Специальное (дефектологическое) образование профиль «Расстройства эмоционально-волевой сферы и поведения» с присвоением квалификации «Педагог-дефектолог» (620ч): профпереподготовка дистанционно в НИИДПО (Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения)
|
Эмоции – это психические состояния, отражающие отношение человека к самому себе, окружающим людям и событиям. Синдром гиперактивности и дефицита внимания, расстройства аутистического спектра, депрессии, компульсии, обсессии и др. объединены в группу расстройств эмоционально-волевой сферы и поведения. Быстрая психическая утомляемость, эмоциональная напряжённость и дезорганизация умственной деятельности, тревожность, агрессивность являются внешними проявлениями данной группы нарушений. Дети с такой особенностью развития часто не могут чувствовать и понимать эмоции окружающих, они лишены сопереживания и мотивации, тревожны, замкнуты или импульсивны. Педагог-дефектолог помогает таким детям справиться с их страхами и переживаниями, повысить самооценку, научиться самообладанию в сложных и волнительных ситуациях, развивает эмоциональный интеллект.
Эта программа для вас, если вы…
- Планируете работать с гиперактивными, тревожными, аутичными детьми в условиях образовательного учреждения.
- Интересуетесь особенностями коррекционной работы при названных патологиях.
- Хотите научиться корректировать расстройства поведения учащихся.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных технологий и продолжается 5 месяцев (620 часов).
Цели и задачи курса
Цель курса – обучение педагогов-дефектологов для работы с детьми, имеющими эмоциональные нарушения, расстройства волевой сферы и поведения. Программа содержит модули общепрофессиональных и специальных дисциплин. Сначала вы изучите психологию развития и возрастную психологию, основы специальной психологии и педагогики. Далее разберётесь в вопросах диагностики развития «особых» детей. В разделе спецдисциплин подробно рассматриваются особенности коррекционной работы при расстройствах эмоциональных состояний и свойств, поведения, настроения, при аутизме, синдроме дефицита внимания и гиперактивности.
Программа даст ответы на вопросы:
- Как диагностировать развитие ребёнка с ОВЗ?
- Какова классификация нарушений эмоционально-волевой сферы?
- Какими синдромами характеризуются расстройства эмоционально-волевой сферы?
- Как помочь ребёнку с эмоциональной нестабильностью?
- Как организовать коррекционную работу при расстройствах аутистического спектра?
- Какими признаками характеризуется синдром дефицита внимания и гиперактивности?
- Какие методы коррекции применяются при поведенческих расстройствах?
Результаты и перспективы:
- Вы можете работать в качестве педагога-дефектолога в общеобразовательных организациях, реализующих инклюзивные и интегрированные модели образования.
- Вы компетентны в вопросах психологии развития, возрастной психологии, специальной психологии и педагогики, умеете диагностировать развитие лиц с указанной особенностью.
- Вы способны вести коррекционную работу с детьми с расстройствами эмоциональных состояний и свойств, в том числе с нарушениями настроения, поведения, внимания, воли и эмоциональных проявлений.
Требования к Слушателям
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра)*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников Приёмной комиссии по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся.
Учебный план программы профессиональной переподготовки «Специальное (дефектологическое) образование» профиль «Расстройства эмоционально-волевой сферы и поведения» с присвоением квалификации «Педагог-дефектолог»
Срок обучения: 5 месяцев.
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Общепрофессиональные дисциплины |
|||||
1. |
Психология развития и возрастная психология |
56 |
24 |
32 |
З |
2. |
Основы специальной психологии и педагогики |
56 |
24 |
32 |
З |
3. |
Диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья |
56 |
24 |
32 |
З |
4. |
Инклюзивное и интегрированное образование |
56 |
24 |
32 |
З |
Специальные дисциплины |
|||||
5. |
Расстройства эмоциональных состояний и свойств, особенности коррекционной работы |
56 |
24 |
32 |
ДЗ |
6. |
Расстройства настроения, особенности коррекционной работы |
56 |
24 |
32 |
ДЗ |
7. |
Синдромы, связанные с расстройством эмоций, особенности коррекционной работы |
56 |
24 |
32 |
ДЗ |
8. |
Расстройства аутистического спектра, организация коррекционной работы |
56 |
24 |
32 |
ДЗ |
9. |
Синдром дефицита внимания и гиперактивности |
56 |
24 |
32 |
ДЗ |
10. |
Феноменология волевых расстройств |
56 |
24 |
32 |
ДЗ |
11. |
Расстройства поведения, особенности коррекционной работы |
56 |
24 |
32 |
ДЗ |
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
|||
ИТОГО |
620 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "НИИДПО. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения" (г. Москва) по программе "Специальное (дефектологическое) образование профиль «Расстройства эмоционально-волевой сферы и поведения» с присвоением квалификации «Педагог-дефектолог» (620ч)".
|