- Дистанционное обучение
- Профпереподготовка
- Педагогика и психология
- Коррекционная педагогика
- Дошкольный педагог-дефектолог. Организация образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях реализации ФГОС ДО с присвоением квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии» (620ч)
Дошкольный педагог-дефектолог. Организация образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях реализации ФГОС ДО с присвоением квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии» (620ч): профпереподготовка дистанционно в НИИДПО
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), имеющие проблемы со зрением, слухом, передвижением и пр., нуждаются в особом подходе. От воспитателя они ждут внимания и помощи в бытовых вопросах, так как не могут справиться сами. Педагог может заниматься с воспитанниками в коррекционных группах, в специализированных реабилитационных центрах и на дому. В силу специфики развития воспитанников с ОВЗ, воспитатель много общается с родителями или их представителями, социальными службами. Его деятельность направлена на то, чтобы социализировать «особенных» детей, сделать для них максимально комфортным вхождение в среду ровесников для дальнейшего обучения и взаимодействия.
Если вы чувствуете желание помогать «особенным» детям, эта специальность для вас. Предлагаемый курс даст вам понимание особенностей воспитания детей с различными нарушениями, вы изучите специальные дисциплины и сможете оказывать квалифицированную помощь в обучении и развитии дошкольников с ОВЗ.
Эта программа для вас, если вы…
- Хотите заниматься обучением и воспитанием детей с особенностями здоровья, восприятия, эмоциональной сферы.
- Интересуетесь вопросами социализации лиц с ОВЗ.
- Собираетесь применять возможности инклюзивного и интегрированного обучения.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 5 месяцев (620 часов).
Цели и задачи курса
На курсе вы изучите требования нового стандарта образования к организации воспитательного процесса в детском саду. Вам станет понятно, как работать с детьми, у которых выявлены дефекты речи, зрительного и слухового восприятия. Вы научитесь взаимодействовать с воспитанниками с поражением центральной нервной системы, сумеете наладить контакт с гиперактивными детьми. Вас обучат методике воспитания дошкольников с инвалидностью.
Программа даст ответы на вопросы:
- В чём заключается задача воспитателя в воспитании и развитии детей с ограниченными физическими возможностями?
- Каковы особенности воспитания и обучения дошкольников с ЗПР и интеллектуальными нарушениями?
- Как способствовать социализации воспитанников с расстройствами эмоционально-волевой сферы?
- Какие методики используются в обучении дошкольников с речевой патологией, дефектами зрения, слуха?
- Как научить бытовому самообслуживанию детей-инвалидов?
- Как проходит включение ребят с ОВЗ в детский коллектив?
Результаты и перспективы:
- Вы можете работать в коррекционном детском саду или специализированной группе с дошкольниками с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО.
- Вы компетентны в вопросах дефектологии, психологии детей данного возрастного периода, понимаете требования ФГОС к результатам освоения программы ДО и организации развивающей предметно-пространственной среды.
- Вы подготовлены к работе с детьми с речевыми нарушениями, дефектами речи, зрения, слуха, интеллектуальным недоразвитием, расстройствами эмоционально-волевой сферы.
Документы для поступления
Срок обучения: 24 недели.
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Общепрофессиональные дисциплины |
|||||
1. |
Психология детей дошкольного возраста |
56 |
24 |
32 |
ДЗ |
2. |
Планирование и организация образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО |
56 |
24 |
32 |
З |
3. |
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО |
56 |
24 |
32 |
З |
4. |
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО |
56 |
24 |
32 |
З |
Специальные дисциплины |
|||||
5. |
Дефектология |
56 |
24 |
32 |
ДЗ |
6. |
Воспитание и обучение детей с нарушением речи (логопедия) |
56 |
24 |
32 |
ДЗ |
7. |
Воспитание и обучение детей с ЗПР и с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика) |
56 |
24 |
32 |
ДЗ |
8. |
Воспитание и обучение детей с нарушением зрения (тифлопедагогика) |
56 |
24 |
32 |
ДЗ |
9. |
Воспитание и обучение детей с нарушением слуха (сурдопедагогика) |
56 |
24 |
32 |
ДЗ |
10. |
Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения |
56 |
24 |
32 |
З |
11. |
Воспитание и обучение детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата |
56 |
24 |
32 |
З |
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
|||
ИТОГО |
620 |
- полностью дистанционное обучение
- гибкий график поступления
- онлайн-вебинары с экспертами
- бессрочный доступ к материалам
Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения работает с 2015 года. За это время его специалисты создали 720+ актуальных образовательных программ по 20 направлениям: дошкольному образованию, логопедии, психологии и другим.
Обучение проходит под наставничеством 160 практикующих экспертов, среди которых — более 50 кандидатов наук и доцентов. Сегодня НИИДПО насчитывает более 96 тысяч выпускников из России, Беларуси, Казахстана, Австралии, США, Италии, Канады.
Высокое качество подготовки кадровв институте подтверждают независимые работодатели: по оценке института, более 3800 организаций доверили обучение своих сотрудников НИИДПО.
Поступить в Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения и получить образование может каждый студент, у которого есть компьютер, телефон или планшет и доступ в интернет. В рамках курсов профессиональной переподготовки или повышения квалификации учащиеся прослушивают лекции, выполняют практические задания, участвуют в онлайн-встречах.
В дистанционном формате они готовят домашние задания и получают обратную связь от преподавателей, следят за своей успеваемостью. Чтобы помочь выпускникам трудоустроиться, на базе Института работает Центр развития карьеры, где можно получить консультации HR-менеджеров и профессионалов выбранной отрасли.
Выпускники проходят итоговую аттестацию и получают диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации.
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ» (АНО «НИИДПО»)
ОГРН: 1157700006683
Юр. адрес: 117556, МОСКВА ГОРОД, БУЛЬВАР ЧЕРНОМОРСКИЙ, ДОМ 4, КОРПУС 3, ЭТ / ПОМ / ОФ 1 / V / 1
- Бессрочной государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности, № Л035-01298-77/00180468
(для проверки введите ИНН 7724318601 )