Чем занимается
Социальный педагог оказывает помощь и поддержку детям и подросткам с особенностями в поведении: с теми, кто сложно социализируется, часто конфликтует в школе и дома, отличается девиантным поведением. Специалист проводит диагностику личности, разрабатывает программу помощи несовершеннолетнему, ориентирует родителей в вопросах корректного воспитания.
Дополнительно работник этой сферы может оказывать и юридическую помощь: информировать об особенностях получения разных видов льгот и материальных выплат, консультировать по вопросам получения и сохранения жилья.
Плюсы и минусы профессии
К преимуществам профессии можно отнести ее востребованность. Социальные педагоги нужны как в государственных образовательных учреждениях — детских садах и школах, так и в специализированных центрах и некоммерческих организациях. Эта профессия социально важна: работники сферы помогают тысячам несовершеннолетних справиться с психологическими трудностями и проблемами, вести наполненную и активную жизнь.
Основной недостаток в том, что у специалистов невысокая оплата труда. Также работа связана с частыми стрессами, эмоциональными нагрузками. Нередко приходится работать с неблагополучными семьями и психологически закрытыми детьми.
Кому стоит выбрать эту работу
Какое образование должно быть у социального педагога в школе? Чтобы приступить к работе, необходимо поступить в колледж или высшее учебное заведение, пройти очное или дистанционное обучение по направлению «Образование и педагогика» или «Социальная педагогика».
При трудоустройстве работодатели обращают внимание на личные качества кандидата. Например, на его доброжелательность и коммуникабельность — социальные педагоги много взаимодействуют с детьми и их родителями. Их умение наладить контакт и расположить к себе играет важную роль в процессе коррекции поведения.
Какие обязанности выполняет
У специалиста по педагогике и юриспруденции, работающего с детьми, много задач, в том числе:
- Разработка программ социальной помощи: исследует поведение несовершеннолетнего, выявляет особенности личности и характера, обращает внимание на конфликтные точки и проблемные моменты, составляет план работы, использует социально-педагогические приемы чтобы корректировать отклонения и помочь социализироваться.
- Взаимодействие с семьей: консультирует по всем вопросам в процессе социальной работы, предлагает сценарии эффективного решения конфликтов, подсказывает, что делать при проявлениях девиантного поведения.
- Мониторинг и анализ в процессе взаимодействия с несовершеннолетним: следит за изменениями в поведении ребенка, фиксирует результативные техники, вносит коррективы при необходимости.