- Дистанционное обучение
- Курсы
- Педагогика и психология
- Коррекционная педагогика
- Классный руководитель в средней школе. Современные технологии формирования и развития ученического коллектива (144ч)
Курс: Классный руководитель в средней школе. Современные технологии формирования и развития ученического коллектива (144ч) в НИИДПО
Предлагаемый курс будет полезен педагогам средней школы, которые хотят развить компетенции в сфере управления коллективом учеников.
Эта программа для вас, если вам нужно:
- Изучить, как организовать внеурочную работу в школе.
- Понять, как руководить коллективом обучающихся, и какова роль классного руководителя в современной школе.
- Разобраться в особенностях формирования и развития детского коллектива, овладеть технологиями воспитательной работы с коллективом школьников.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 5 недель (144 часа).
Вы узнаете и научитесь
Педагогам средней школы будут предложены для изучения вопросы:
- Задачи и типы внеурочной деятельности в школе.
- Организация работы по направлениям внеурочной деятельности учащихся.
- Структура образовательной программы внеурочной деятельности.
- Мониторинг и выявление проблем во внеурочной работе.
- Критерии и оценка эффективности внеурочной работы в школе.
- Организация взаимодействия классного руководителя с учащимися, родителями, руководством и педагогическим коллективом образовательной организации.
- Компетенции, развитие которых необходимо современному классному руководителю.
- Этапы и закономерности формирования и развития коллектива учащихся.
- Проблемы руководства детским коллективом в разные возрастные периоды.
- Принципы и виды организации коллективной творческой работы школьников.
Результаты и перспективы
- Вы умеете разрабатывать и реализовывать программу внеурочной деятельности школьников.
- Вы понимаете роль и задачи современного классного руководителя, особенности детских коллективов.
- Вы готовы применять новаторские педагогические технологии в организации внеклассной работы, руководить детским коллективом с учетом особенностей и потребностей детей в разные возрастные периоды.
Применение результатов обучения
К современному классному руководителю предъявляются особые требования со стороны педагогического коллектива и родителей. Воспитанники ожидают от педагога понимания их нужд и проблем, уважительного отношения к тому, что их волнует.
Педагогическая уверенность особенно важна в работе с детским коллективом. Пройдя повышение квалификации, вы сможете лучше понимать потребности и проблемы современных школьных коллективов, применять новые воспитательные приёмы и технологии.
Документы для поступления
| № п/п | Наименование модулей и тем | Общая трудоемкость, в акад. час. | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | Формы промежуточной аттестации | |
| Лекции | Практические занятия и / или тестирование | ||||
| Модуль I. Формы и методы организации внеурочной деятельности школьников | |||||
| 1. | Основные задачи внеурочной деятельности в школе | 5 | 2 | 3 | З | 
| 2. | Организационные модели внеурочной деятельности в школе | 5 | 2 | 3 | |
| 3. | Организация различных направлений внеурочной деятельности школьников: духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, обще интеллектуальное, общекультурное | 5 | 2 | 3 | |
| 4. | Типы образовательных программ внеурочной деятельности | 5 | 2 | 3 | |
| 5. | Технология разработки образовательной программы внеурочной деятельности | 5 | 2 | 3 | |
| 6. | Создание условий для реализации внеурочной деятельности в школе | 5 | 2 | 3 | |
| 7. | Классификация результатов внеурочной деятельности в школе | 5 | 2 | 3 | |
| 8. | Карта наблюдения внеурочного занятия | 5 | 2 | 3 | |
| 9. | Диагностика эффективности внеурочной деятельности в школе | 6 | 2 | 4 | |
| Модуль II. Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя | |||||
| 10. | Модель классного руководителя | 5 | 2 | 3 | З | 
| 11. | Методика педагогического наблюдения классного руководителя | 6 | 2 | 4 | |
| 12. | Особенности адаптации школьника к условиям среднего общего образования | 6 | 2 | 4 | |
| 13. | Особенности процесса социализации школьников | 6 | 2 | 4 | |
| 14. | Содержание, формы, методы и средства организации внеклассной работы в школе | 5 | 2 | 3 | |
| 15. | Особенности планирования, содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся (лицами их замещающими) | 6 | 2 | 4 | |
| 16. | Задачи и содержание семейного воспитания | 5 | 2 | 3 | |
| 17. | Классный руководитель в структуре управления школой | 5 | 2 | 3 | |
| 18. | Анализ деятельности классного руководителя | 5 | 2 | 3 | |
| Модуль III. Современные технологии в формировании и развитии детского коллектива | |||||
| 19. | Формирование личности в коллективе | 5 | 2 | 3 | З | 
| 20. | Сущность и организационные основы функционирования учебно-воспитательного коллектива | 5 | 2 | 3 | |
| 21. | Коллектив как объект и субъект воспитания | 5 | 2 | 3 | |
| 22. | Этапы и уровни развития учебно-воспитательного коллектива | 6 | 2 | 4 | |
| 23. | Стадии развития коллектива | 5 | 2 | 3 | |
| 24. | Основные условия развития коллектива | 6 | 2 | 4 | |
| 25. | Педагогическое руководство коллективом | 5 | 2 | 3 | |
| 26. | Технологии воспитательной работы с коллективом: ситуативные технологии, здоровьесберегающие технологии | 5 | 2 | 3 | |
| 27. | Технология КТД И.П. Иванова (коллективные творческие дела) | 5 | 2 | 3 | |
| Итоговая аттестация | 2 | Итоговое тестирование | |||
| ИТОГО | 144 | ||||
- Бессрочной государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности, № Л035-01298-77/00180468
(для проверки введите ИНН 7724318601 )
 
                        
