Библиотечно-педагогическая деятельность. Информационно-библиографическое обслуживание обучающихся и педагогов с присвоением квалификации «Педагог-библиотекарь» (340ч). Дистанционное обучение
![]() |
|
Педагог-библиотекарь, работающий в российских образовательных организациях, обеспечивает информационно-библиографическое сопровождение учебного и воспитательного процессов, помогает учащимся и преподавателям в самообразовании. Специалист облегчает доступ к информационным и справочным ресурсам, которые необходимы для получения высокого качества знаний, пропагандирует чтение в качестве способа культурного досуга.
Чтобы грамотно организовать учебное, методическое, справочное сопровождение, педагогу-библиотекарю необходимо знать и применять педагогические теории и методики воспитания. Профессионалу следует разбираться в библиотековедении, социально-культурной деятельности. В своей работе школьный библиотекарь должен учитывать индивидуальные особенности обучающихся различного возраста, использовать современные информационно-коммуникационные и мультимедийные технологии, правила комплектования ресурсов, приёмы поиска и выдачи литературных источников.
Эта программа для вас, если вы…
- Собираетесь осуществлять библиотечно-педагогическую деятельность в российских школах, гимназиях, лицеях.
- Думаете изучить общую педагогику, методику воспитания, теорию библиотековедения, методику социально-культурной деятельности.
- Планируете внедрить качественное обслуживание учеников и сотрудников образовательной организации и обеспечить быстрое составление библиографических справок по пришедшим запросам.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 12 недель (340 часов).
Цели и задачи курса
Профессиональная подготовка квалифицированных педагогов-библиотекарей относится к приоритетным задачам представленной программы. Слушатели познакомятся с правовыми нормами, регулирующими работу библиотекаря, систематизируют знания по общей педагогике и теории воспитания, рассмотрят принципы управления библиотекой. На дистанционном курсе будут подробно изучены формы, приёмы и способы ведения библиотечно-педагогической деятельности.
Программа даст ответы на вопросы:
Какими нормативно-правовыми актами и инструкциями регулируются должностные обязанности педагога-библиотекаря?
- Какие существуют общие закономерности воспитания, развития и обучения?
- Что изучает библиотековедение?
- Что необходимо предпринять для грамотной организации школьной библиотеки?
- Как можно описать социально-культурную деятельность в качестве целостного явления?
- Какие перспективные способы и приёмы библиотечно-педагогической работы в сфере воспитания средствами литературы и чтения следует знать и использовать школьному библиотекарю?
Результаты и перспективы:
- Вы обладаете нужными компетенциями для трудоустройства в библиотечный отдел российской государственной или частной гимназии, лицея, школы, кадетского корпуса.
- Вы обеспечиваете доступ учащимся и учителям к информационно-справочным ресурсам, которые помогают получить качественное начальное, основное общее, среднее общее образование.
- Благодаря вашей работе школьники учатся работать с дополнительной литературой, приобретают навыки поиска нужной для учебной деятельности информации, начинают увлекаться чтением художественных произведений.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
![]() |
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы профессиональной переподготовки
«Библиотечно-педагогическая деятельность. Информационно-библиографическое обслуживание обучающихся и педагогов» с присвоением квалификации «Педагог-библиотекарь»
Срок обучения: 12 недель.
№ п/п |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
1. |
Организационно-правовое обеспечение деятельности педагога-библиотекаря |
56 |
28 |
28 |
З |
2. |
Основы общей педагогики |
56 |
28 |
28 |
ДЗ |
3. |
Теория и методика воспитания |
56 |
28 |
28 |
З |
4. |
Теория библиотековедения. Основы организации и управления библиотечным делом |
56 |
28 |
28 |
ДЗ |
5. |
Теория и методика социально-культурной деятельности |
56 |
28 |
28 |
ДЗ |
6. |
Эффективные формы и методы библиотечно-педагогической работы в области воспитания средствами литературы и чтения |
56 |
28 |
28 |
З |
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
|||
ИТОГО |
340 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "НИИДПО. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения" (г. Москва) по программе "Библиотечно-педагогическая деятельность. Информационно-библиографическое обслуживание обучающихся и педагогов с присвоением квалификации «Педагог-библиотекарь» (340ч)".
|
С этой программой смотрят
|