Дошкольный педагог-дефектолог. Организация образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях реализации ФГОС ДО с присвоением квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии» (620ч) в НИИДПО

Программа профпереподготовки
  • Новая профессия
  • Онлайн-обучение
  • Официальный диплом
О программе

Воспитатель дошкольников с ОВЗДети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), имеющие проблемы со зрением, слухом, передвижением и пр., нуждаются в особом подходе. От воспитателя они ждут внимания и помощи в бытовых вопросах, так как не могут справиться сами. Педагог может заниматься с воспитанниками в коррекционных группах, в специализированных реабилитационных центрах и на дому. В силу специфики развития воспитанников с ОВЗ, воспитатель много общается с родителями или их представителями, социальными службами. Его деятельность направлена на то, чтобы социализировать «особенных» детей, сделать для них максимально комфортным вхождение в среду ровесников для дальнейшего обучения и взаимодействия.

Если вы чувствуете желание помогать «особенным» детям, эта специальность для вас. Предлагаемый курс даст вам понимание особенностей воспитания детей с различными нарушениями, вы изучите специальные дисциплины и сможете оказывать квалифицированную помощь в обучении и развитии дошкольников с ОВЗ.

Эта программа для вас, если вы…

  • Хотите заниматься обучением и воспитанием детей с особенностями здоровья, восприятия, эмоциональной сферы.
  • Интересуетесь вопросами социализации лиц с ОВЗ.
  • Собираетесь применять возможности инклюзивного и интегрированного обучения.

Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 5 месяцев (620 часов).

Цели и задачи курса

На курсе вы изучите требования нового стандарта образования к организации воспитательного процесса в детском саду. Вам станет понятно, как работать с детьми, у которых выявлены дефекты речи, зрительного и слухового восприятия. Вы научитесь взаимодействовать с воспитанниками с поражением центральной нервной системы, сумеете наладить контакт с гиперактивными детьми. Вас обучат методике воспитания дошкольников с инвалидностью.

Программа даст ответы на вопросы:

  • Воспитатель дошкольников с ОВЗВ чём заключается задача воспитателя в воспитании и развитии детей с ограниченными физическими возможностями?
  • Каковы особенности воспитания и обучения дошкольников с ЗПР и интеллектуальными нарушениями?
  • Как способствовать социализации воспитанников с расстройствами эмоционально-волевой сферы?
  • Какие методики используются в обучении дошкольников с речевой патологией, дефектами зрения, слуха?
  • Как научить бытовому самообслуживанию детей-инвалидов?
  • Как проходит включение ребят с ОВЗ в детский коллектив?

Результаты и перспективы:

  • Вы можете работать в коррекционном детском саду или специализированной группе с дошкольниками с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО.
  • Вы компетентны в вопросах дефектологии, психологии детей данного возрастного периода, понимаете требования ФГОС к результатам освоения программы ДО и организации развивающей предметно-пространственной среды.
  • Вы подготовлены к работе с детьми с речевыми нарушениями, дефектами речи, зрения, слуха, интеллектуальным недоразвитием, расстройствами эмоционально-волевой сферы.

Требования к Слушателям

Обратите внимание!

Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.


Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.

Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:

  • Паспорта.
  • Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  • Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
  • При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
  • Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.

Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.

Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

Учебный план программы профессиональной переподготовки «Дошкольный педагог-дефектолог. Организация образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях реализации ФГОС ДО» с присвоением квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии»

Срок обучения: 24 недели.

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практи-ческие занятия и тести-рование

Общепрофессиональные дисциплины

1.

Психология детей дошкольного возраста

56

24

32

ДЗ

2.

Планирование и организация образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО

56

24

32

З

3.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО

56

24

32

З

4.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО

56

24

32

З

Специальные дисциплины

5.

Дефектология

56

24

32

ДЗ

6.

Воспитание и обучение детей с нарушением речи (логопедия)

56

24

32

ДЗ

7.

Воспитание и обучение детей с ЗПР и с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика)

56

24

32

ДЗ

8.

Воспитание и обучение детей с нарушением зрения (тифлопедагогика)

56

24

32

ДЗ

9.

Воспитание и обучение детей с нарушением слуха (сурдопедагогика)

56

24

32

ДЗ

10.

Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения

56

24

32

З

11.

Воспитание и обучение детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата

56

24

32

З

Итоговая аттестация

4

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

620

Узнайте больше о дистанционной программе
Заполните форму. С вами свяжется представитель учебного центра или наш специалист: расскажет о программе и ответит на вопросы
Бонус: Получите подборку советов “Как организовать время, если вы работаете и учитесь удаленно”
Россия +7
Казахстан +7
Беларусь +375
Таджикистан +992
Узбекистан +998
Другая страна +

Заполняя заявку и нажимая кнопку, даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Пользовательским соглашением и Политикой в отношении обработки персональных данных

Другие программы направления

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.
Остались вопросы? Задайте их специалисту!