Как влияют эмоции на процесс обучения. Часть третья.

Как влияют эмоции на процесс обучения. Часть третья.

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Часть 4

Это третья статья об эмоциях и обучении. В ней освещены практические методы, при помощи которых учебные курсы насыщаются положительными эмоциями и, тем самым, помогают студентам усваивать материал.

Уважение к слушателям

И в онлайновом обучении, и в обычном уважительное отношение преподавателя к ученикам обязательно вызывает позитивные эмоции. Если на web-семинарах общение проходит в доброжелательной тональности, без высокомерных поучений и снисходительных интонаций, ученики заряжаются положительными эмоциями. Им приятно осознавать, что их ценят и уважают за то, что они просто добросовестно выполняют свои обязанности, т. е. учатся.

Уважение должно проявляться и в соответствии сложности изучаемого курса с подготовкой аудитории. Уровень сложности должен быть не слишком низким, чтобы ученики не потеряли интерес к предмету, и в тоже время не слишком высоким, чтобы они не разуверилась в своих силах.

Использование чувственного восприятия

Как утверждают китайские исследователи, положительные эмоции, возникающие вследствие применения мультимедийных методов обучения, значительно облегчают прохождение тестов, влияют на уровень интеллектуальных способностей и мотивацию ученика. Онлайновое обучение, содержащее визуальный дизайн, значительно усиливает эмоциональный отклик учащегося.

Необходимо так построить учебный курс, чтобы включить в процесс обучения такое мощное средство, как чувственное восприятие. Воздействие мультимедийных методов обучения на чувства учащихся приводят к конечной цели обучения гораздо более эффективно, чем при традиционных методах. В учебном курсе должны быть так подобраны цвета, шрифты, компоновка в целом, чтобы у учащегося они вызывали положительные эмоции и оптимальный настрой на учебу.

Использование социального взаимодействия

Во время общения, обмена информацией люди задействуют свои эмоциональные каналы. Особенно это касается общения в социальных сетях, где человек одновременно и в коллективе и в тоже время сам по себе. Он не сдерживает своих эмоций, у него пропадает зажатость от опасения внешне выглядеть не в лучшем свете. Эту особенность необходимо использовать при дистанционном обучении.

При организации учебы, обеспечивающей совместную работу над решением какой-либо задачи, учащийся приобретет навыки построения отношений, взаимовыручки, взаимодействия и пр. – тех качеств, которые ему пригодятся при работе в реальном коллективе.

Удивил – значит обучил

Когда в учебном курсе информация подается ровно, гладко, без всплесков и провалов, другими словами рутинно, то и ученики ее воспринимают на рутинном уровне. А если поток информации разбить событием, которое вызывает удивление, поражает воображение своей необычностью, это моментально вызовет всплеск умственной и эмоциональной активности. Информация, сопровождаемая эмоциональным всплеском, запоминается и усваивается на более высоком уровне, чем выученная простым механическим запоминанием.

Удивление – одно из самых сильных эмоциональных проявлений. За счет удивления можно развить стремление учеников к исследованиям и открытиям. В зависимости от наклонностей и склада мышления направить их к изучению синтеза или анализа явлений, нас окружающих.

18.06.2013
Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.