- Главная
- Профпереподготовка
- Педагогика и психология
- Коррекционная педагогика
- Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Учитель-дефектолог» с дополнительной подготовкой в области прикладного анализа поведения (АВА-терапии) с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог» (1340ч)
Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Учитель-дефектолог» с дополнительной подготовкой в области прикладного анализа поведения (АВА-терапии) с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог» (1340ч): профпереподготовка дистанционно в НИИДПО
Цели программы
Дать Слушателям базовые знания в области дефектологии и научить использовать АВА-терапию в работе.
Подготовить современных специалистов в области дефектологии, владеющих расширенными компетенциями.
Для кого программа
Программа будет полезна для тех, кто:
- хочет получить профессию с нуля;
- имеет смежную профессию — психолог, педагог, медработник;
- имеет дефектологическое образование и хочет развить новые компетенции.
Также курс подойдет для всех, кто воспитывает детей с ОВЗ, чтобы помогать родителям самостоятельно контролировать работу другого специалиста.
Где вы сможете работать
По окончании курса вы сможете работать педагогом-дефектологом, сурдопедагогом, олигофренопедагогом, тифлопедагогом в:
- коррекционных школах и детских садах;
- интернатах и детских домах;
- реабилитационных центрах;
- социальных организациях;
- учреждениях с инклюзивным подходом к образованию.
Родители смогут помочь ребенку в период его реабилитации и дать ему шанс на полноценную жизнь в обществе.
Чему вы научитесь
- проводить подробное обследование каждого ребенка с ОВЗ на предмет особенностей его речевого, познавательного, социального развития;
- определять индивидуальные потребности и возможности каждого ребенка;
- организовывать работу с детьми с ОВЗ так, чтобы максимально компенсировать и корректировать выявленные дефекты;
- отслеживать динамику в процессе коррекции и регулировать этот процесс с учетом результатов;
- эффективно сотрудничать с родителями для эффективной реабилитации ребенка с ОВЗ.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Срок обучения: 31 неделя
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежуточной аттестации |
|
Лекции |
Практические занятия и / или тестирование |
||||
Общепрофессиональные дисциплины |
|||||
1. |
Общие основы психологии |
50 |
20 |
30 |
З |
2. |
Психология развития и возрастная психология |
50 |
20 |
30 |
З |
3. |
Возрастная анатомия и физиология |
50 |
20 |
30 |
З |
4. |
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения |
50 |
20 |
30 |
З |
5. |
Невропатология, психопатология |
50 |
20 |
30 |
З |
6. |
Специальная педагогика и психология |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
7. |
Нормативно-правовое обеспечение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
8. |
Инклюзивное и интегрированное образование |
50 |
20 |
30 |
З |
Специальные дисциплины |
|||||
9. |
Общее психическое недоразвитие |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
10. |
Задержанное психическое развитие |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
11. |
Поврежденное психическое развитие |
50 |
20 |
30 |
З |
12. |
Дефицитарное психическое развитие |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
13. |
Искаженное психическое развитие |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
14. |
Дисгармоническое психическое развитие |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
15. |
Комплексные нарушения в развитии |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
16. |
Диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья |
50 |
20 |
30 |
З |
17. |
Психолого-педагогическая коррекция |
50 |
20 |
30 |
З |
18. |
Технологии семейного и общественного воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья |
50 |
20 |
30 |
З |
19. |
Тьюторское сопровождение обучающихся |
50 |
20 |
30 |
З |
20. |
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ |
50 |
20 |
30 |
З |
Дисциплины дополнительной подготовки |
|||||
21. |
Определение и характеристики прикладного анализа поведения (АВА) |
66 |
30 |
36 |
ДЗ |
22. |
Речевое поведение. Методы оценки речевого поведения |
66 |
30 |
36 |
ДЗ |
23. |
Процедура оценки и измерения поведения |
66 |
30 |
36 |
ДЗ |
24. |
Применение прикладного анализа поведения. Выбор целей обучения |
66 |
30 |
36 |
ДЗ |
25. |
Этика и профессиональные стандарты. Инклюзия. Самоменеджмент |
66 |
30 |
36 |
ДЗ |
Итоговая аттестация |
10 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
|||
ИТОГО |
1340 |