• Главная
  • Профпереподготовка
  • Педагогика и психология
  • Коррекционная педагогика
  • Специальное (дефектологическое) образование по направлению «Работа с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития». Олигофренопедагогика и олигофренопсихология с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог (профиль: интеллектуальные нарушения)» (620ч)

Специальное (дефектологическое) образование по направлению «Работа с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития». Олигофренопедагогика и олигофренопсихология с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог (профиль: интеллектуальные нарушения)» (620ч)

Программа профпереподготовки
  • Новая профессия
  • Онлайн-обучение
  • Официальный диплом
О программе
  • Полностью дистанционный формат.
  • Итоговый и междисциплинарные экзамены в формате теста.
  • Бесплатный доступ к + вебинаров онлайн и в записи.
  • Удобное мобильное приложение «АкадемСити» для обучения с телефона или планшета. Для GooglePlay и App Store.

Задачи программы

  • подготовить квалифицированных специалистов в области оказания помощи детям с особенностями интеллектуального развития;
  • познакомить Слушателей с основами специальной педагогики и особенностями воспитания детей с ограниченными возможностями и основами невро- и психопатологии у детей;
  • помочь освоить методики диагностики нарушений и психолого-педагогической коррекции;
  • дать знания о принципах построения образовательных программ с учетом коррекционной работы.

Где и кем вы сможете работать

  • Воспитателем, учителем, преподавателем в системе специального образования лиц (детей, подростков) с расстройствами интеллектуального развития.
  • Преподавательским персоналом в системе специального обучения лиц (детей, подростков) с умственной отсталостью.
  • Учителем-дефектологом (олигофренопедагогом) в государственных и муниципальных организациях.

Чему вы научитесь

Проводить диагностическое обследование детей с умственной отсталостью:

  • Проводить диагностику и дифференциацию степени умственной отсталости детей.
  • Проводить диагностику адаптивных навыков детей.
  • Вести диагностическую работу с семьей.
  • Формулировать дефектологическое заключение.
  • Оценивать перспективы развития ребенка с интеллектуальными нарушениями.

Вести коррекционную работу с детьми, имеющими отклонения в развитии:

  • Проводить индивидуальные и групповые занятия для детей с интеллектуальными нарушениями.
  • Применять психологические методики в работе с детьми, имеющими расстройства интеллектуального развития.
  • Использовать методы психолого-педагогической коррекции в работе со школьниками, имеющими нарушения интеллекта.
  • Формировать базовые социальные и бытовые навыки у детей с различными степенями умственной отсталости.
  • Воспитывать, обучать и способствовать социальной адаптации детей с интеллектуальными нарушениями.
  • Корректировать психические процессы детей с интеллектуальными отклонениями.

Организовывать образовательную среду для ребенка с интеллектуальными отклонениями:

  • Проектировать адаптированные основные общеобразовательные и специальные индивидуальные программы.
  • Выстраивать индивидуальные образовательные маршруты обучения.
  • Составлять индивидуальные программы развития.
  • Использовать методики преподавания русского языка, математики, ручного труда и изобразительной деятельности, естествознания, географии и истории.

Оценивать динамику и результаты обучения:

  • Вести календарный и перспективный планы коррекционно-развивающей работы.
  • Вести отчетность.
  • Подводить промежуточные итоги работы.
  • Подводить итоги работы по окончании обучения.

Требования к Слушателям

Обратите внимание!

Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.


Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.

Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  4. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  5. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.

Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

Учебный план программы профессиональной переподготовки «Специальное (дефектологическое) образование по направлению «Работа с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития». Олигофренопедагогика и олигофренопсихология» с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог (профиль: интеллектуальные нарушения)»

Срок обучения: 24 недели.

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практи-ческие занятия и тести-рование

Общепрофессиональные дисциплины

1.

Основы специальной педагогики

56

24

32

З

2.

Невропатология, психопатология

56

24

32

З

3.

Инклюзивное и интегрированное образование

56

24

32

З

4.

Психолого-педагогическая коррекция

56

24

32

З

Специальные дисциплины

5.

Психология детей с нарушением интеллекта (олигофренопсихология)

56

24

32

ДЗ

6.

Воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика)

56

24

32

З

7.

Диагностика развития лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

56

24

32

З

8.

ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

56

24

32

ДЗ

9.

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

56

24

32

ДЗ

10.

Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

56

24

32

ДЗ

11.

Методики преподавания в специальной (коррекционной) школе

56

24

32

З

Итоговая аттестация

4

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

620

Поступить или задать вопрос

Заполняя заявку и нажимая кнопку, даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Пользовательским соглашением и Политикой в отношении обработки персональных данных

Другие программы направления

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.
Остались вопросы? Задайте их специалисту!