Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Учитель-дефектолог» с дополнительной подготовкой в области прикладного анализа поведения (АВА-терапии) с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог» (1340ч) в УрИПКиП

Программа профпереподготовки
  • Новая профессия
  • Онлайн-обучение
  • Официальный диплом
О программе

Цель программы

Подготовить дефектологов, умеющих работать с детьми с ОВЗ и разбирающихся в особенностях применения АВА-терапии.

Дать Слушателям знания об особенностях развития детей с ОВЗ и научить их проводить реабилитацию и абилитацию таких детей с использованием современных методов.

Для кого программа

Курс рассчитан на широкую аудиторию

Для новичков

Если вы хотите быть полезным и видеть результаты своего труда, то профессия педагога-дефектолога полностью реализует ваши таланты. Вы получите полноценные практические знания без очного обучения и сможете сразу начать карьеру в дефектологии.

Для практикующих логопедов

Если вы уже имеете логопедическое образование и опыт работы в этой сфере, но вам не хватает новых знаний в дефектологии и АВА-терапии, то на курсе вы узнаете обо всех современных тенденциях в этой области и сможете уверенно прокачать свои навыки.

Для специалистов смежных профессий

Если вы работаете психологом, воспитателем, медработником и другим социальным специалистом, то обучение на нашем курсе поможет вам лучше понимать детей с особенностями развития. Также вы сможете дополнительно работать по новой квалификации.

Для родителей детей с нарушениями в поведении

Если вы воспитываете детей с особенностями в развитии, то обучение на курсе позволит вам полноценно понять, как устроен процесс коррекции. Вы сможете самостоятельно обучать ребенка или контролировать работу другого специалиста.

Применение результатов

По окончании обучения вы сможете работать в:

  • коррекционных школах и детских садах;
  • интернатах и детских домах;
  • реабилитационных центрах;
  • социальных организациях;
  • учреждениях с инклюзивным подходом к образованию.

Родители смогут помочь ребенку в период его реабилитации и дать ему шанс на полноценную жизнь в обществе.

Что получит Слушатель

После обучения вы получите следующие полезные и актуальные навыки:

  • осуществлять дифференцированную диагностику детей с ОВЗ;
  • составлять индивидуальные психокоррекционные программы;
  • использовать педагогические и дефектологические методики, необходимые для работы с детьми с различными нарушениями развития и особенностями поведения;
  • внедрять в процесс реабилитации АВА-терапию при необходимости;
  • давать рекомендации родителям детей с ОВЗ и выстраивать с ними комплексную работу;
  • оценивать результаты коррекционной работы и вносить в план работы необходимые изменения.

Требования к Слушателям

Обратите внимание!

Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.


Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.

Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  4. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  5. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.

Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

Учебный план программы профессиональной переподготовки Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Учитель-дефектолог» с дополнительной подготовкой в области прикладного анализа поведения (АВА-терапии) с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог»

Срок обучения: 31 неделя

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежуточной аттестации

Лекции

Практические занятия и / или тестирование

Общепрофессиональные дисциплины

1.

Общие основы психологии

50

20

30

З

2.

Психология развития и возрастная психология

50

20

30

З

3.

Возрастная анатомия и физиология

50

20

30

З

4.

Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения

50

20

30

З

5.

Невропатология, психопатология

50

20

30

З

6.

Специальная педагогика и психология

50

20

30

ДЗ

7.

Нормативно-правовое обеспечение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья

50

20

30

ДЗ

8.

Инклюзивное и интегрированное образование

50

20

30

З

Специальные дисциплины

9.

Общее психическое недоразвитие

50

20

30

ДЗ

10.

Задержанное психическое развитие

50

20

30

ДЗ

11.

Поврежденное психическое развитие

50

20

30

З

12.

Дефицитарное психическое развитие

50

20

30

ДЗ

13.

Искаженное психическое развитие

50

20

30

ДЗ

14.

Дисгармоническое психическое развитие

50

20

30

ДЗ

15.

Комплексные нарушения в развитии

50

20

30

ДЗ

16.

Диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья

50

20

30

З

17.

Психолого-педагогическая коррекция

50

20

30

З

18.

Технологии семейного и общественного воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья

50

20

30

З

19.

Тьюторское сопровождение обучающихся

50

20

30

З

20.

Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ

50

20

30

З

Дисциплины дополнительной подготовки

21.

Определение и характеристики прикладного анализа поведения (АВА)

66

30

36

ДЗ

22.

Речевое поведение. Методы оценки речевого поведения

66

30

36

ДЗ

23.

Процедура оценки и измерения поведения

66

30

36

ДЗ

24.

Применение прикладного анализа поведения. Выбор целей обучения

66

30

36

ДЗ

25.

Этика и профессиональные стандарты. Инклюзия. Самоменеджмент

66

30

36

ДЗ

Итоговая аттестация

10

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

1340

Поступить или задать вопрос

Заполняя заявку и нажимая кнопку, даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Пользовательским соглашением и Политикой в отношении обработки персональных данных

Другие программы направления

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.
Остались вопросы? Задайте их специалисту!