Специальное (дефектологическое) образование по направлению «Работа с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития». Олигофренопедагогика и олигофренопсихология с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог (профиль: интеллектуальные нарушения)» (620ч). Дистанционное обучение
![]() |
|
- Полностью дистанционный формат.
- Итоговый и междисциплинарные экзамены в формате теста.
- Бесплатный доступ к + вебинаров онлайн и в записи.
- Удобное мобильное приложение «АкадемСити» для обучения с телефона или планшета. Для GooglePlay и App Store.
Задачи программы
- подготовить квалифицированных специалистов в области оказания помощи детям с особенностями интеллектуального развития;
- познакомить Слушателей с основами специальной педагогики и особенностями воспитания детей с ограниченными возможностями и основами невро- и психопатологии у детей;
- помочь освоить методики диагностики нарушений и психолого-педагогической коррекции;
- дать знания о принципах построения образовательных программ с учетом коррекционной работы.
Где и кем вы сможете работать
- Воспитателем, учителем, преподавателем в системе специального образования лиц (детей, подростков) с расстройствами интеллектуального развития.
- Преподавательским персоналом в системе специального обучения лиц (детей, подростков) с умственной отсталостью.
- Учителем-дефектологом (олигофренопедагогом) в государственных и муниципальных организациях.
Чему вы научитесь
Проводить диагностическое обследование детей с умственной отсталостью:
- Проводить диагностику и дифференциацию степени умственной отсталости детей.
- Проводить диагностику адаптивных навыков детей.
- Вести диагностическую работу с семьей.
- Формулировать дефектологическое заключение.
- Оценивать перспективы развития ребенка с интеллектуальными нарушениями.
Вести коррекционную работу с детьми, имеющими отклонения в развитии:
- Проводить индивидуальные и групповые занятия для детей с интеллектуальными нарушениями.
- Применять психологические методики в работе с детьми, имеющими расстройства интеллектуального развития.
- Использовать методы психолого-педагогической коррекции в работе со школьниками, имеющими нарушения интеллекта.
- Формировать базовые социальные и бытовые навыки у детей с различными степенями умственной отсталости.
- Воспитывать, обучать и способствовать социальной адаптации детей с интеллектуальными нарушениями.
- Корректировать психические процессы детей с интеллектуальными отклонениями.
Организовывать образовательную среду для ребенка с интеллектуальными отклонениями:
- Проектировать адаптированные основные общеобразовательные и специальные индивидуальные программы.
- Выстраивать индивидуальные образовательные маршруты обучения.
- Составлять индивидуальные программы развития.
- Использовать методики преподавания русского языка, математики, ручного труда и изобразительной деятельности, естествознания, географии и истории.
Оценивать динамику и результаты обучения:
- Вести календарный и перспективный планы коррекционно-развивающей работы.
- Вести отчетность.
- Подводить промежуточные итоги работы.
- Подводить итоги работы по окончании обучения.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
![]() |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы профессиональной переподготовки «Специальное (дефектологическое) образование по направлению «Работа с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития». Олигофренопедагогика и олигофренопсихология» с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог (профиль: интеллектуальные нарушения)»
Срок обучения: 24 недели.
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Общепрофессиональные дисциплины |
|||||
1. |
Основы специальной педагогики |
56 |
24 |
32 |
З |
2. |
Невропатология, психопатология |
56 |
24 |
32 |
З |
3. |
Инклюзивное и интегрированное образование |
56 |
24 |
32 |
З |
4. |
Психолого-педагогическая коррекция |
56 |
24 |
32 |
З |
Специальные дисциплины |
|||||
5. |
Психология детей с нарушением интеллекта (олигофренопсихология) |
56 |
24 |
32 |
ДЗ |
6. |
Воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика) |
56 |
24 |
32 |
З |
7. |
Диагностика развития лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
56 |
24 |
32 |
З |
8. |
ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
56 |
24 |
32 |
ДЗ |
9. |
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
56 |
24 |
32 |
ДЗ |
10. |
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
56 |
24 |
32 |
ДЗ |
11. |
Методики преподавания в специальной (коррекционной) школе |
56 |
24 |
32 |
З |
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
|||
ИТОГО |
620 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки" (г. Пермь) по программе "Специальное (дефектологическое) образование по направлению «Работа с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития». Олигофренопедагогика и олигофренопсихология с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог (профиль: интеллектуальные нарушения)» (620ч)".
|
С этой программой смотрят
|