- Дистанционное обучение
- Профпереподготовка
- Педагогика и психология
- Общая дефектология
- Специальное (дефектологическое) образование по направлению «Работа с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития». Олигофренопедагогика и олигофренопсихология с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог (профиль: интеллектуальные нарушения)» (620ч)
Специальное (дефектологическое) образование по направлению «Работа с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития». Олигофренопедагогика и олигофренопсихология с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог (профиль: интеллектуальные нарушения)» (620ч): профпереподготовка дистанционно в НИИДПО
- Диплом нашей академии принимают и работодатели, и аттестационная комиссия.
- Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов.
- 30 практических заданий с проверкой и обратной связью от экспертов.
- Более 200 вебинаров.
- Доступ к учебным материалам навсегда после успешного окончания курса.
- ФГОС «Специальное(дефектологическое) образование»
- Профстандарт «Педагог-дефектолог»
Вы сможете работать
- Учителем-дефектологом (олигофренопедагогом) в бюджетных образовательных организациях.
- Воспитателем или педагогом в организациях для обучения детей и подростков с отставанием в умственном развитии.
Результат обучения после курса профессиональной переподготовки для олигофренопедагогов
Знания и навыки
Проведение диагностики детей с нарушениями интеллекта:
- выявление степени умственной отсталости ребенка;
- оценка адаптивных навыков;
- диагностика семейной ситуации, стиля воспитания;
- подготовка заключения дефектолога с описанием перспектив развития ребенка.
- ведение занятий индивидуально и в группах для обучения и развития детей;
- использование психологических методик в процессе обучения;
- проведение психолого-педагогической коррекции у детей школьного возраста;
- формирование основных социальных и бытовых навыков у детей с разной степенью нарушения интеллекта;
- воспитание и помощь в социальной адаптации детям с интеллектуальными отклонениями;
- коррекция психических процессов у детей с умственной отсталостью.
- подготовка проектов адаптированных общеобразовательных и специальных индивидуальных программ;
- построение образовательного маршрута индивидуально для каждого ученика;
- разработка индивидуальной программы развития ребенка;
- применение специальных методик преподавания основных предметов: русского языка, математики, окружающего мира, географии, истории, труда и изобразительной деятельности.
- ведение текущей отчетности;
- оценка промежуточных результатов работы;
- подведение итогов по завершении обучения.
Методические материалы
- Рекомендации и схемы осуществления диагностики детей с умственной отсталостью и задержкой психического развития.
- Конспекты коррекционно-развивающих занятий.
Диплом и сертификаты
- Диплом о профессиональной переподготовке. Квалификация «Учитель-дефектолог (профиль: интеллектуальные нарушения)».
- Сертификат компетенций с перечислением профессиональных функций.
- Сертификат за любой прослушанный вебинар (по желанию Слушателя).
Программа включает
- 200+ вебинаров онлайн и в записи. Примеры тем:
- Особенности психологического развития детей с тяжелыми нарушениями интеллекта.
- Психолого-педагогическая коррекция в работе с детьми школьного возраста, имеющими нарушения интеллекта.
- Формирование базовых социальных и бытовых навыков у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
- Повышение мотивации к обучению учащихся школьного возраста через деятельное участие.
- Этические аспекты применения прикладного анализа поведения – АВА-терапии.
- Особенности конструктивно-игровой деятельности детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями.
- Формирование навыков общения у детей и подростков с тяжелой интеллектуальной недостаточностью.
- Особенности психического развития детей с тяжелыми нарушениями интеллекта.
- Этиология интеллектуальных нарушений: происхождение, условия и причины их возникновения.
- Формирование мышления у детей с нарушениями интеллекта.
- Семейное воспитание детей с нарушениями интеллектуального развития.
- Более 30 практических работ, включая:
- Составление планов-конспектов психокоррекционных занятий, учитывая возраст и индивидуальные особенности ребенка (по предложенным образцам и схемам).
- Подготовка сравнительного анализа степеней умственной отсталости.
- Анализ педагогических ситуаций и способы их урегулирования.
- Составление картотеки коррекционных методов и вспомогательных материалов для развития психических функций детей с интеллектуальными отклонениями.
- Разработка картотеки заданий для развития высших психических функций, учитывая возраст ребенка и вариант дизонтогенеза.
- Подготовка мини-сочинения на тему «Профессиональная этика практического психолога как профессиональная ответственность».
- Подготовка совокупной таблицы по типам сказок, используемых в психокоррекционной работе, с описанием целей и основных отличий.
- Разработка рекомендаций родителям по воспитанию ребенка с умственной отсталостью.
- Выбор методов и материалов для развития личности и межличностных отношений в процессе занятий.
- Разработка конспекта психокоррекционного занятия по развитию личности.
- Описание базовых принципов обучения и воспитания дошкольников с отставанием в умственном развитии (из материалов лекций и рекомендуемых учебных пособий).
- Составление таблицы «Достоинства и недостатки речевых, визуальных и практических методов обучения детей с умственной отсталостью» (из материалов лекций и рекомендуемых учебных пособий).
- Составление диагностической карты с целью выявления индивидуальных особенностей ученика начальных классов / средней школы / старшеклассника (на выбор) с отклонениями в умственном развитии.
- Составление по схеме программы оценки индивидуального результата с соблюдением требований стандарта (часть 4 ФГОС УО).
- Лекции преподавателей в текстовом и видеоформате.
- Возможность задавать вопросы педагогам.
- 15 видов вспомогательных материалов: схем, конспектов, алгоритмов проведения занятий.
- Свободный допуск к архиву вебинаров. Действует еще 90 дней после окончания курса.
- Доступ ко всем лекциям и методическим пособиям без ограничения по сроку после успешного завершения обучения.
- Тестирование по окончании каждой дисциплины, итоговое тестирование.
Документы для поступления
Срок обучения: 24 недели.
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Общепрофессиональные дисциплины |
|||||
1. |
Основы специальной педагогики |
56 |
24 |
32 |
З |
2. |
Невропатология, психопатология |
56 |
24 |
32 |
З |
3. |
Инклюзивное и интегрированное образование |
56 |
24 |
32 |
З |
4. |
Психолого-педагогическая коррекция |
56 |
24 |
32 |
З |
Специальные дисциплины |
|||||
5. |
Психология детей с нарушением интеллекта (олигофренопсихология) |
56 |
24 |
32 |
ДЗ |
6. |
Воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика) |
56 |
24 |
32 |
З |
7. |
Диагностика развития лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
56 |
24 |
32 |
З |
8. |
ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
56 |
24 |
32 |
ДЗ |
9. |
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
56 |
24 |
32 |
ДЗ |
10. |
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
56 |
24 |
32 |
ДЗ |
11. |
Методики преподавания в специальной (коррекционной) школе |
56 |
24 |
32 |
З |
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
|||
ИТОГО |
620 |
- полностью дистанционное обучение
- гибкий график поступления
- онлайн-вебинары с экспертами
- бессрочный доступ к материалам
Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения работает с 2015 года. За это время его специалисты создали 720+ актуальных образовательных программ по 20 направлениям: дошкольному образованию, логопедии, психологии и другим.
Обучение проходит под наставничеством 160 практикующих экспертов, среди которых — более 50 кандидатов наук и доцентов. Сегодня НИИДПО насчитывает более 96 тысяч выпускников из России, Беларуси, Казахстана, Австралии, США, Италии, Канады.
Высокое качество подготовки кадровв институте подтверждают независимые работодатели: по оценке института, более 3800 организаций доверили обучение своих сотрудников НИИДПО.
Поступить в Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения и получить образование может каждый студент, у которого есть компьютер, телефон или планшет и доступ в интернет. В рамках курсов профессиональной переподготовки или повышения квалификации учащиеся прослушивают лекции, выполняют практические задания, участвуют в онлайн-встречах.
В дистанционном формате они готовят домашние задания и получают обратную связь от преподавателей, следят за своей успеваемостью. Чтобы помочь выпускникам трудоустроиться, на базе Института работает Центр развития карьеры, где можно получить консультации HR-менеджеров и профессионалов выбранной отрасли.
Выпускники проходят итоговую аттестацию и получают диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации.
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ» (АНО «НИИДПО»)
ОГРН: 1157700006683
Юр. адрес: 117556, МОСКВА ГОРОД, БУЛЬВАР ЧЕРНОМОРСКИЙ, ДОМ 4, КОРПУС 3, ЭТ / ПОМ / ОФ 1 / V / 1
- Бессрочной государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности, № Л035-01298-77/00180468
(для проверки введите ИНН 7724318601 )