Как влияют эмоции на процесс обучения. Часть четвертая.

Как влияют эмоции на процесс обучения. Часть четвертая.

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Часть 4

Это четвертая, заключительная статья об эмоциях, которые необходимо использовать для более успешного обучения при дистанционном образовании.

Обучение в трехмерной среде

Несомненно, 3D технологии в скором времени выйдут на лидирующие позиции в дистанционном обучении. Близкие к реальным событиям, ощущения учеников в этом виртуальном мире способны вызвать эмоции такие, как будто они находятся в обычной обстановке. А если учесть фактор новизны, потому как трехмерное окружение делает только первые шаги в дистанционном образовании, для учащихся такой способ получения информации будет чрезвычайно интересен.

Участие в ролевых играх, решение самых разных проблем и задач с участием анимационных персонажей, живых диаграмм и графиков, а также множество других способов вовлечения студентов в учебный процесс через трехмерные технологии, обеспечат получение ими положительных эмоций.

Использование эмоциональных зрительных образов

Выразительная жестикуляция и мимика понятны людям разных национальностей, говорящим на разных языках и принадлежащих различным культурам. Это происходит потому, что такая информация воспринимается не рассудком, а участками мозга, отвечающими за эмоции.

Важно при онлайновом обучении снабжать материал не нейтральными изображениями, а эмоционально заряженными, приятными для зрителя, тревожащими или возбуждающими его. Эмоциональные картины пробуждают у студентов любопытство, привлекают внимание и, в конечном счете, вовлекают их в учебный процесс.

Пробуждение эмоциональных воспоминаний

Очень эффективный метод для усвоения учебного материала – пробуждение во время занятия значимых для учащихся воспоминаний. У всех людей появляются эмоциональные связи с теми событиями или предметами, которые для них значимы.

Если во время занятия преподаватель ссылается на важные для аудитории воспоминания или события, он как бы соединяет контрольные точки учебного курса с теми воспоминаниями студента, которых он никогда не забудет. Картинки из детства, первая любовь или первое разочарование в жизни, семейные праздники – вот только малая толика событий, помогающих пробудить эмоциональные воспоминания.

Включение в излагаемый материал эмоциональных историй

На заре человеческой эволюции существовал только один способ обучения – устный рассказ. Благодаря ему древний человек передавал и получал знания, моральные ценности и другую информацию, необходимую для выживания. С тех пор привычка рассказывать и слушать, видимо, закрепилось у нас на генетическом уровне.

Интересные рассказы, выслушанные во время лекции, разгружают мозг студента от сложной информации и воздействуют на его эмоциональное восприятие. Подача учебного материала в повествовательной форме эффективна при личных консультациях, в симуляциях и ролевых играх. Истории добавляют к материалу реальные детали и облегчают запоминание информации за счет сопереживания и всплеска эмоций.

Пользовательский интерфейс должен быть дружественным

Пользовательский интерфейс или оболочка программы должны быть как можно проще и не мешать восприятию учебного курса. Чем проще технологии, тем лучше эмоциональное состояние студента.

Удобный учебный онлайн курс должен иметь следующие особенности:

· загрузка программы происходит быстро;

· приемы работы с интерфейсом должны соответствовать общепринятым стандартам;

· инструкции пользователя должны быть написаны простым языком;

· на каждой странице должны быть пояснения для учащихся о необходимых действиях.

Заключение

Если мы Вас убедили, что включать в учебный процесс эмоциональную составляющую можно и нужно, то со своей задачей мы справились.

20.06.2013
Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.