- Дистанционное обучение
- Профпереподготовка
- Педагогика и психология
- Коррекционная педагогика
- Прикладной анализ поведения (ABA-терапия): коррекция поведенческих расстройств и развитие адаптивных форм поведения (580ч)
Прикладной анализ поведения (ABA-терапия): коррекция поведенческих расстройств и развитие адаптивных форм поведения (580ч): профпереподготовка дистанционно в НИИДПО
Диплом о профпереподготовке за 5,5 месяцев. Более 30 практических заданий и 40 вебинаров с преподавателями!
Программа разработана в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-дефектолог» и с ФГОС ВО по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование».
Кем вы сможете работать
В данной программе представления частная методика работы с детьми, подростками и взрослыми с нарушениями поведения, которая может выступать как дополнительная к общей системе воспитания и обучения.
Ваш результат после обучения
Вы научитесь:
Проводить обследование лиц с расстройствами психического развития:
- диагностировать и дифференцировать формы психического развития;
- выявлять расстройства поведения и определять их психологические характеристики (агрессивное, зависимое, суицидное поведение);
- тестировать навыки и умения детей: программы ABLLS-R и VB-MAPP.
Проводить коррекционную работу с детьми и подростками с отклонениями поведения:
- применять методы прикладного анализа поведения для модификаций;
- проводить обучение с целью формирования нового поведения детей и подростков;
- применять методы безошибочного обучения с использованием подсказок: физические, речевые, визуальные, указательные жесты, использование правильного ответа;
- применять средства дополнительной коммуникации: карточки PECS, “Блисс-коммуникации”, “МАКАТОН”;
- выстраивать индивидуальные программы обучения в зависимости от навыков развития ребенка или подростка;
- применять методы пошагового обучения с целью обучения таким навыкам, как гигиена, самообслуживание, игровые и социальные навыки;
- обучать манд-навыкам и такт-реакциям;
- обучать вербальному и интравербальному поведению.
Проводить оценку динамики и результатов обучения:
- отслеживание прогресс в освоении навыков;
- вести протоколы учебной работы;
- анализировать промежуточные цели работы;
- подводить итоги работы по окончании обучающей программы.
Использовать методики управления собственным поведением.
Документы
- Диплом о профпереподготовке.
- Сертификат компетенций с указанием трудовых функций.
- Также вы сможете получить сертификаты за каждый посещенный вебинар.
Что входит в стоимость программы
- Лекции от преподавателей (текстовые и видеолекции).
- Тестирование после каждой дисциплины.
- Более 30 практических заданий и кейсов.
- Общение с преподавателями.
- Более 15 видов схем анализа, конспектов, алгоритма проведения занятий.
- Диплом о профпереподготовке после успешного прохождения итогового тестирования.
Более 30 практических заданий, в том числе:
- Анализ достоинств и недостатков применения систем альтернативной коммуникации (Блисс-коммуникация, методика “МАКАТОН”).
- Анализ организационной схемы конкретного образовательного учреждения с точки зрения возможной эффективной работы с детьми с РАС (алгоритм прилагается).
- Разработка программ самоорганизации для себя, клиента с включением в нее самопротоколирования, самомониторинга и самоподкрепления.
- Анализ ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (алгоритм прилагается).
- Составление протоколов обучения ребенка с РАС навыкам манд-просьб, невербальной имитации, визуального сопоставления (необходимый практический материал прилагается).
- Анализ ситуаций и примеров просьб детей (необходимый практический материал прилагается).
- Описание базовых стратегий манипуляции предшествующими факторами, которые рекомендуется использовать в работе с конкретным ребенком (на основе проведенного тестирования).
- Составление письма родителям или опекунам ученика, с которым планируется работать (или уже ведется работа), с описанием подходящих методик коррекции (на основе законов прикладного анализа поведения).
- Составление и оформление правил поведения в классе (индивидуальных для ученика).
- Составление групповых правил поведения для группы детей.
- Описание особых условий, которые вы бы установили для клиента или себя, с тем, чтобы деятельность в этой области стала поощрением.
Бонус
- Более 40 вебинаров с преподавателями.
-
Доступ к архиву из более 9000+ вебинаров в течение 3 месяцев после окончания курса, в том числе к вебинарам по темам:
- Обучение и воспитание лиц с расстройствами эмоциональной сферы (аутистического спектра) и поведения.
- Повышение мотивации к обучению учащихся школьного возраста через деятельности участия (серия вебинаров).
- Прикладной анализ поведения (АВА-терапия): польза или вред.
- Этические аспекты применения прикладного анализа поведения - ABA-терапии (серия вебинаров).
- Особенности этического поведения специалистов прикладного анализа поведения (АВА-терапии).
- Речевое поведение: обучение детей с расстройствами аутистического спектра языковым навыкам.
- Использование методов Прикладного анализа поведения (АВА-терапии) в образовательном процессе (серия вебинаров).
- Методика сбора данных в прикладном анализе поведения (АВА-терапия).
- АВА-терапия: структура анализа поведения.
- Оценка первоначальных навыков детей с расстройствами аутистического спектра (серия вебинаров).
- Сертификаты за каждый посещенный вебинар.
- Бессрочный доступ к лекциям и пособиям.
Документы для поступления
«Прикладной анализ поведения (АВА-терапия): коррекция поведенческих расстройств и развитие адаптивных форм поведения»
Срок обучения: 16 недель.
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Общепрофессиональные дисциплины |
|||||
1. |
Психология развития и возрастная психология |
50 |
20 |
30 |
З |
2. |
Психология поведения человека (как индивида и в социуме) |
50 |
20 |
30 |
З |
3. |
Психология детей с расстройствами аутистического спектра |
50 |
20 |
30 |
З |
Специальные дисциплины |
|||||
4. |
Определение и характеристики прикладного анализа поведения (АВА) |
50 |
20 |
30 |
З |
5. |
Речевое поведение. Методы оценки речевого поведения |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
6. |
Процедура оценки и измерения поведения |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
7. |
Метод поиска усилителей (тестирование предпочтений). Безошибочное обучение с использованием подсказок |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
8. |
Использование визуальных стимулов в процессе обучения |
55 |
20 |
35 |
ДЗ |
9. |
Метод пошагового обучения. Процедура обучения и отслеживание прогресса |
55 |
20 |
35 |
ДЗ |
10. |
Применение прикладного анализа поведения. Выбор целей обучения |
55 |
20 |
35 |
ДЗ |
11. |
Этика и профессиональные стандарты. Инклюзия. Самоменеджмент |
55 |
20 |
35 |
З |
Итоговая аттестация |
10 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
|||
ИТОГО |
580 |
- полностью дистанционное обучение
- гибкий график поступления
- онлайн-вебинары с экспертами
- бессрочный доступ к материалам
Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения работает с 2015 года. За это время его специалисты создали 720+ актуальных образовательных программ по 20 направлениям: дошкольному образованию, логопедии, психологии и другим.
Обучение проходит под наставничеством 160 практикующих экспертов, среди которых — более 50 кандидатов наук и доцентов. Сегодня НИИДПО насчитывает более 96 тысяч выпускников из России, Беларуси, Казахстана, Австралии, США, Италии, Канады.
Высокое качество подготовки кадровв институте подтверждают независимые работодатели: по оценке института, более 3800 организаций доверили обучение своих сотрудников НИИДПО.
Поступить в Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения и получить образование может каждый студент, у которого есть компьютер, телефон или планшет и доступ в интернет. В рамках курсов профессиональной переподготовки или повышения квалификации учащиеся прослушивают лекции, выполняют практические задания, участвуют в онлайн-встречах.
В дистанционном формате они готовят домашние задания и получают обратную связь от преподавателей, следят за своей успеваемостью. Чтобы помочь выпускникам трудоустроиться, на базе Института работает Центр развития карьеры, где можно получить консультации HR-менеджеров и профессионалов выбранной отрасли.
Выпускники проходят итоговую аттестацию и получают диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации.
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ» (АНО «НИИДПО»)
ОГРН: 1157700006683
Юр. адрес: 117556, МОСКВА ГОРОД, БУЛЬВАР ЧЕРНОМОРСКИЙ, ДОМ 4, КОРПУС 3, ЭТ / ПОМ / ОФ 1 / V / 1
- Бессрочной государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности, № Л035-01298-77/00180468
(для проверки введите ИНН 7724318601 )