- Главная
- Профпереподготовка
- Педагогика и психология
- Общая дефектология
- Тьюторское сопровождение обучающихся с присвоением квалификации «Тьютор» (340ч)
Тьюторское сопровождение обучающихся с присвоением квалификации «Тьютор» (340ч) в НИИДПО
- Новая профессия
- Онлайн-обучение
- Официальный диплом
Количество тьюторов в школах России и СНГ в условиях инклюзии и интеграции стабильно растёт. Основная задача тьютора – сопровождения учащегося на его образовательном маршруте. Такой специалист в прямом смысле посещает вместе со школьником уроки и занятия, помогает в понимании и выполнении заданий учителя, корректирует инструкции и обеспечивает безопасную среду для индивидуального развития ребёнка. Сопровождение тьютора необходимо детям, имеющим ограниченные возможности здоровья (ОВЗ), нуждающимся в специальных программах образования и развития. Курсы переподготовки позволяют получить квалификацию тьютора также родителям «особого» ребёнка и стать его спутниками и наставниками в процессе обучения и воспитания.
Эта программа для вас, если вы…
- Интересуетесь методиками работы с детьми с ОВЗ и стремитесь трудоустроиться в школу, реализующую инклюзивное образование.
- Полагаете, что навыки и умения работы с «особыми» детьми будут вам полезны в профессиональной деятельности.
- Хотите помочь своему ребёнку или другим детям с ОВЗ адаптироваться к школе, влиться в коллектив, развиваться и становиться более успешными.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 15 недель (340 часов).
Цели и задачи курса
Программа переподготовки позволяет получить квалификацию в области тьюторского сопровождения обучающихся и расширяет возможности трудоустройства в условиях инклюзивного образования. Курс носит прикладной характер и во время теоретических и практических занятий знакомит Слушателей с основами диагностики, коррекционной психологии и педагогики. Отдельные разделы посвящены организации условия для реализации индивидуальных образовательных маршрутов и программ развития для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Программа содержит несколько занятий, посвящённых изучению нормативно-правовой базы инклюзивного и специального образования.
Программа даст ответы на вопросы:
- В чём состоят особенности коррекционной психологии и педагогики?
- Какие нормативно-правовые акты регламентируют взаимоотношения субъектов педагогического процесса при обучении лиц с ОВЗ?
- В чём заключается тьюторская деятельность и как её осуществлять?
- Какие средства диагностики позволяют определить особенности и потребности обучающегося?
- Какова роль тьютора в образовательном процессе?
- Каковы основные методы индивидуального, семейного и профессионально-личностного консультирования?
- Как организовать образовательную среду, позволяющую в полном объёме реализовать индивидуальный образовательный маршрут?
- Что такое «специальная индивидуальная программа развития обучающегося» и чем она отличается от стандартной?
Результаты и перспективы:
- Вы компетентны в вопросах коррекционной психологии и педагогики и можете устроиться на работу в специальную образовательную организацию или в обычную школу, реализующую инклюзивное образование детей с ОВЗ.
- Вы умеете использовать разнообразные диагностические и коррекционные методики работы.
- Вы осознаёте роль тьютора в образовательном процессе и имеете практический опыт организации образовательной среды для «особого» ребёнка.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Срок обучения: 15 недель.
№ п/п |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
1. |
Основы коррекционной педагогики и психологии |
48 |
28 |
20 |
З |
2. |
Нормативно-правовое обеспечение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья |
48 |
28 |
20 |
ДЗ |
3. |
Теоретические и методические основы тьюторской деятельности |
48 |
28 |
20 |
З |
4. |
Психолого-педагогическая диагностика |
48 |
28 |
20 |
ДЗ |
5. |
Методы индивидуального, семейного и профессионально-личностного консультирования |
48 |
28 |
20 |
ДЗ |
6. |
Организация образовательной среды для реализации индивидуальных образовательных маршрутов |
48 |
28 |
20 |
З |
7. |
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ |
48 |
28 |
20 |
ДЗ |
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
|||
ИТОГО |
340 |