- Главная
- Профпереподготовка
- Педагогика и психология
- Коррекционная педагогика
- Медицинская логопедия и нейропсихология взрослых. Логопедическая и нейропсихологическая помощь больным с нарушениями речи и других высших психических функций» с присвоением квалификации «Медицинский логопед» с дополнительной квалификацией «Нейропсихолог» (1370 ч)
Медицинская логопедия и нейропсихология взрослых. Логопедическая и нейропсихологическая помощь больным с нарушениями речи и других высших психических функций» с присвоением квалификации «Медицинский логопед» с дополнительной квалификацией «Нейропсихолог» (1370 ч): профпереподготовка дистанционно в УрИПКиП
Цель программы
- Предоставить Слушателям все необходимые знания и инструменты для построения успешной карьеры – логопеда и нейропсихолога.
- Дать Слушателям современные знания о работе с пациентами с нарушениями речи и других высших психических функций.
- Познакомить Слушателей с областью нейропсихологии, ее методами и технологиями.
Для кого программа
Курс рассчитан на:
- практикующих специалистов-логопедов, которые хотят расширить компетенцию и начать работать со взрослыми
- специалистов смежных профессий, которые хотят начать работать логопедом со взрослыми
- всех, кто работает в сфере реабилитации пациентов, перенесших инсульт
- родственников и близких, участвующих в уходе и реабилитации
Применение результатов
- По окончании обучения вы получите сразу две востребованных профессии: логопед и нейропсихолог.
- Вы сможете эффективно оценивать, диагностировать и оказывать реабилитационную помощь людям с широким спектром нарушений.
- Вы будете видеть результат своей работы каждый день.
Что получит Слушатель
После обучения вы получите следующие полезные и актуальные навыки:
- обследование пациентов с нарушениями речи и других высших психических функций;
- составление совместно с врачом индивидуальных программ реабилитации пациентов с нарушениями речи и других ВПФ;
- ведение индивидуальных и групповых занятий с пациентами;
- организация консультаций с врачами и другими специалистами;
- работа в междисциплинарной бригаде;
- консультация родственников пациентов, в том числе по вопросу занятий с больными в домашних условиях;
- понимание особенностей очаговых поражений и их влияния на высшие психические функции;
- организация диагностики и реабилитационной помощи при различных поражениях мозговых структур;
- владение современными методами нейропсихологической диагностики взрослых;
- применение технологий коррекционно-восстановительной работы с людьми, имеющими диффузные и локальные поражения головного мозга.
Документы
Диплом о профессиональной переподготовке.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
№ п/п |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практические занятия и / или тестирование |
||||
Общепрофессиональные дисциплины |
|||||
1. |
Основы анатомии, физиологии и гигиены человека |
56 |
26 |
30 |
З |
2. |
Невропатология, психопатология |
56 |
26 |
30 |
ДЗ |
3. |
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей |
56 |
26 |
30 |
З |
4. |
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Первая помощь |
56 |
26 |
30 |
З |
5. |
Введение в клиническую психологию |
56 |
26 |
30 |
З |
6. |
Основы нейропсихологии и нейролингвистики |
56 |
26 |
30 |
З |
7. |
Специальная педагогика и психология |
56 |
26 |
30 |
ДЗ |
8. |
Развитие речи в норме и недоразвитие речи |
56 |
26 |
30 |
З |
9. |
Патология речи в детском возрасте |
56 |
26 |
30 |
З |
Специальные дисциплины |
|||||
10. |
Фонетико-фонологические основы логопедии |
56 |
26 |
30 |
ДЗ |
11. |
Технология проведения логопедического обследования. Дифференциальная диагностика речевых расстройств |
56 |
26 |
30 |
ДЗ |
12. |
Дизартрия. Особенности коррекционно-логопедической работы по преодолению нарушений фонационного (внешнего) оформления высказывания |
56 |
26 |
30 |
З |
13. |
Афазия. Логопедическая работа по восстановлению речевых и неречевых функций |
56 |
26 |
30 |
ДЗ |
14. |
Логопедическая помощь при нарушениях глотания (дисфагиях) |
56 |
26 |
30 |
З |
15. |
Заикание. Комплексный подход к устранению нарушений темпо-ритмической организации речи |
56 |
26 |
30 |
З |
16. |
Логопедические технологии коррекции нарушений устной речи |
56 |
26 |
30 |
З |
17. |
Дисграфия, дислексия. Коррекция нарушений письменной речи |
56 |
26 |
30 |
З |
18. |
Организация нейрореабилитации больных с патологией речи и других высших психических функций |
56 |
26 |
30 |
З |
Дисциплины специализации |
|||||
19. |
Современные нейропсихологические концепции. Мозг как морфофизиологический субстрат психической деятельности |
56 |
26 |
30 |
З |
20. |
Нейропсихологическая симптоматика очаговых поражений головного мозга. Нейропсихологические синдромы |
56 |
26 |
30 |
ДЗ |
21. |
Организация и содержание нейропсихологической диагностики в работе с взрослыми, имеющими различные повреждения головного мозга |
56 |
26 |
30 |
ДЗ |
22. |
Технологии коррекционно-восстановительной работы с лицами, имеющими нарушения высших психических функций очагового характера |
56 |
26 |
30 |
ДЗ |
23. |
Нейропсихологическая помощь лицам с диффузными поражениями головного мозга |
56 |
26 |
30 |
ДЗ |
24. |
Мультидисциплинарная бригада (МДБ) в нейрореабилитации пациентов, имеющих органические поражения головного мозга |
56 |
26 |
30 |
З |
Итоговая аттестация |
26 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
|||
ИТОГО |
1370 |