• Главная
  • Профпереподготовка
  • Педагогика и психология
  • Общая дефектология
  • Специальное (дефектологическое) образование по направлению «Работа с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития». Олигофренопедагогика и олигофренопсихология с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог (профиль: интеллектуальные нарушения)» (620ч)

Специальное (дефектологическое) образование по направлению «Работа с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития». Олигофренопедагогика и олигофренопсихология с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог (профиль: интеллектуальные нарушения)» (620ч) в НИИДПО

Программа профпереподготовки
  • Новая профессия
  • Онлайн-обучение
  • Официальный диплом
О программе
  • Диплом нашей академии принимают и работодатели, и аттестационная комиссия.
  • Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов.
  • 30 практических заданий с проверкой и обратной связью от экспертов.
  • Более 200 вебинаров.
  • Доступ к учебным материалам навсегда после успешного окончания курса.
Программа соответствует требованиям нормативных документов:
  • ФГОС «Специальное(дефектологическое) образование»
  • Профстандарт «Педагог-дефектолог»

Вы сможете работать

  • Учителем-дефектологом (олигофренопедагогом) в бюджетных образовательных организациях.
  • Воспитателем или педагогом в организациях для обучения детей и подростков с отставанием в умственном развитии.

Результат обучения после курса профессиональной переподготовки для олигофренопедагогов

Спец.(деф.)обр. Олигофренопедагог4838

Знания и навыки

Проведение диагностики детей с нарушениями интеллекта:

  • выявление степени умственной отсталости ребенка;
  • оценка адаптивных навыков;
  • диагностика семейной ситуации, стиля воспитания;
  • подготовка заключения дефектолога с описанием перспектив развития ребенка.
Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми:
  • ведение занятий индивидуально и в группах для обучения и развития детей;
  • использование психологических методик в процессе обучения;
  • проведение психолого-педагогической коррекции у детей школьного возраста;
  • формирование основных социальных и бытовых навыков у детей с разной степенью нарушения интеллекта;
  • воспитание и помощь в социальной адаптации детям с интеллектуальными отклонениями;
  • коррекция психических процессов у детей с умственной отсталостью.
Грамотная организация образовательного процесса для детей с нарушениями интеллекта:
  • подготовка проектов адаптированных общеобразовательных и специальных индивидуальных программ;
  • построение образовательного маршрута индивидуально для каждого ученика;
  • разработка индивидуальной программы развития ребенка;
  • применение специальных методик преподавания основных предметов: русского языка, математики, окружающего мира, географии, истории, труда и изобразительной деятельности.
Анализ динамики и итогов работы:
  • ведение текущей отчетности;
  • оценка промежуточных результатов работы;
  • подведение итогов по завершении обучения.

Методические материалы

  • Рекомендации и схемы осуществления диагностики детей с умственной отсталостью и задержкой психического развития.
  • Конспекты коррекционно-развивающих занятий.

Диплом и сертификаты

  • Диплом о профессиональной переподготовке. Квалификация «Учитель-дефектолог (профиль: интеллектуальные нарушения)».
  • Сертификат компетенций с перечислением профессиональных функций.
  • Сертификат за любой прослушанный вебинар (по желанию Слушателя).

Программа включает

  • 200+ вебинаров онлайн и в записи. Примеры тем:
  • Особенности психологического развития детей с тяжелыми нарушениями интеллекта.
  • Психолого-педагогическая коррекция в работе с детьми школьного возраста, имеющими нарушения интеллекта.
  • Формирование базовых социальных и бытовых навыков у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
  • Повышение мотивации к обучению учащихся школьного возраста через деятельное участие.
  • Этические аспекты применения прикладного анализа поведения – АВА-терапии.
  • Особенности конструктивно-игровой деятельности детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями.
  • Формирование навыков общения у детей и подростков с тяжелой интеллектуальной недостаточностью.
  • Особенности психического развития детей с тяжелыми нарушениями интеллекта.
  • Этиология интеллектуальных нарушений: происхождение, условия и причины их возникновения.
  • Формирование мышления у детей с нарушениями интеллекта.
  • Семейное воспитание детей с нарушениями интеллектуального развития.
  • Более 30 практических работ, включая:
  • Составление планов-конспектов психокоррекционных занятий, учитывая возраст и индивидуальные особенности ребенка (по предложенным образцам и схемам).
  • Подготовка сравнительного анализа степеней умственной отсталости.
  • Анализ педагогических ситуаций и способы их урегулирования.
  • Составление картотеки коррекционных методов и вспомогательных материалов для развития психических функций детей с интеллектуальными отклонениями.
  • Разработка картотеки заданий для развития высших психических функций, учитывая возраст ребенка и вариант дизонтогенеза.
  • Подготовка мини-сочинения на тему «Профессиональная этика практического психолога как профессиональная ответственность».
  • Подготовка совокупной таблицы по типам сказок, используемых в психокоррекционной работе, с описанием целей и основных отличий.
  • Разработка рекомендаций родителям по воспитанию ребенка с умственной отсталостью.
  • Выбор методов и материалов для развития личности и межличностных отношений в процессе занятий.
  • Разработка конспекта психокоррекционного занятия по развитию личности.
  • Описание базовых принципов обучения и воспитания дошкольников с отставанием в умственном развитии (из материалов лекций и рекомендуемых учебных пособий).
  • Составление таблицы «Достоинства и недостатки речевых, визуальных и практических методов обучения детей с умственной отсталостью» (из материалов лекций и рекомендуемых учебных пособий).
  • Составление диагностической карты с целью выявления индивидуальных особенностей ученика начальных классов / средней школы / старшеклассника (на выбор) с отклонениями в умственном развитии.
  • Составление по схеме программы оценки индивидуального результата с соблюдением требований стандарта (часть 4 ФГОС УО).
  • Лекции преподавателей в текстовом и видеоформате.
  • Возможность задавать вопросы педагогам.
  • 15 видов вспомогательных материалов: схем, конспектов, алгоритмов проведения занятий.
  • Свободный допуск к архиву вебинаров. Действует еще 90 дней после окончания курса.
  • Доступ ко всем лекциям и методическим пособиям без ограничения по сроку после успешного завершения обучения.
  • Тестирование по окончании каждой дисциплины, итоговое тестирование.
Учебный план программы профессиональной переподготовки «Специальное (дефектологическое) образование по направлению «Работа с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития». Олигофренопедагогика и олигофренопсихология» с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог (профиль: интеллектуальные нарушения)»

Срок обучения: 24 недели.

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практи-ческие занятия и тести-рование

Общепрофессиональные дисциплины

1.

Основы специальной педагогики

56

24

32

З

2.

Невропатология, психопатология

56

24

32

З

3.

Инклюзивное и интегрированное образование

56

24

32

З

4.

Психолого-педагогическая коррекция

56

24

32

З

Специальные дисциплины

5.

Психология детей с нарушением интеллекта (олигофренопсихология)

56

24

32

ДЗ

6.

Воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика)

56

24

32

З

7.

Диагностика развития лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

56

24

32

З

8.

ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

56

24

32

ДЗ

9.

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

56

24

32

ДЗ

10.

Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

56

24

32

ДЗ

11.

Методики преподавания в специальной (коррекционной) школе

56

24

32

З

Итоговая аттестация

4

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

620

Узнайте больше о дистанционной программе
Заполните форму. С вами свяжется представитель учебного центра или наш специалист: расскажет о программе и ответит на вопросы
Бонус: Получите подборку советов “Как организовать время, если вы работаете и учитесь удаленно”
Россия +7
Казахстан +7
Беларусь +375
Таджикистан +992
Узбекистан +998
Другая страна +

Заполняя заявку и нажимая кнопку, даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Пользовательским соглашением и Политикой в отношении обработки персональных данных

Другие программы направления

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.
Остались вопросы? Задайте их специалисту!