Инклюзивное образование детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС ДО (72ч) в НИИДПО

Программа повышения квалификации
  • Онлайн-обучение
  • Официальный диплом
О программе

Курс разработан в целях ознакомления Слушателей с современными технологиями инклюзивного образования дошкольников в России и за рубежом.

Эта программа для вас, если вам нужно:

  • Инклюзивное образование детейУглубить знания в области теории инклюзивного образования.
  • Научиться разрабатывать адаптированную образовательную программу.
  • Освоить использование специализированных программных продуктов в процессе инклюзивного образования дошкольников.

Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 3 недели (72 часа).

Вы узнаете и научитесь

В ходе освоения учебного плана курса Слушатели познакомятся с материалом следующих тем:

  • Виды инклюзии в России и за рубежом.
  • Психолого-педагогические характеристики дефектов.
  • Основные положения теории инклюзивного образования.
  • Отечественный и зарубежный опыт организации инклюзивного образования.
  • АОП дошкольного образования и ее структура.
  • Особенности развивающей предметно-пространственной среды для дошкольников с учетом специальных условий для детей-инвалидов.

Результаты и перспективы

  • Вы готовы организовывать и осуществлять учебно-воспитательный процесс для детей с дефектами здоровья в соответствии с ФГОС ДО, способны разрабатывать адаптированную образовательную программу.
  • Вы умеете создавать специальные условия для детей с ОВЗ, применять в целях их обучения и воспитания специализированные программы, аппаратное обеспечение ИОТ.
  • Вы понимаете современные подходы к пониманию инклюзии и организации инклюзивного обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

Применение результатов обучения

Инклюзивное образование детейПрохождение данных курсов повышения квалификации рекомендовано педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций. В соответствии с требованиями образовательного стандарта в каждой ДОО должны быть созданы материально-технические и информационно-методические условия для развития детей-инвалидов. Слушатели освоят новые методические подходы к работе с такими детьми, научатся формировать для них предметно-пространственную среду, применять специальное оборудование.

Требования к Слушателям

Обратите внимание!

Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.


Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.

Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:

  • Паспорта.
  • Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  • Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
  • При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
  • Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.

Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.

Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

Учебный план программы повышения квалификации «Инклюзивное образование детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС ДО»

Срок обучения: 3 недели.

№ п/п

Наименование модулей и тем

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практи-ческие занятия и тести-рование

Модуль I. Основы инклюзивного образования

1.

Современные представления о лицах с ОВЗ

7

3

4

З

2.

Клинико-психолого-педагогическая характеристика дефектов

7

3

4

3.

Тенденции развития инклюзии в системе образования за рубежом

7

3

4

4.

Особенности развития инклюзивного образования в России

7

3

4

5.

Развитие теории инклюзивного образования

7

3

4

Модуль II. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования

6.

Целевой раздел АОП дошкольного образования

7

3

4

З

7.

Содержательный раздел АОП дошкольного образования

7

3

4

8.

Организационный раздел АОП дошкольного образования

7

3

4

Модуль III. Специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ОВЗ

9.

Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации (РППС ДОО). Специальные условия для детей с ОВЗ

7

3

4

З

10.

Специализированные программные продукты. Функциональные и дидактические возможности аппаратного обеспечения ИОТ

7

3

4

Итоговая аттестация

2

Итоговое тестирование

ИТОГО

72

Поступить или задать вопрос

Заполняя заявку и нажимая кнопку, даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Пользовательским соглашением и Политикой в отношении обработки персональных данных

Другие программы направления

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.
Остались вопросы? Задайте их специалисту!