Чем занимается
Базовый функционал бухгалтера по заработной плате включает много задач. Специалист не только проводит расчеты с персоналом, но и отвечает за первичную кадровую документацию, курирует налоговые выплаты, готовит финансовую отчетность. Также постоянно мониторит изменения в нормативно-правовых актах в сфере бухгалтерского учета, чтобы своевременно учесть их в работе.
Плюсы и минусы профессии
Главное преимущество профессии расчетчика бухгалтера состоит в том, что такой специалист востребован в разных областях бизнеса — от небольших компаний до масштабных корпораций.
Среди недостатков — много монотонной работы и высокий уровень ответственности перед кадрами. Все расчеты должны быть произведены точно и своевременно.
Кому стоит выбрать эту работу
Что должен знать бухгалтер по заработной плате, чтобы стать востребованным специалистом? Прежде чем заняться трудоустройством, расчетчику следует овладеть профильными дисциплинами — от организации учета труда и заработной платы до правил защиты информации. Для этого будущим специалистам нужно поступить в колледж или вуз и пройти очное или дистанционное обучение по специальности.
Деятельность бухгалтера предполагает работу с современным программным обеспечением, электронными таблицами и документами. Такая должность подойдет уверенным пользователям ПК, которые готовы развиваться, осваивать новые технологии и инструменты.
Обязанности и права бухгалтера-расчетчика
Чтобы выполнять рабочие обязанности, специалист по экономике и бухгалтерскому учету нужно право на запрос всей необходимой информации и документов у различных подразделений предприятия, а также право на запрос помощи и содействия у работников и руководства. Бухгалтер отвечает за все этапы финансовой работы с кадрами среди них:
- Ведение расчетов по заработной плате: учитывает трудовое время, перечисляет основные и дополнительные выплаты, рассчитывает налог на доходы физических лиц и страховых взносов, обрабатывает документацию.
- Сопровождение кадров в компании: составляет первичную кадровую документацию, фиксирует прием на работу, оформляет кадровое перемещение и увольнение.
- Составление отчетности: готовит отчеты для проверки, формирует ежеквартальные и годовые документы.