Правополушарное рисование в работе с детьми с ОВЗ: возможности и практическое применение метода (36ч) в НИИДПО

Программа повышения квалификации
  • Онлайн-обучение
  • Официальный диплом
О программе

Правополушарное рисование - одна из новейших методик, которая зарекомендовала себя в разных областях. Для детей это возможность отпустить свою фантазию и свободно творить, для взрослых - снять внутренние ограничения.

У детей с особенностями развития зачастую возникают сложности с саморегуляцией, с логическим мышлением.

Правополушарное рисование позволяет им осваивать живопись через вспомогательные механизмы - эмоции, интуицию, чувство собственного тела. Это благотворно влияет на общее развитие ребёнка, новый вид деятельности стимулирует рост новых нейронных связей.

Почему такую технику называют «правополушарным рисованием»?

Стоит сказать, что разделение на «левополушарность» и «правополушарность» несколько условно, ведь невозможно использовать изолированно только одно полушарие.

Так называемое правополушарное рисование - это способ пробудить интуицию, прислушаться к своим чувствам и эмоциям. Именно эти тонкие ощущения и необходимы зачастую детям с особенностями развития.

Для детей с ОВЗ правополушарное рисование - это возможность прикоснуться к творчеству на доступном им уровне, почувствовать вдохновение, увидеть результаты своего труда.

  • Подарите детям такую возможность, освоив авторский вебинарный курс по правополушарному рисованию .

Грамотно выстроенное правополушарное рисование способно:

  • Мотивировать ребёнка к творчеству.
  • Развить у ребёнка инициативу и стремление к осознанным действиям.
  • Стимулировать творчество в цвете, что способствует образованию новых нейронных связей.
  • Научить чувствовать своё тело в пространстве.
  • Управлять своими эмоциями.

Для кого эта программа?

Курс по правополушарному рисованию подойдёт:

  • учителям - логопедам, логопедам - дефектологам, желающим работать на более высоком уровне и работать над эмоциональным развитием детей с ОВЗ;
  • Психологам, дефектологам, педиатрам, дошкольным педагогам, тьюторам, реабилитологам;
  • Другим специалистам, которые работают с детьми с особенностями развития;
  • Родителям, заинтересованным в комплексной реабилитации детей и желающим научиться применять правополушарное рисование в повседневной жизни.

Цель программы и планируемые результаты

  • Вы овладеете базовой теорией правополушарного рисования.
  • Узнаете о конкретных приёмах работы.
  • Узнаете о развитии эмоций и интеллекта средствами правополушарного рисования.
  • Узнаете о выстраивании системы работы по методу правополушарного рисования.
  • Результатом станут уникальные достижения детей, их рост и развитие, а значит и ваш профессиональный престиж.

Применение результатов Слушателями

Специалист, освоивший правополушарное рисование, сможет:

  • работать в составе мультидисциплинарной команды;
  • работать в качестве самостоятельного специалиста с детьми;
  • проводить групповые и индивидуальные занятия;
  • оказывать уникальные услуги и повысить свою конкурентоспособность.

Родители смогут улучшить эмоциональную обстановку, смогут встраивать методы правополушарного рисования в повседневную жизнь.

По результатам обучения выдается сертификат о повышении квалификации, который дает возможность использовать полученные компетенции в своей практике.

Документы, которые получит Слушатель

  • Сертификат о повышении квалификации установленного образца.
  • Также Вы сможете получить сертификаты за каждый посещенный вебинар.

Документы, на основании которых разработана программа:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование (утв. Приказом Минобрнауки России от 22.02.2018 N 123).
  2. Профессиональный стандарт «Педагог-дефектолог».

Что входит в стоимость программы

Лекции от преподавателей (видеолекции).

Бонус

Доступ к архиву вебинаров, который действует во время обучения и в течение 90 дней после окончания курса.

Примерная тематика вебинаров:

  • Дети с ОВЗ: первичный дефект и вторичные отклонения.
  • Особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Представление о детях с нарушением слуха.
  • Представления о детях с нарушением зрения.
  • Представление о детях с задержкой психического развития, их классификация.
  • Преставление о детях с нарушением интеллекта.
  • Представление о детях с синдромом Дауна.
  • Слепоглухие дети и дети с РАС в рамках сложной структуры дефекта.
  • Представление о детях с тяжелыми множественными нарушениями в развитии (ТМНР).

Требования к Слушателям

Обратите внимание!

Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.


Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.

Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:

  • Паспорта.
  • Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  • Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
  • При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
  • Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.

Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.

Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.


Профессиональный стандарт «Педагог-дефектолог»

Учебный план программы повышения квалификации «Правополушарное рисование в работе с детьми с ОВЗ: возможности и практическое применение метода»

№ п/п

Наименование модулей и тем

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежуточной аттестации

Лекции

Практические занятия и / или тестирование

Модуль I . Основы правополушарного рисования

1.

Правополушарное рисование. Использование методики в работе с детьми с ОВЗ

5

3

2

З

2.

Базовые картины, выполненные в правополушарной технике и их подбор для работы с детьми с ОВЗ

5

3

2

Модуль II . Техники правополушарного рисования

3.

Использование нетрадиционных материалов для создания картин в правополушарной технике

6

4

2

З

4.

Рисование животных в правополушарной технике

6

4

2

5.

Рисование пейзажей в правополушарной технике

6

4

2

6.

Что делать, если что-то пошло не так

6

4

2

Итоговая аттестация

2

Итоговое тестирование

ИТОГО

36

Поступить или задать вопрос

Заполняя заявку и нажимая кнопку, даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Пользовательским соглашением и Политикой в отношении обработки персональных данных

Другие программы направления

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.
Остались вопросы? Задайте их специалисту!