Специальное (дефектологическое) образование. Организация обучения, коррекция нарушений развития и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог» (1080ч) в НИИДПО

Программа профпереподготовки
  • Новая профессия
  • Онлайн-обучение
  • Официальный диплом
О программе
  • Диплом нашей академии принимают и работодатели, и аттестационная комиссия.
  • Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов.
  • 70 практических заданий с проверкой и обратной связью от экспертов.
  • Более 350 вебинаров.
  • Доступ к учебным материалам навсегда после успешного окончания курса.
Программа соответствует требованиям нормативных документов:
  • ФГОС «Специальное (дефектологическое) образование»
  • Профстандарт «Педагог-дефектолог»

Вы сможете работать

Учителем-дефектологом, преподавателем, воспитателем:
  • В образовательных организациях: бюджетных и частных школах, детских садах.
  • В социальной сфере: в детских развивающих центрах, интернатах, детских домах.
  • В здравоохранении: в бюджетных и частных клиниках, специальных учреждениях для людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Результат обучения

Дефектолог

Знания и навыки:

1. Диагностика:

  • определение уровня развития дошкольников и школьников с расстройствами аутистического спектра (РАС), синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), расстройствами в области поведения и эмоций, сенсорными нарушениями, нарушениями в двигательной сфере, нарушениями речи, интеллектуальными нарушениями;
  • определение отклонений в умственном развитии: отставания в развитии, нарушений психики;
  • подготовка заключения дефектолога и анализ возможностей развития детей с ОВЗ.
2. Коррекционная работа:
  • ведение занятий индивидуально и в группах по коррекции отклонений у детей и подростков с поведенческими и эмоциональными проблемами;
  • использование модели интеграции «особенных» детей;
  • сопровождение, обучение и адаптация к жизни в обществе умственно отсталых детей;
  • обеспечение психолого-педагогической и коррекционной поддержки детям с дефектами зрения;
  • использование оборудования, способов и средств коррекции при взаимодействии с детьми с проблемами зрения;
  • использование последних тенденций в обучении и сопровождении детей с расстройствами слуха;
  • проведение музыкальных и ритмических занятий с дошкольниками, страдающими нарушениями слуха;
  • развитие слуховых и речевых функций у детей младшего возраста после кохлеарной имплантации;
  • ведение коррекционно-педагогической деятельности при расстройствах аутистического спектра;
  • использование специальных педагогических и психологических методик при проведении занятий;
  • осуществление психолого-педагогической коррекции у школьников с отставанием в умственном развитии;
  • формирование основных навыков, необходимых в общественной и бытовой жизни, у детей, страдающих умеренной или тяжелой умственной отсталостью;
  • проведение коррекции психических процессов детей с ограниченным развитием;
3. Анализ динамики и итогов работы:
  • подготовка текущего и долгосрочного планов коррекционно-развивающей деятельности;
  • подведение промежуточных итогов;
  • оценка итоговых результатов работы.

Методические материалы

  • Рекомендации и схемы осуществления диагностики и обучения детей с СДВГ, РАС, проблемами в поведении и выражении эмоций, сенсорными нарушениями, нарушениями в двигательной сфере, нарушениями речи, интеллектуальными нарушениями.
  • Конспекты коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ различных категорий.

Диплом и сертификаты

  • Диплом о профессиональной переподготовке с квалификацией «Учитель-дефектолог».
  • Сертификат компетенций с перечислением должностных функций.
  • Сертификаты за все прослушанные вебинары (по желанию Слушателя).

Программа включает

  • 350+ вебинаров с экспертами-практиками. Примеры тем:
  • Индивидуальный подход в инклюзивном образовании: составление индивидуальных образовательных маршрутов и специальных индивидуальных программ развития.
  • Организация эффективного обучения детей с РАС в специальном и инклюзивном образовании.
  • Особенности инклюзивного образования в России и в зарубежных государствах.
  • Обучение приемам самостоятельной работы в системе инклюзивного образования.
  • Как рассказать об аутизме детям, обучающимся в инклюзивном классе.
  • Особенности формирования умений школьников работать с научно-познавательным текстом в условиях инклюзивного образования.
  • Особенности психического развития детей с тяжелыми нарушениями интеллекта.
  • Понимание эмоций детьми дошкольного возраста: диагностика и методы развития.
  • Нарушения поведения привязанности у детей.
  • Повышение мотивации к обучению учащихся школьного возраста через деятельное участие.
  • Функциональные обязанности и особенности профессиональной деятельности педагога-дефектолога.
  • Оборудование и идеальная модель кабинета педагога-дефектолога.
  • Нарушения высших психических функций у лиц с детским церебральным параличом (ДЦП).
  • Этические аспекты применения анализа поведения – АВА-терапии.
  • Свободный допуск к архиву вебинаров . Действует еще 90 дней после окончания курса.
  • 70+ практических работ и кейсов, например:
  • Обзор нормативно-правовых документов, регулирующих инклюзивное образование в вашем регионе и на федеральном уровне (по предложенному алгоритму).
  • Модели интеграции. Виды и сравнительный анализ.
  • Разбор и урегулирование педагогических ситуаций.
  • Подготовка картотеки заданий для развития высших психических функций с учетом возраста ребенка и вариантов дизонтогенеза.
  • Составление планов-конспектов коррекционных занятий, учитывая возраст и способности детей.
  • Осуществление сравнительной диагностики уровней отставания в умственном развитии.
  • Оценка программ сопровождения и развития детей с разными видами нарушений. Выбор основных направлений деятельности.
  • Сравнительный анализ вариантов адаптированных образовательных программ для школьников с ОВЗ.
  • Оценка специфики работы междисциплинарного коллектива с детьми с различными особенностями развития.
  • Лекции в текстовом и видеоформате.
  • Возможность задавать вопросы педагогам.
  • Более 15 видов вспомогательных материалов: аналитических схем, конспектов, алгоритмов.
  • Неограниченный доступ к лекциям и методическим материалам после успешного завершения обучения.
  • Тестирование по завершении каждой дисциплины, итоговое тестирование.

Требования к Слушателям

Обратите внимание!

Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.


Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.

Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:

  • Паспорта.
  • Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  • Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
  • При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
  • Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.

Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.

Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

Срок обучения: 41 неделя

Учебный план программы профессиональной переподготовки «Специальное (дефектологическое) образование. Организация обучения, коррекция нарушений развития и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья» с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог»

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практические занятия и тестирование

Общепрофессиональные дисциплины

1.

Общие основы психологии

50

20

30

З

2.

Психология развития и возрастная психология

50

20

30

З

3.

Возрастная анатомия и физиология

50

20

30

З

4.

Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения

50

20

30

З

5.

Невропатология, психопатология

50

20

30

З

6.

Дефектология

50

20

30

ДЗ

7.

Нормативно-правовое обеспечение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья

55

25

30

ДЗ

8.

Инклюзивное и интегрированное образование

55

25

30

З

Специальные дисциплины

9.

Общее психическое недоразвитие

55

25

30

ДЗ

10.

Задержанное психическое развитие

55

25

30

ДЗ

11.

Поврежденное психическое развитие

55

25

30

З

12.

Дефицитарное психическое развитие

55

25

30

ДЗ

13.

Искаженное психическое развитие

55

25

30

ДЗ

14.

Дисгармоническое психическое развитие

55

25

30

ДЗ

15.

Комплексные нарушения в развитии

55

25

30

ДЗ

16.

Диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья

55

25

30

З

17.

Психолого-педагогическая коррекция

55

25

30

З

18.

Технологии семейного и общественного воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья

55

25

30

З

19.

Тьюторское сопровождение обучающихся

55

25

30

З

20.

Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ

55

25

30

З

Итоговая аттестация

10

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

1080

Поступить или задать вопрос

Заполняя заявку и нажимая кнопку, даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Пользовательским соглашением и Политикой в отношении обработки персональных данных

Другие программы направления

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.
Остались вопросы? Задайте их специалисту!