанционное обучение во время развития облачных технологий.
Дистанционное образование быстро завоевывает место под солнцем, благодаря так называемой «золотой клетке». Таким термином называют виртуальную среду, в которой находится учащийся на время получения онлайн образования.
Появившиеся облачные технологии не могли не привлечь внимания специалистов дистанционного обучения. Они предлагают и учебным заведениям, и учащимся новые интернет-технологии, благодаря которым можно получить для учебы новые актуальные и динамично развивающиеся электронные приложения. Облачные вычисления обладают важным преимуществом перед другими системами дистанционного обучения: во-первых, они соответствуют учебным государственным стандартам, во-вторых, пользователи имеют доступ к самым качественным приложениям Интернета. Кроме того, пользование облачными технологиями стоит дешевле не только для студентов, но и для вузов, по сравнению с другими электронными сервисами онлайн обучения.
Вероятней всего, эти достоинства облачного образования в скором времени поставят крест на системе VLE, разработчики которой поставляют интегрированный инструментарий для онлайн образования и которую обслуживает целый ITотдел учебного заведения.
Достоинства и недостатки VLE
Успешное функционирование учебной виртуальной среды или VLE, требует от учебных заведений наполнения ее контентом и внедрением эффективной системы управления. Основные претензии, предъявляемые к VLE-системам, заключаются в слабых инструментах генерации, хранения и доступа к контенту, созданным пользователем, а также в недостаточной степени интеграции с соцсетями. На первый взгляд, есть методы для преодоления этих ограничений. Например, можно использовать некоторые инструменты, к которым есть бесплатный доступ в сети, такими как wiki-ресурсы, блоги или электронное портфолио. Но такой подход возможен только для подготовленных в сфере ITпреподавателей и только для небольших групп студентов.
Другой вариант, когда студент самостоятельно формирует свою персональную среду обучения из массива Web 2.0 сайтов, также создает определенные проблемы. Главным образом, они связаны с особенностями онлайнового обучения, когда используются единые инструменты для коллективной работы и ее оценки.
Основная цель VLE– возможность предоставления специфического, часто узконаправленного контента ограниченному количеству студентов в рамках четко определенного промежутка времени. Очень сложно, а скорее всего невозможно собрать на просторах Интернета приложения, которые будут близки по содержанию учебному материалу из VLE. Правила формального обучения, формировавшиеся не одно десятилетие, ставят эту цель выше всех других потребностей и новинок современного цифрового времени по следующим причинам:
1. Учебные заведения опасаются, что появление их учебных материалов в открытых проектах могут негативно сказаться на финансовом положении вуза.
2. Перекрывается доступ в учебный проект спамерам, хулиганам и прочим лицам, которые могут наносить вред участникам проекта. Если обучаются дети, это особенно важно.
3. При такой организации дистанционного обучения вузам довольно легко контролировать учебный процесс исходя из правовых, гуманитарных или деловых аспектов.
4. В закрытом учебном проекте гораздо проще совершенствовать сервис и содержание курса, учитывать потребности учащихся и улучшать методологию преподавания предметов.
25.06.2013
Выберите обучение
Высшее образование
|
Физическая культура и воспитание |
|
Машиностроение. Транспорт |
|
Строительство. Архитектура |
|
Теплоэнергетика и теплотехника |
|
Электроэнергетика и электротехника |
|
Спорт и спортивная практика |
Второе высшее
|
Теплоэнергетика и теплотехника |
|
Физическая культура и воспитание |
|
Строительство. Архитектура |
|
Машиностроение. Транспорт |
|
Электроэнергетика и электротехника |
|
Спорт и спортивная практика |
Магистратура
|
Делопроизводство. Секретариат |
Профпереподготовка
|
Строительство. Архитектура |
|
Физическая культура и воспитание |
|
Электроэнергетика и электротехника |
|
Делопроизводство. Секретариат |
|
Спорт и спортивная практика |
|
Теплоэнергетика и теплотехника |
|
Нефтегазовая промышленность |
|
Жилищно-коммунальное хозяйство |
|
Машиностроение. Транспорт |
Повышение квалификации
|
Физическая культура и воспитание |
|
Строительство. Архитектура |
|
Электроэнергетика и электротехника |
|
Делопроизводство. Секретариат |
|
Теплоэнергетика и теплотехника |
|
Спорт и спортивная практика |
Колледж
|
Электроэнергетика и электротехника |
|
Коррекционная педагогика в начальном образовании |
|
Жилищно-коммунальное хозяйство |
|
Делопроизводство. Секретариат |
|
Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества) |
|
Педагогика дополнительного образования (в области туристско-краеведческой деятельности) |
Дополнительная общеобразовательная программа
|
Строительство. Архитектура |
Профобучение
|
Нефтегазовая промышленность |
|
Делопроизводство. Секретариат |