Тьюторское сопровождение обучающихся с присвоением квалификации «Тьютор» (340ч): профпереподготовка дистанционно в УрИПКиП (Уральский институт повышения квалификации и переподготовки)
|
Не так давно в российском образовании появилась должность тьютора, которая с каждым годом становится всё более востребованной. Необходимость в услугах профессионального тьютора возникла в связи с принятием ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), а также утверждением профессионального стандарта «Специалист в области воспитания», где в качестве одной из его основных функций указано тьюторское сопровождение обучающихся. В обязанности тьютора входит помощь тьюторантам (сопровождаемым) в формировании и освоении ими индивидуальных программ обучения, их методическое обеспечение, организация образовательной среды. При этом данный специалист должен стимулировать обучающихся к самостоятельной постановке и достижению целей обучения, осуществлению самоконтроля при реализации индивидуального образовательного маршрута, разработанного для определённого обучающегося.
Эта программа для вас, если вы:
- Являетесь специалистом образовательной организации (педагогом, психологом), участвующим в реализации индивидуальных образовательных программ.
- Готовы работать с обучающимися, имеющими ОВЗ.
- Хотите расширить свои знания в сфере тьюторства.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 3,5 месяца (340 часов).
Цели и задачи курса
Цель профессиональной переподготовки – обучение специалистов, способных после прохождения данного курса осуществлять тьюторское сопровождение обучающихся. Слушатели программы прежде всего изучат основные понятия коррекционной педагогики и психологии, узнают о нормативно-правовой базе, обеспечивающей образование лиц с ОВЗ. Получат представление о деятельности профессионального тьютора. Освоят принципы и методики психолого-педагогической диагностики. Рассмотрят методы, применяемые в различных видах консультирования (индивидуальном, семейном). Научатся создавать образовательную среду, в которой будут реализовываться индивидуальные образовательные маршруты.
Программа даст ответы на вопросы:
- Какие официальные документы регулируют процесс обучения лиц с ОВЗ?
- С помощью каких диагностических методов можно выявить проблемы, имеющиеся у обучающихся?
- Как сформулировать особые образовательные потребности тьюторантов с учётом их индивидуальных возможностей?
- В какой форме проводятся индивидуальные и профессионально-личностные консультации?
- Благодаря каким тьюторским технологиям можно успешно реализовать индивидуальные образовательные программы обучающихся?
- Как правильно организовать образовательную среду для тьюторантов?
Результаты и перспективы:
- Вы умеете проводить психолого-педагогическую диагностику и выявлять лиц, которые могут испытывать затруднения в освоении учебной программы.
- Вы способны квалифицированно осуществить тьюторское сопровождение обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС.
- Вы можете трудоустроиться в образовательные организации, реализующие образовательные программы различных уровней образования (дошкольного, общего и профессионального, дополнительного), либо заняться индивидуальной трудовой деятельностью.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы профессиональной переподготовки
«Тьюторское сопровождение обучающихся» с присвоением квалификации «Тьютор»
Срок обучения: 3,5 месяца.
№ п/п |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
1. |
Основы коррекционной педагогики и психологии |
48 |
28 |
20 |
З |
2. |
Нормативно-правовое обеспечение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья |
48 |
28 |
20 |
ДЗ |
3. |
Теоретические и методические основы тьюторской деятельности |
48 |
28 |
20 |
З |
4. |
Психолого-педагогическая диагностика |
48 |
28 |
20 |
ДЗ |
5. |
Методы индивидуального, семейного и профессионально-личностного консультирования |
48 |
28 |
20 |
ДЗ |
6. |
Организация образовательной среды для реализации индивидуальных образовательных маршрутов |
48 |
28 |
20 |
З |
7. |
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ |
48 |
28 |
20 |
ДЗ |
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
|||
ИТОГО |
340 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "УрИПКиП. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки" (г. Пермь) по программе "Тьюторское сопровождение обучающихся с присвоением квалификации «Тьютор» (340ч)".
|