Как влияют эмоции на процесс обучения. Часть третья.
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Это третья статья об эмоциях и обучении. В ней освещены практические методы, при помощи которых учебные курсы насыщаются положительными эмоциями и, тем самым, помогают студентам усваивать материал.
Уважение к слушателям
И в онлайновом обучении, и в обычном уважительное отношение преподавателя к ученикам обязательно вызывает позитивные эмоции. Если на web-семинарах общение проходит в доброжелательной тональности, без высокомерных поучений и снисходительных интонаций, ученики заряжаются положительными эмоциями. Им приятно осознавать, что их ценят и уважают за то, что они просто добросовестно выполняют свои обязанности, т. е. учатся.
Уважение должно проявляться и в соответствии сложности изучаемого курса с подготовкой аудитории. Уровень сложности должен быть не слишком низким, чтобы ученики не потеряли интерес к предмету, и в тоже время не слишком высоким, чтобы они не разуверилась в своих силах.
Использование чувственного восприятия
Как утверждают китайские исследователи, положительные эмоции, возникающие вследствие применения мультимедийных методов обучения, значительно облегчают прохождение тестов, влияют на уровень интеллектуальных способностей и мотивацию ученика. Онлайновое обучение, содержащее визуальный дизайн, значительно усиливает эмоциональный отклик учащегося.
Необходимо так построить учебный курс, чтобы включить в процесс обучения такое мощное средство, как чувственное восприятие. Воздействие мультимедийных методов обучения на чувства учащихся приводят к конечной цели обучения гораздо более эффективно, чем при традиционных методах. В учебном курсе должны быть так подобраны цвета, шрифты, компоновка в целом, чтобы у учащегося они вызывали положительные эмоции и оптимальный настрой на учебу.
Использование социального взаимодействия
Во время общения, обмена информацией люди задействуют свои эмоциональные каналы. Особенно это касается общения в социальных сетях, где человек одновременно и в коллективе и в тоже время сам по себе. Он не сдерживает своих эмоций, у него пропадает зажатость от опасения внешне выглядеть не в лучшем свете. Эту особенность необходимо использовать при дистанционном обучении.
При организации учебы, обеспечивающей совместную работу над решением какой-либо задачи, учащийся приобретет навыки построения отношений, взаимовыручки, взаимодействия и пр. – тех качеств, которые ему пригодятся при работе в реальном коллективе.
Удивил – значит обучил
Когда в учебном курсе информация подается ровно, гладко, без всплесков и провалов, другими словами рутинно, то и ученики ее воспринимают на рутинном уровне. А если поток информации разбить событием, которое вызывает удивление, поражает воображение своей необычностью, это моментально вызовет всплеск умственной и эмоциональной активности. Информация, сопровождаемая эмоциональным всплеском, запоминается и усваивается на более высоком уровне, чем выученная простым механическим запоминанием.
Удивление – одно из самых сильных эмоциональных проявлений. За счет удивления можно развить стремление учеников к исследованиям и открытиям. В зависимости от наклонностей и склада мышления направить их к изучению синтеза или анализа явлений, нас окружающих.
18.06.2013
Выберите обучение
Высшее образование
|
Физическая культура и воспитание |
|
Машиностроение. Транспорт |
|
Строительство. Архитектура |
|
Теплоэнергетика и теплотехника |
|
Электроэнергетика и электротехника |
|
Спорт и спортивная практика |
Второе высшее
|
Теплоэнергетика и теплотехника |
|
Физическая культура и воспитание |
|
Строительство. Архитектура |
|
Машиностроение. Транспорт |
|
Электроэнергетика и электротехника |
|
Спорт и спортивная практика |
Магистратура
|
Делопроизводство. Секретариат |
Профпереподготовка
|
Строительство. Архитектура |
|
Физическая культура и воспитание |
|
Электроэнергетика и электротехника |
|
Делопроизводство. Секретариат |
|
Спорт и спортивная практика |
|
Теплоэнергетика и теплотехника |
|
Нефтегазовая промышленность |
|
Жилищно-коммунальное хозяйство |
|
Машиностроение. Транспорт |
Повышение квалификации
|
Физическая культура и воспитание |
|
Строительство. Архитектура |
|
Электроэнергетика и электротехника |
|
Делопроизводство. Секретариат |
|
Теплоэнергетика и теплотехника |
|
Спорт и спортивная практика |
Колледж
|
Электроэнергетика и электротехника |
|
Коррекционная педагогика в начальном образовании |
|
Жилищно-коммунальное хозяйство |
|
Делопроизводство. Секретариат |
|
Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества) |
|
Педагогика дополнительного образования (в области туристско-краеведческой деятельности) |
Дополнительная общеобразовательная программа
|
Строительство. Архитектура |
Профобучение
|
Нефтегазовая промышленность |
|
Делопроизводство. Секретариат |