- Дистанционное обучение
- Курсы
- Педагогика и психология
- Коррекционная педагогика
- Классный руководитель в средней школе. Современные технологии формирования и развития ученического коллектива (144ч)
Курс: Классный руководитель в средней школе. Современные технологии формирования и развития ученического коллектива (144ч) в НИИДПО
Предлагаемый курс будет полезен педагогам средней школы, которые хотят развить компетенции в сфере управления коллективом учеников.
Эта программа для вас, если вам нужно:
- Изучить, как организовать внеурочную работу в школе.
- Понять, как руководить коллективом обучающихся, и какова роль классного руководителя в современной школе.
- Разобраться в особенностях формирования и развития детского коллектива, овладеть технологиями воспитательной работы с коллективом школьников.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 5 недель (144 часа).
Вы узнаете и научитесь
Педагогам средней школы будут предложены для изучения вопросы:
- Задачи и типы внеурочной деятельности в школе.
- Организация работы по направлениям внеурочной деятельности учащихся.
- Структура образовательной программы внеурочной деятельности.
- Мониторинг и выявление проблем во внеурочной работе.
- Критерии и оценка эффективности внеурочной работы в школе.
- Организация взаимодействия классного руководителя с учащимися, родителями, руководством и педагогическим коллективом образовательной организации.
- Компетенции, развитие которых необходимо современному классному руководителю.
- Этапы и закономерности формирования и развития коллектива учащихся.
- Проблемы руководства детским коллективом в разные возрастные периоды.
- Принципы и виды организации коллективной творческой работы школьников.
Результаты и перспективы
- Вы умеете разрабатывать и реализовывать программу внеурочной деятельности школьников.
- Вы понимаете роль и задачи современного классного руководителя, особенности детских коллективов.
- Вы готовы применять новаторские педагогические технологии в организации внеклассной работы, руководить детским коллективом с учетом особенностей и потребностей детей в разные возрастные периоды.
Применение результатов обучения
К современному классному руководителю предъявляются особые требования со стороны педагогического коллектива и родителей. Воспитанники ожидают от педагога понимания их нужд и проблем, уважительного отношения к тому, что их волнует.
Педагогическая уверенность особенно важна в работе с детским коллективом. Пройдя повышение квалификации, вы сможете лучше понимать потребности и проблемы современных школьных коллективов, применять новые воспитательные приёмы и технологии.
Документы для поступления
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежуточной аттестации |
|
Лекции |
Практические занятия и / или тестирование |
||||
Модуль I. Формы и методы организации внеурочной деятельности школьников |
|||||
1. |
Основные задачи внеурочной деятельности в школе |
5 |
2 |
3 |
З |
2. |
Организационные модели внеурочной деятельности в школе |
5 |
2 |
3 |
|
3. |
Организация различных направлений внеурочной деятельности школьников: духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, обще интеллектуальное, общекультурное |
5 |
2 |
3 |
|
4. |
Типы образовательных программ внеурочной деятельности |
5 |
2 |
3 |
|
5. |
Технология разработки образовательной программы внеурочной деятельности |
5 |
2 |
3 |
|
6. |
Создание условий для реализации внеурочной деятельности в школе |
5 |
2 |
3 |
|
7. |
Классификация результатов внеурочной деятельности в школе |
5 |
2 |
3 |
|
8. |
Карта наблюдения внеурочного занятия |
5 |
2 |
3 |
|
9. |
Диагностика эффективности внеурочной деятельности в школе |
6 |
2 |
4 |
|
Модуль II. Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя |
|||||
10. |
Модель классного руководителя |
5 |
2 |
3 |
З |
11. |
Методика педагогического наблюдения классного руководителя |
6 |
2 |
4 |
|
12. |
Особенности адаптации школьника к условиям среднего общего образования |
6 |
2 |
4 |
|
13. |
Особенности процесса социализации школьников |
6 |
2 |
4 |
|
14. |
Содержание, формы, методы и средства организации внеклассной работы в школе |
5 |
2 |
3 |
|
15. |
Особенности планирования, содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся (лицами их замещающими) |
6 |
2 |
4 |
|
16. |
Задачи и содержание семейного воспитания |
5 |
2 |
3 |
|
17. |
Классный руководитель в структуре управления школой |
5 |
2 |
3 |
|
18. |
Анализ деятельности классного руководителя |
5 |
2 |
3 |
|
Модуль III. Современные технологии в формировании и развитии детского коллектива |
|||||
19. |
Формирование личности в коллективе |
5 |
2 |
3 |
З |
20. |
Сущность и организационные основы функционирования учебно-воспитательного коллектива |
5 |
2 |
3 |
|
21. |
Коллектив как объект и субъект воспитания |
5 |
2 |
3 |
|
22. |
Этапы и уровни развития учебно-воспитательного коллектива |
6 |
2 |
4 |
|
23. |
Стадии развития коллектива |
5 |
2 |
3 |
|
24. |
Основные условия развития коллектива |
6 |
2 |
4 |
|
25. |
Педагогическое руководство коллективом |
5 |
2 |
3 |
|
26. |
Технологии воспитательной работы с коллективом: ситуативные технологии, здоровьесберегающие технологии |
5 |
2 |
3 |
|
27. |
Технология КТД И.П. Иванова (коллективные творческие дела) |
5 |
2 |
3 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
144 |
- полностью дистанционное обучение
- гибкий график поступления
- онлайн-вебинары с экспертами
- бессрочный доступ к материалам
Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения работает с 2015 года. За это время его специалисты создали 720+ актуальных образовательных программ по 20 направлениям: дошкольному образованию, логопедии, психологии и другим.
Обучение проходит под наставничеством 160 практикующих экспертов, среди которых — более 50 кандидатов наук и доцентов. Сегодня НИИДПО насчитывает более 96 тысяч выпускников из России, Беларуси, Казахстана, Австралии, США, Италии, Канады.
Высокое качество подготовки кадровв институте подтверждают независимые работодатели: по оценке института, более 3800 организаций доверили обучение своих сотрудников НИИДПО.
Поступить в Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения и получить образование может каждый студент, у которого есть компьютер, телефон или планшет и доступ в интернет. В рамках курсов профессиональной переподготовки или повышения квалификации учащиеся прослушивают лекции, выполняют практические задания, участвуют в онлайн-встречах.
В дистанционном формате они готовят домашние задания и получают обратную связь от преподавателей, следят за своей успеваемостью. Чтобы помочь выпускникам трудоустроиться, на базе Института работает Центр развития карьеры, где можно получить консультации HR-менеджеров и профессионалов выбранной отрасли.
Выпускники проходят итоговую аттестацию и получают диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации.
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ» (АНО «НИИДПО»)
ОГРН: 1157700006683
Юр. адрес: 117556, МОСКВА ГОРОД, БУЛЬВАР ЧЕРНОМОРСКИЙ, ДОМ 4, КОРПУС 3, ЭТ / ПОМ / ОФ 1 / V / 1
- Бессрочной государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности, № Л035-01298-77/00180468
(для проверки введите ИНН 7724318601 )