Дистанционное образование в облаке. Часть четвертая.

Дистанционное образование в облаке. Часть четвертая.

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Часть 4

Часть 5

Катализатором перехода образовательных программ из вузовских дата-центров в облачные сервисы является, безусловно, электронная почта. Те учебные заведения, которые самостоятельно обслуживают e-mail, сталкиваются с двумя главными проблемами:

1. Первая, это конечно спам или сообщения близкие к спаму.

Согласно исследованиям, до 97% электронной почты в некоторых вузах относятся к нему.

2. Хранение информации пользователями.

Дисковое пространство не справляется с все возрастающим спросом студентов на ресурсы памяти.

И когда можно бесплатно получить специалистов по противодействию спаму и обновлению ПО, а также бесплатный ресурс для хранения данных, устоять против такого предложения весьма затруднительно.

Большинство студентов уже отказались от вузовской почты и завели аккаунты на бесплатных почтовых сервисах, в основном на Google Gmail и Microsoft Hotmail. Таким образом, смена учебным учреждением почтового провайдера этих студентов практически не коснется. К тому же, если понадобится воспользоваться вузовской почтой, это можно будет легко сделать, так как она находится в том же облаке.

Далее провайдеры предлагают разместить бесплатно у себя аккаунты выпускников и сотрудников учебных заведений. И многие идут на это, чтобы в дальнейшем пользоваться другими приложениями этого сервиса.

Электронное портфолио

Непрерывное нарастание потока информации диктует новую концепцию обучения – процесс непрерывного образования, то есть обучение в течение всей жизни. В преподавательском сообществе уже созрела концепция «электронного портфолио», в котором будет отражаться вся учебная деятельность учащегося на протяжении его жизни. Реализовать электронное портфолио возможно только в облачных технологиях. Его главное назначение – это хранилище данных, которое дает возможность учащемуся обмениваться информацией, объединять свои работы в различные проекты, необходимые для достижения заявленных целей, а также предъявлять их для проверки и оценки.

Риски перехода в облака

Переход образовательных сервисов в облако таит в себе определенные риски. Эксперты уже сейчас обозначили некоторые из них, которые заслуживают внимания к себе:

· Вероятность того, что Microsoft или Google могут разориться, крайне мала. А вот для вуза попасть в зависимость от единственного поставщика опасность вполне реальная. Договоры на бесплатное обслуживание заключаются всего на несколько лет, и что будет потом, никто не знает.

· Высказываются обоснованные опасения, особенно с учетом последних скандалов в США, о безопасном хранении личных данных студентов и сотрудников учебных заведений.

· Даже такие гиганты как Microsoft и Google не могут на 100% гарантировать отсутствие сбоев в своей работе, так как опасность часто приходит извне, например, DoS-атаки. Управление облаком единым штабом одной компании приводит к появлению в инфраструктуре сервиса узких мест, которые могут привести к сбою.

· Еще одна проблема – это совместимость программного обеспечения. При работе как с «Microsoft Live@edu», так и с «Google Apps для учебных заведений» не все браузеры ведут себя адекватно. Может быть, это болезни подросткового возраста и в скором времени программисты исправят ошибки, а может быть на это уйдет довольно много времени.

29.06.2013
Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.