- Главная
- Профпереподготовка
- Педагогика и психология
- Общая дефектология
- Воспитатель логопедической группы. Педагогическая и коррекционно-развивающая помощь детям с речевой патологией в условиях реализации ФГОС ДО с присвоением квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста с нарушениями речи» (620ч)
Воспитатель логопедической группы. Педагогическая и коррекционно-развивающая помощь детям с речевой патологией в условиях реализации ФГОС ДО с присвоением квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста с нарушениями речи» (620ч): профпереподготовка дистанционно в НИИДПО
Воспитатель логопедической группы работает с детьми с речевой патологией в специализированном дошкольном учреждении или коррекционной группе детского сада. В его задачи входит наблюдение за речевым поведением воспитанников, исправление ошибок, побуждение ребят к монологической и диалогической речи, к общению со сверстниками. Воспитатель применяет дидактические методики, направленные на развитие правильного произношения (песни, считалки, музыкально-танцевальные сценки). Он обучает логоритмическим и артикуляционным упражнениям родителей, включая их в воспитательный процесс.
Чтобы работать в качестве воспитателя с детьми, у которых есть речевые нарушения, необходимо специальное образование. На курсе вы изучите теоретические и практические основы методической работы воспитателя детей дошкольного возраста с нарушениями речи с учётом ФГОС ДО, освоите содержание совместной работы логопеда и воспитателя по развитию детей с нарушениями речи.
Эта программа для вас, если вы…
- Любите детей и хотите им помочь в преодолении трудностей общения;
- Интересуетесь методиками коррекции нарушения речевой функции;
- Планируете в будущем получить специальность логопеда.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 5 месяцев (620 часов).
Цели и задачи курса
Изучив дисциплины программы и выполнив необходимые задания, вы узнаете специфику работы в детском саду, научитесь проводить индивидуальную, подгрупповую и фронтальную работу с детьми, с применением логоритмических и артикуляционных упражнений. Научитесь включать в педагогическую работу упражнения связанные с развитием моторики, реакции, речевой активности. Вам станет понятно, как на практике взаимодействуют логопед и воспитатель в процессе коррекции речевых нарушений у детей.
Программа даст ответы на вопросы:
- Чем отличаются функции логопеда и воспитателя логопедической группы?
- Как проводить логопедические занятия?
- Как наладить взаимодействие с родителями детей, страдающих нарушениями речи?
- Какими психологическими особенностями отличаются ребята с речевой патологией?
- Как развитие мелкой моторики влияет на улучшение речевой деятельности?
- Какие техники применяются для коррекции?
Результаты и перспективы:
- Вам присваивается квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста с нарушениями речи»;
- Вы можете работать воспитателем в логопедической группе дошкольной образовательной организации;
- Вы компетентны в вопросах взаимодействия со специалистом-логопедом, умеете выполнять его методические рекомендации, что помогает дошкольникам в реабилитации;
- Вы способны наладить контакт с родителями воспитанников, благодаря этому они охотнее включаются в работу и занимаются с детьми дома.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Срок обучения: 5 месяцев.
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Общепрофессиональные дисциплины |
|||||
1. |
Психолого-педагогические основы дошкольного образования |
56 |
28 |
28 |
ДЗ |
2. |
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО |
56 |
28 |
28 |
З |
3. |
Современная организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО |
56 |
28 |
28 |
ДЗ |
4. |
Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста с нарушениями речи с учетом ФГОС ДО |
56 |
28 |
28 |
З |
Специальные дисциплины |
|||||
5. |
Развитие речи в норме и недоразвитие речи |
56 |
28 |
28 |
З |
6. |
Основы логопедии |
56 |
28 |
28 |
ДЗ |
7. |
Психология детей с нарушением речи (логопсихология) |
56 |
28 |
28 |
ДЗ |
8. |
Логопедические технологии коррекции нарушений устной речи |
56 |
28 |
28 |
ДЗ |
9. |
Логопедическая ритмика в коррекции речевых нарушений и развитии мелкой моторики у детей |
56 |
28 |
28 |
З |
10. |
Формы и содержание работы воспитателя по развитию речи детей дошкольного возраста |
56 |
28 |
28 |
ДЗ |
11. |
Организация совместной работы логопеда и воспитателя дошкольной образовательной организации для детей с нарушениями речи |
56 |
28 |
28 |
З |
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
|||
ИТОГО |
620 |