Педагогика и методика дошкольного образования с дополнительной подготовкой в области дошкольной дефектологии с присвоением квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием» (1240ч) в НИИДПО

Программа профпереподготовки
  • Новая профессия
  • Онлайн-обучение
  • Официальный диплом
О программе

Дефектолог ДОУИнклюзивные тенденции в сфере образования предполагают увеличение количества «особых» детей, которые находятся в детских садах и школах вместе с ребятами без особенностей развития. Дети, испытывающие трудности в обучении и адаптации, нуждаются в помощи квалифицированного специалиста, который может разработать индивидуальный маршрут по развитию основных психических функций (мышления, воображения, памяти и других), а также поможет быстрее включиться в коллектив, стать частью группы. Компетентный специалист проводит диагностику ребёнка и стремится повысить его познавательную активность и общительность, работая совместно с родителями и, при необходимости, с врачами. Всеми требующимися для такой работы знаниями можно овладеть, пройдя программу переподготовки.

Эта программа для вас, если вы…

  • Хотите работать в детском саду;
  • Интересуетесь дефектологией;
  • Стремитесь помогать необычным детям стать частью коллектива и учиться новому наравне с окружающими их ребятами.

Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 41 неделю (1240 часов).

Цели и задачи курса

Цель курса – подготовка педагогов для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием. Программа направлена на повторение и углубление знаний по педагогике и психологии, содержит информацию о свойствах развития детей в разных сферах психической и физической деятельности. Рассматриваются методы организации занятий, способствующих коррекции различных форм дизонтогенеза.

Программа даст ответы на вопросы:

  • Дефектолог ДОУ Что воспитателю следует знать о физиологии и гигиене дошкольника?
  • Как учесть ФГОС при планировании работы педагога?
  • Какие требования предъявляются к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования?
  • Какие игры полезны и интересны детям?
  • Что способствует художественно-эстетическому развитию дошкольника?
  • Как развивать общительность у малышей?
  • Какие правила здорового образа жизни актуальны для дошкольников?
  • Как подготовить ребят к поступлению в школу?
  • Как организовать работу с детьми, имеющими нарушения речи, зрения, слуха или интеллекта?
  • Как работать с дошкольниками с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата?
  • Как помочь ребёнку сформировать целевые ориентиры и развить эмоционально-волевую сферу?

Результаты и перспективы:

  • Вам присваивается квалификация воспитателя детей дошкольного возраста с сохранным развитием и с отклонениями в развитии, которая позволяет рассчитывать на занятие соответствующей должности в ДОО;
  • Вы компетентны в вопросах дошкольной дефектологии и владеете методиками организации различных видов деятельности, общения и обучения ребят с нарушениями речи, слуха, зрения, интеллекта, эмоционально-волевой сферы, опорно-двигательного аппарата.

Требования к Слушателям

Обратите внимание!

Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.


Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.

Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:

  • Паспорта.
  • Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  • Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
  • При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
  • Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.

Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.

Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

Учебный план программы профессиональной переподготовки «Педагогика и методика дошкольного образования с дополнительной подготовкой в области дошкольной дефектологии» с присвоением квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием»

Срок обучения: 41 неделя.

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практи-ческие занятия и тести-рование

Общепрофессиональные дисциплины

1.

Физиология и гигиена детей дошкольного возраста

61

25

36

З

2.

Теоретические основы педагогической деятельности воспитателя ДОО

61

25

36

ДЗ

3.

Планирование и организация образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО

61

25

36

ДЗ

4.

Психолого-педагогические основы дошкольного образования

61

25

36

З

5.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО

61

25

36

ДЗ

6.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО

61

25

36

З

Специальные дисциплины

7.

Современная организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО

61

25

36

З

8.

Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

61

25

36

ДЗ

9.

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

61

25

36

ДЗ

10.

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

61

25

36

З

11.

Физическое развитие и формирование правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

61

25

36

З

12.

Организация предшкольной подготовки в системе образования с учетом ФГОС ДО

61

25

36

ДЗ

Дисциплины дополнительной подготовки

13.

Медико-биологические основы отклонений в развитии

61

25

36

З

14.

Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с нарушениями интеллекта

61

25

36

ДЗ

15.

Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с нарушениями зрения

61

25

36

З

16.

Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с нарушениями слуха

61

25

36

ДЗ

17.

Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с нарушениями речи

61

25

36

З

18.

Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата

61

25

36

ДЗ

19.

Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения

61

25

36

ДЗ

20.

Практикум по формированию целевых ориентиров у детей с отклонениями в развитии

67

0

67

З

Итоговая аттестация

14

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

1240

Поступить или задать вопрос

Заполняя заявку и нажимая кнопку, даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Пользовательским соглашением и Политикой в отношении обработки персональных данных

Другие программы направления

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.
Остались вопросы? Задайте их специалисту!