- Дистанционное обучение
- Профпереподготовка
- Педагогика и психология
- Психология
- Детская нейропсихология. Диагностика и коррекция высших психических функций у детей, имеющих нарушения различного генеза с присвоением квалификации «Нейропсихолог» (340ч)
Детская нейропсихология. Диагностика и коррекция высших психических функций у детей, имеющих нарушения различного генеза (340ч): профпереподготовка дистанционно в НИИДПО
Программа соответствует:
- ФГОС ВО – специалитет по специальности 37.05.01 Клиническая психология (утв. Приказом Минобрнауки России от 26.05.2020 N 683).
- Профстандарт «Психолог в социальной сфере» (утв. Приказом Минтруда России от 18.11.2013 № 682н).
Эта программа для вас, если вам нужно:
- Понять особенности структурно-функциональной организации мозга.
- Освоить нейропсиходиагностику работы головного мозга у детей.
- Овладеть различными формами нейропсихокоррекционной работы с детьми.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 12 недель (340 часов).
Вы узнаете и научитесь
Слушатели курса, будущие детские нейропсихологи, изучат следующие темы учебного плана:
- Физиологическая основа высшей нервной деятельности.
- Строение и функции отделов головного мозга.
- Симптомы и синдромы поражений головного мозга у детей.
- Нейропсихологический инструментарий диагностической работы с лицами, имеющими расстройства головного мозга.
- Коррекционно-развивающая работа посредством нейропсихологических технологий.
- Дифференцированный подход к коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного и школьного возрастов.
- Нейропсихологические методы психолого-педагогического сопровождения детей с дисфункциями головного мозга.
Вебинары
Программа по детской нейропсихологии включает значительное число вебинаров, постоянно разрабатываются и проводятся новые. С полным списком тем вы можете ознакомиться у ведущего преподавателя или специалиста по организации приёма.
- Детская нейропсихология. Нейропсихологическая диагностика и консультирование (в двух частях).
- Диагностика и коррекция когнитивной сферы при дефицитарном развитии (на примере ДЦП) (в двух частях).
- Использование нейропсихологических альбомов для диагностики зрительного восприятия и восстановления зрительной памяти.
- Нейропсихологическая методика исследования зрительной памяти у детей
- Нейропсихологические технологии в работе логопеда с детьми младенческого и раннего возраста.
- Нейропсихологические технологии в работе с детьми младенческого, раннего и дошкольного возраста.
Практические задания курса
Практические задания программы предполагают отработку профессиональных умений, например:
- ориентироваться в вариантах выполнения нейропсихологических упражнений;
- учитывать нейропсихологические особенности детей, обучающихся в начальной школе при решении профилактических и коррекционных задач;
- опираясь на характеристики ребёнка, оптимальным образом определять его место в применять знания об основных правилах протекания нейропсихологических процессов;
- применять знания по нейропсихологии для решения практических задач;
- работать с различными формами дизартрий;
- группе сверстников;
- понимать сущность и содержание принципов нейропсихологической коррекции в детском возрасте;
- соблюдать последовательность внедрения метода замещающего онтогенеза в процесс психолого-педагогического сопровождения;
- составлять описание примерного содержания нейропсихологического сопровождения ребёнка, придерживаясь схемы, предложенной преподавателем;
- ориентироваться в особенностях инвентаря для проведения нейропсихологических коррекционных занятий, методах и приемах коррекции;
- ориентироваться в отличительных особенностях форм нейропсихологических занятий;
- составлять характеристику-описание развития речевой функции в онтогенезе (период от 0 до 3-х лет).
Заполнение таблиц:
- «Современные нейропсихологические концепции» с краткой характеристикой каждой указанной концепции.
- Установление соотношения стимульного материала для проведения нейропсихологических упражнений и направлений коррекционного воздействия.
- Установление соотношения задач нейропсихологической коррекции и примеров упражнений.
- Установление соотношения видов горизонтальных восьмерок с видами восприятия, которые развивает их рисование.
- Морфофункциональные особенности головного мозга.
Методические материалы:
- Анамнестические данные и клиническая беседа.
- Глоссарий по дисциплине «Мозг как морфофизиологический субстрат психической деятельности. Становление в онтогенезе структурно-функциональной организации мозга».
- Игры и упражнения для развития когнитивной сферы дошкольников, навыков программирования и контроля, операционального обеспечения вербальных и невербальных психических процессов, сенсорной интеграции, сенсомоторной коррекции.
- Опросники по латеральным предпочтениям.
- Памятка для практического детского нейропсихолога.
- Упражнения по мозжечковой стимуляции.
Результаты и перспективы
- Вы готовы квалифицированно выполнять работу детского нейропсихолога, способны применять нейропсихологические методы в дифференциальной диагностике нарушений головного мозга.
- Вы понимаете анатомо-физиологическую природу высших психических функций.
- Вы умеете вести нейропсихологическую коррекцию и психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями в работе головного мозга.
Применение результатов обучения
В России ежегодно несколько тысяч детей получают статус инвалидов вследствие поражений головного мозга различного генеза. Все они становятся постоянными пациентами нейропсихологов, которые способны находить ключи к их развитию или облегчению состояния. По сути, нейропсихологические методы являются приоритетными в коррекционной работе с такими детьми. В результате успешного освоения актуальных нейропсихологических методик Слушатели смогут эффективно работать с детьми, имеющими нарушения головного мозга:
- в поликлиниках;
- в стационарах;
- в реабилитационных центрах;
- на дому.
Документы для поступления
Срок обучения: 12 недель.
№ п/п |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
1. |
Мозг как морфофизиологический субстрат психической деятельности. Становление в онтогенезе структурно-функциональной организации мозга |
56 |
28 |
28 |
З |
2. |
Нейропсихологические симптомы и синдромы поражений головного мозга у детей |
56 |
28 |
28 |
ДЗ |
3. |
Организация и содержание нейропсихологической диагностики в работе с детьми, имеющими различные повреждения головного мозга |
56 |
28 |
28 |
ДЗ |
4. |
Нейропсихологические технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения различного генеза |
56 |
28 |
28 |
ДЗ |
5. |
Нейропсихологические технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми школьного возраста, имеющими нарушения различного генеза |
56 |
28 |
28 |
З |
6. |
Нейропсихологический подход в психолого-педагогическом сопровождении детей с органическими поражениями головного мозга |
56 |
28 |
28 |
З |
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
|||
ИТОГО |
340 |
- полностью дистанционное обучение
- гибкий график поступления
- онлайн-вебинары с экспертами
- бессрочный доступ к материалам
Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения работает с 2015 года. За это время его специалисты создали 720+ актуальных образовательных программ по 20 направлениям: дошкольному образованию, логопедии, психологии и другим.
Обучение проходит под наставничеством 160 практикующих экспертов, среди которых — более 50 кандидатов наук и доцентов. Сегодня НИИДПО насчитывает более 96 тысяч выпускников из России, Беларуси, Казахстана, Австралии, США, Италии, Канады.
Высокое качество подготовки кадровв институте подтверждают независимые работодатели: по оценке института, более 3800 организаций доверили обучение своих сотрудников НИИДПО.
Поступить в Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения и получить образование может каждый студент, у которого есть компьютер, телефон или планшет и доступ в интернет. В рамках курсов профессиональной переподготовки или повышения квалификации учащиеся прослушивают лекции, выполняют практические задания, участвуют в онлайн-встречах.
В дистанционном формате они готовят домашние задания и получают обратную связь от преподавателей, следят за своей успеваемостью. Чтобы помочь выпускникам трудоустроиться, на базе Института работает Центр развития карьеры, где можно получить консультации HR-менеджеров и профессионалов выбранной отрасли.
Выпускники проходят итоговую аттестацию и получают диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации.
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ» (АНО «НИИДПО»)
ОГРН: 1157700006683
Юр. адрес: 117556, МОСКВА ГОРОД, БУЛЬВАР ЧЕРНОМОРСКИЙ, ДОМ 4, КОРПУС 3, ЭТ / ПОМ / ОФ 1 / V / 1
- Бессрочной государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности, № Л035-01298-77/00180468
(для проверки введите ИНН 7724318601 )