Прикладной анализ поведения (ABA-терапия): коррекция поведенческих расстройств и развитие адаптивных форм поведения (580ч)

Программа профпереподготовки
  • Новая профессия
  • Онлайн-обучение
  • Официальный диплом
О программе

Диплом о профпереподготовке за 5,5 месяцев. Более 30 практических заданий и 40 вебинаров с преподавателями!

Программа разработана в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-дефектолог» и с ФГОС ВО по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование».

Кем вы сможете работать

В данной программе представления частная методика работы с детьми, подростками и взрослыми с нарушениями поведения, которая может выступать как дополнительная к общей системе воспитания и обучения.

Ваш результат после обучения

АВА-терапия4835

Вы научитесь:

Проводить обследование лиц с расстройствами психического развития:

  • диагностировать и дифференцировать формы психического развития;
  • выявлять расстройства поведения и определять их психологические характеристики (агрессивное, зависимое, суицидное поведение);
  • тестировать навыки и умения детей: программы ABLLS-R и VB-MAPP.

Проводить коррекционную работу с детьми и подростками с отклонениями поведения:

  • применять методы прикладного анализа поведения для модификаций;
  • проводить обучение с целью формирования нового поведения детей и подростков;
  • применять методы безошибочного обучения с использованием подсказок: физические, речевые, визуальные, указательные жесты, использование правильного ответа;
  • применять средства дополнительной коммуникации: карточки PECS, “Блисс-коммуникации”, “МАКАТОН”;
  • выстраивать индивидуальные программы обучения в зависимости от навыков развития ребенка или подростка;
  • применять методы пошагового обучения с целью обучения таким навыкам, как гигиена, самообслуживание, игровые и социальные навыки;
  • обучать манд-навыкам и такт-реакциям;
  • обучать вербальному и интравербальному поведению.

Проводить оценку динамики и результатов обучения:

  • отслеживание прогресс в освоении навыков;
  • вести протоколы учебной работы;
  • анализировать промежуточные цели работы;
  • подводить итоги работы по окончании обучающей программы.
[portfolio]

Использовать методики управления собственным поведением.

Документы

  • Диплом о профпереподготовке.
  • Сертификат компетенций с указанием трудовых функций.
  • Также вы сможете получить сертификаты за каждый посещенный вебинар.

Что входит в стоимость программы

  • Лекции от преподавателей (текстовые и видеолекции).
  • Тестирование после каждой дисциплины.
  • Более 30 практических заданий и кейсов.
  • Общение с преподавателями.
  • Более 15 видов схем анализа, конспектов, алгоритма проведения занятий.
  • Диплом о профпереподготовке после успешного прохождения итогового тестирования.

Более 30 практических заданий, в том числе:

  • Анализ достоинств и недостатков применения систем альтернативной коммуникации (Блисс-коммуникация, методика “МАКАТОН”).
  • Анализ организационной схемы конкретного образовательного учреждения с точки зрения возможной эффективной работы с детьми с РАС (алгоритм прилагается).
  • Разработка программ самоорганизации для себя, клиента с включением в нее самопротоколирования, самомониторинга и самоподкрепления.
  • Анализ ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (алгоритм прилагается).
  • Составление протоколов обучения ребенка с РАС навыкам манд-просьб, невербальной имитации, визуального сопоставления (необходимый практический материал прилагается).
  • Анализ ситуаций и примеров просьб детей (необходимый практический материал прилагается).
  • Описание базовых стратегий манипуляции предшествующими факторами, которые рекомендуется использовать в работе с конкретным ребенком (на основе проведенного тестирования).
  • Составление письма родителям или опекунам ученика, с которым планируется работать (или уже ведется работа), с описанием подходящих методик коррекции (на основе законов прикладного анализа поведения).
  • Составление и оформление правил поведения в классе (индивидуальных для ученика).
  • Составление групповых правил поведения для группы детей.
  • Описание особых условий, которые вы бы установили для клиента или себя, с тем, чтобы деятельность в этой области стала поощрением.

Бонус

  • Более 40 вебинаров с преподавателями.
  • Доступ к архиву из более 9000+ вебинаров в течение 3 месяцев после окончания курса, в том числе к вебинарам по темам:

  • Обучение и воспитание лиц с расстройствами эмоциональной сферы (аутистического спектра) и поведения.
  • АВА-терапия48352Повышение мотивации к обучению учащихся школьного возраста через деятельности участия (серия вебинаров).
  • Прикладной анализ поведения (АВА-терапия): польза или вред.
  • Этические аспекты применения прикладного анализа поведения - ABA-терапии (серия вебинаров).
  • Особенности этического поведения специалистов прикладного анализа поведения (АВА-терапии).
  • Речевое поведение: обучение детей с расстройствами аутистического спектра языковым навыкам.
  • Использование методов Прикладного анализа поведения (АВА-терапии) в образовательном процессе (серия вебинаров).
  • Методика сбора данных в прикладном анализе поведения (АВА-терапия).
  • АВА-терапия: структура анализа поведения.
  • Оценка первоначальных навыков детей с расстройствами аутистического спектра (серия вебинаров).
  • Сертификаты за каждый посещенный вебинар.
  • Бессрочный доступ к лекциям и пособиям.

Требования к Слушателям

Обратите внимание!

Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.


Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.

Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:

  • Паспорта.
  • Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  • Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
  • При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
  • Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.

Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.

Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

Учебный план программы профессиональной переподготовки
«Прикладной анализ поведения (АВА-терапия): коррекция поведенческих расстройств и развитие адаптивных форм поведения»

Срок обучения: 16 недель.

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практи-ческие занятия и тести-рование

Общепрофессиональные дисциплины

1.

Психология развития и возрастная психология

50

20

30

З

2.

Психология поведения человека (как индивида и в социуме)

50

20

30

З

3.

Психология детей с расстройствами аутистического спектра

50

20

30

З

Специальные дисциплины

4.

Определение и характеристики прикладного анализа поведения (АВА)

50

20

30

З

5.

Речевое поведение. Методы оценки речевого поведения

50

20

30

ДЗ

6.

Процедура оценки и измерения поведения

50

20

30

ДЗ

7.

Метод поиска усилителей (тестирование предпочтений). Безошибочное обучение с использованием подсказок

50

20

30

ДЗ

8.

Использование визуальных стимулов в процессе обучения

55

20

35

ДЗ

9.

Метод пошагового обучения. Процедура обучения и отслеживание прогресса

55

20

35

ДЗ

10.

Применение прикладного анализа поведения. Выбор целей обучения

55

20

35

ДЗ

11.

Этика и профессиональные стандарты. Инклюзия. Самоменеджмент

55

20

35

З

Итоговая аттестация

10

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

580

Поступить или задать вопрос

Заполняя заявку и нажимая кнопку, даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Пользовательским соглашением и Политикой в отношении обработки персональных данных

Другие программы направления

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.
Остались вопросы? Задайте их специалисту!