Классный руководитель в средней школе. Современные технологии формирования и развития ученического коллектива (144ч). Дистанционное обучение
![]() |
|
Предлагаемый курс будет полезен педагогам средней школы, которые хотят развить компетенции в сфере управления коллективом учеников.
Эта программа для вас, если вам нужно:

- Изучить, как организовать внеурочную работу в школе.
- Понять, как руководить коллективом обучающихся, и какова роль классного руководителя в современной школе.
- Разобраться в особенностях формирования и развития детского коллектива, овладеть технологиями воспитательной работы с коллективом школьников.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 5 недель (144 часа).
Вы узнаете и научитесь
Педагогам средней школы будут предложены для изучения вопросы:
- Задачи и типы внеурочной деятельности в школе.
- Организация работы по направлениям внеурочной деятельности учащихся.
- Структура образовательной программы внеурочной деятельности.
- Мониторинг и выявление проблем во внеурочной работе.
- Критерии и оценка эффективности внеурочной работы в школе.
- Организация взаимодействия классного руководителя с учащимися, родителями, руководством и педагогическим коллективом образовательной организации.
- Компетенции, развитие которых необходимо современному классному руководителю.
- Этапы и закономерности формирования и развития коллектива учащихся.
- Проблемы руководства детским коллективом в разные возрастные периоды.
- Принципы и виды организации коллективной творческой работы школьников.
Результаты и перспективы
- Вы умеете разрабатывать и реализовывать программу внеурочной деятельности школьников.
- Вы понимаете роль и задачи современного классного руководителя, особенности детских коллективов.
- Вы готовы применять новаторские педагогические технологии в организации внеклассной работы, руководить детским коллективом с учетом особенностей и потребностей детей в разные возрастные периоды.
Применение результатов обучения
К современному классному руководителю предъявляются особые требования со стороны педагогического коллектива и родителей. Воспитанники ожидают от педагога понимания их нужд и проблем, уважительного отношения к тому, что их волнует.
Педагогическая уверенность особенно важна в работе с детским коллективом. Пройдя повышение квалификации, вы сможете лучше понимать потребности и проблемы современных школьных коллективов, применять новые воспитательные приёмы и технологии.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
![]() |
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы повышения квалификации
«Классный руководитель в средней школе. Современные технологии формирования и развития ученического коллектива»
Срок обучения: 5 недель.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практические занятия и тестирование |
||||
Модуль I. Формы и методы организации внеурочной деятельности школьников |
|||||
1. |
Основные задачи внеурочной деятельности в школе |
5 |
2 |
3 |
З |
2. |
Организационные модели внеурочной деятельности в школе |
5 |
2 |
3 |
|
3. |
Организация различных направлений внеурочной деятельности школьников: духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, обще интеллектуальное, общекультурное |
5 |
2 |
3 |
|
4. |
Типы образовательных программ внеурочной деятельности |
5 |
2 |
3 |
|
5. |
Технология разработки образовательной программы внеурочной деятельности |
5 |
2 |
3 |
|
6. |
Создание условий для реализации внеурочной деятельности в школе |
5 |
2 |
3 |
|
7. |
Классификация результатов внеурочной деятельности в школе |
5 |
2 |
3 |
|
8. |
Карта наблюдения внеурочного занятия |
5 |
2 |
3 |
|
9. |
Диагностика эффективности внеурочной деятельности в школе |
6 |
2 |
4 |
|
Модуль II. Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя |
|||||
10. |
Модель классного руководителя начальных классов |
5 |
2 |
3 |
З |
11. |
Методика педагогического наблюдения классного руководителя |
6 |
2 |
4 |
|
12. |
Особенности адаптации школьника к условиям среднего общего образования |
6 |
2 |
4 |
|
13. |
Особенности процесса социализации младших школьников |
6 |
2 |
4 |
|
14. |
Содержание, формы, методы и средства организации внеклассной работы в школе |
5 |
2 |
3 |
|
15. |
Особенности планирования, содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся (лицами их замещающими) |
6 |
2 |
4 |
|
16. |
Задачи и содержание семейного воспитания |
5 |
2 |
3 |
|
17. |
Классный руководитель в структуре управления школой |
5 |
2 |
3 |
|
18. |
Анализ деятельности классного руководителя |
5 |
2 |
3 |
|
Модуль III. Современные технологии в формировании и развитии детского коллектива |
|||||
19. |
Формирование личности в коллективе - ведущая идея в гуманистической педагогике |
5 |
2 |
3 |
З |
20. |
Сущность и организационные основы функционирования учебно-воспитательного коллектива |
5 |
2 |
3 |
|
21. |
Коллектив как объект и субъект воспитания |
5 |
2 |
3 |
|
22. |
Этапы и уровни развития учебно-воспитательного коллектива |
6 |
2 |
4 |
|
23. |
Стадии развития коллектива |
5 |
2 |
3 |
|
24. |
Основные условия раз¬вития коллектива |
6 |
2 |
4 |
|
25. |
Педагогическое руководство коллективом |
5 |
2 |
3 |
|
26. |
Технологии воспитательной работы с коллективом: ситуативные технологии, здоровьесберегающие технологии |
5 |
2 |
3 |
|
27. |
Технология КТД И.П. Иванова (коллективные творческие дела) |
5 |
2 |
3 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
144 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "НИИДПО. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения" (г. Москва) по программе "Классный руководитель в средней школе. Современные технологии формирования и развития ученического коллектива (144ч)".
|