Классный руководитель в средней школе. Современные технологии формирования и развития ученического коллектива (144ч) в НИИДПО

Программа повышения квалификации
  • Онлайн-обучение
  • Официальный диплом
О программе

Предлагаемый курс будет полезен педагогам средней школы, которые хотят развить компетенции в сфере управления коллективом учеников.

Эта программа для вас, если вам нужно:

Классный руководитель в средней школе. Современные технологии формирования и развития ученического коллектива
  • Изучить, как организовать внеурочную работу в школе.
  • Понять, как руководить коллективом обучающихся, и какова роль классного руководителя в современной школе.
  • Разобраться в особенностях формирования и развития детского коллектива, овладеть технологиями воспитательной работы с коллективом школьников.

Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 5 недель (144 часа).

Вы узнаете и научитесь

Педагогам средней школы будут предложены для изучения вопросы:

  • Задачи и типы внеурочной деятельности в школе.
  • Организация работы по направлениям внеурочной деятельности учащихся.
  • Структура образовательной программы внеурочной деятельности.
  • Мониторинг и выявление проблем во внеурочной работе.
  • Критерии и оценка эффективности внеурочной работы в школе.
  • Организация взаимодействия классного руководителя с учащимися, родителями, руководством и педагогическим коллективом образовательной организации.
  • Компетенции, развитие которых необходимо современному классному руководителю.
  • Этапы и закономерности формирования и развития коллектива учащихся.
  • Проблемы руководства детским коллективом в разные возрастные периоды.
  • Принципы и виды организации коллективной творческой работы школьников.

Результаты и перспективы

  • Вы умеете разрабатывать и реализовывать программу внеурочной деятельности школьников.
  • Вы понимаете роль и задачи современного классного руководителя, особенности детских коллективов.
  • Вы готовы применять новаторские педагогические технологии в организации внеклассной работы, руководить детским коллективом с учетом особенностей и потребностей детей в разные возрастные периоды.

Применение результатов обучения

К современному классному руководителю предъявляются особые требования со стороны педагогического коллектива и родителей. Воспитанники ожидают от педагога понимания их нужд и проблем, уважительного отношения к тому, что их волнует.

Педагогическая уверенность особенно важна в работе с детским коллективом. Пройдя повышение квалификации, вы сможете лучше понимать потребности и проблемы современных школьных коллективов, применять новые воспитательные приёмы и технологии.

Требования к Слушателям

Обратите внимание!

Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.


Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.

Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:

  • Паспорта.
  • Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  • Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
  • При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
  • Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.

Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.

Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

Учебный план программы повышения квалификации
«Классный руководитель в средней школе. Современные технологии формирования и развития ученического коллектива»

Срок обучения: 5 недель.

№ п/п

Наименование модулей и тем

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практические занятия и тестирование

Модуль I. Формы и методы организации внеурочной деятельности школьников

1.

Основные задачи внеурочной деятельности в школе

5

2

3

З

2.

Организационные модели внеурочной деятельности в школе

5

2

3

3.

Организация различных направлений внеурочной деятельности школьников: духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, обще интеллектуальное, общекультурное

5

2

3

4.

Типы образовательных программ внеурочной деятельности

5

2

3

5.

Технология разработки образовательной программы внеурочной деятельности

5

2

3

6.

Создание условий для реализации внеурочной деятельности в школе

5

2

3

7.

Классификация результатов внеурочной деятельности в школе

5

2

3

8.

Карта наблюдения внеурочного занятия

5

2

3

9.

Диагностика эффективности внеурочной деятельности в школе

6

2

4

Модуль II. Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя

10.

Модель классного руководителя начальных классов

5

2

3

З

11.

Методика педагогического наблюдения классного руководителя

6

2

4

12.

Особенности адаптации школьника к условиям среднего общего образования

6

2

4

13.

Особенности процесса социализации младших школьников

6

2

4

14.

Содержание, формы, методы и средства организации внеклассной работы в школе

5

2

3

15.

Особенности планирования, содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся (лицами их замещающими)

6

2

4

16.

Задачи и содержание семейного воспитания

5

2

3

17.

Классный руководитель в структуре управления школой

5

2

3

18.

Анализ деятельности классного руководителя

5

2

3

Модуль III. Современные технологии в формировании и развитии детского коллектива

19.

Формирование личности в коллективе - ведущая идея в гуманистической педагогике

5

2

3

З

20.

Сущность и организационные основы функционирования учебно-воспитательного коллектива

5

2

3

21.

Коллектив как объект и субъект воспитания

5

2

3

22.

Этапы и уровни развития учебно-воспитательного коллектива

6

2

4

23.

Стадии развития коллектива

5

2

3

24.

Основные условия раз¬вития коллектива

6

2

4

25.

Педагогическое руководство коллективом

5

2

3

26.

Технологии воспитательной работы с коллективом: ситуативные технологии, здоровьесберегающие технологии

5

2

3

27.

Технология КТД И.П. Иванова (коллективные творческие дела)

5

2

3

Итоговая аттестация

2

Итоговое тестирование

ИТОГО

144

Поступить или задать вопрос

Заполняя заявку и нажимая кнопку, даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Пользовательским соглашением и Политикой в отношении обработки персональных данных

Другие программы направления

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.
Остались вопросы? Задайте их специалисту!