Чем занимается
Менеджер по туризму отвечает за организацию тура или экскурсии: ищет оптимальный маршрут, договаривается с подрядчиками, консультирует по вопросам оформления документов. Также может заниматься маркетингом и продвижением туристических услуг — искать способы привлечения новых клиентов, разрабатывать и реализовывать рекламные кампании.
Плюсы и минусы профессии
Главное преимущество — востребованность профессии в разных городах и странах. Специалист сможет найти работу не только в России, но и за рубежом. Опытный менеджер по туризму может рассчитывать на высокий доход: составлять эксклюзивные туры, открыть собственный бизнес.
Среди недостатков — менеджеры по туризму нередко сталкиваются со стрессом и ненормированным графиком. Им необходимо быть на связи 24/7 в случае, если туристы столкнутся с какими-то проблемами в путешествии. В некоторых южных регионах такая работа может считаться сезонной.
Кому стоит выбрать эту работу
У менеджера по туризму много задач: при трудоустройстве работодатели в первую очередь обращают внимание на коммуникабельность и ответственность кандидата. Именно от менеджера по туризму зависит, останется ли клиент довольным презентацией маршрута или решит в следующий раз доверить свой отпуск другой компании.
Чтобы освоить профильные дисциплины — от страноведения до управления качеством услуг — будущим менеджерам нужно поступить в вуз по направлениям: туризм, социально-культурный сервис и туризм, туризм и экскурсионное дело, менеджмент туризма, менеджмент организаций туризма и гостиничного хозяйства или экономика и управление на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства. Пройти очное или дистанционное обучение по специальности «Туризм».
Выпускники задаются вопросом: «После окончания обучения по специальности туризм - кем работать?» Начать карьеру можно с позиции менеджера, а дальше расти до регионального менеджера или до директора турфирмы.
Какие обязанности выполняет
У специалиста по туризму и гостеприимству широкий объем функций, куда входит:
- Организация туров и поездок: разрабатывает туристический продукт, исследует конкурентов, предлагает уникальные условия и/ или нетипичные маршруты, договаривается с подрядчиками, налаживает сотрудничество с транспортными компаниями, гостиничными комплексами, авиакомпаниями.
- Консультирование клиентов: помогает подобрать подходящий маршрут, отвечает на интересующие вопросы, консультирует по вопросам оформления документов, регулирует проблемные моменты.
- Продажи и маркетинг: работает с базой клиентов, привлекает новых покупателей, участвует в создании рекламных компаний.