- Главная
- Профпереподготовка
- Педагогика и психология
- Коррекционная педагогика
- Специальное (дефектологическое) образование по направлению «Работа с обучающимися с нарушениями речи и коммуникации» с дополнительной специализацией в области специальной психологии с присвоением квалификации «Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи)» с дополнительной квалификацией «Специальный психолог» (1340ч)
Специальное (дефектологическое) образование по направлению «Работа с обучающимися с нарушениями речи и коммуникации» с дополнительной специализацией в области специальной психологии с присвоением квалификации «Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи)» с дополнительной квалификацией «Специальный психолог» (1340ч): профпереподготовка дистанционно в УрИПКиП
- Полностью дистанционный формат.
- Итоговый и междисциплинарные экзамены в формате теста.
- Бесплатный доступ к +5000 вебинаров онлайн и в записи.
- Удобное мобильное приложение «АкадемСити» для обучения с телефона или планшета. Для GooglePlay и App Store.
Задача программы
Ознакомить Слушателей с технологиями работы в сфере логопедии и специальной психологии.
Где и кем вы сможете работать
Логопедом в государственных и частных образовательных учреждениях:
- в детском саду (логопедические группы);
- на школьном и дошкольном логопунктах;
- в специальной коррекционной школе 5 вида (для детей с тяжелыми нарушениями речи).
Логопедом в социальной сфере:
- в интернате, психоневрологическом санатории.
Специальным психологом:
- в государственных и частных образовательных организациях;
- в системе социального обеспечения населения;
- в развивающих центрах.
Вести частную логопедическую практику.
Чему вы научитесь
Получите необходимую базу по психологии, педагогике, невропатологии и психопатологии, анатомии и физиологии органов зрения, слуха, речи.
Подробно изучите психологию лиц с нарушениями речи (особенностями ВПФ).
Узнаете, как работать с разными видами речевой патологии: дислалией, ринолалией, дизартрией, алалией, афазией, заиканием, дисграфией, дислексией.
Изучите авторские методики, которые направлены на устранение различных нарушений речи.
Получите навыки по логопедической работе:
Проведение логопедического обследования лиц с нарушениями речи:
- Составление схем логопедического обследования.
- Диагностика речевого развития детей и состояния речевой функции взрослых.
- Выявление нарушений произносительной, фонематической, лексической, грамматической сторон речи, определение специфических нарушений письма и чтения.
- Постановка логопедического заключения, определение индивидуального маршрута коррекции и развития речи.
Определение направления логопедической работы:
- Выбор методик, улучшающих артикуляционную моторику: особые упражнения, массаж, авторские методики развития речи.
- Подбор коррекционных и развивающих упражнений и составление «домашних заданий».
- Подбор дидактических пособий для работы: картотеки заданий, игр, упражнений, картинного материала.
- Составление индивидуальных программ коррекционного обучения и воспитания.
Проведение коррекционной работы:
- Проведение индивидуальных и групповых логопедических занятий.
- Исправление дикции и недостатков в произношении разных групп звуков.
- Исправление нарушений темпо-ритмической организации речи, таких как заикание (запинки в речи), тахилалию (патологически ускоренный темп речи), брадилалию (патологически замедленный темп речи).
- Устранение недостатков письма и чтения (дисграфии и дислексии).
Оценка динамики и результатов обучения:
- Составление календарного и перспективного планов коррекционно-развивающей работы, ведение отчетности по результатам работы.
- Подведение промежуточных итогов работы.
- Подведение итогов работы по окончании реализации коррекционной программы.
Получите дополнительные навыки по направлению специальной психологии:
Диагностическое обследование детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья:
- диагностика и дифференциация степени развития детей и подростков с ОВЗ;
- оценка перспективы развития ребенка с ОВЗ и разработка индивидуального психокоррекционного плана.
Психокоррекционная работа:
- проведение индивидуальных и групповых психокоррекционных занятий по компенсированию отклонений здоровья и развития детей и подростков с ОВЗ;
- применение модели интеграции детей с ограниченными возможностями;
- использование психологических методик в работе с «особыми» детьми;
- применение оборудования, методов и средств коррекции в работе с детьми с нарушением зрения и слуха;
- проведение коррекционно-педагогической работы при расстройствах аутистического спектра;
- психолого-педагогическая коррекция в работе с детьми школьного возраста, имеющими нарушения интеллекта;
- социальная адаптация умственно отсталых детей и подростков.
Оценка динамики и результатов работы:
- составление календарного и перспективного планов психокоррекционной работы;
- ведение отчетности по психокоррекционной работе;
- подведение итогов работы по окончании коррекционной программы.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Срок обучения: 56 недель
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практические занятия и тестирование |
||||
Общепрофессиональные дисциплины |
|||||
1. |
Теория обучения и воспитания |
46 |
18 |
28 |
З |
2. |
Современные педагогические технологии |
46 |
18 |
28 |
ДЗ |
3. |
Общая психология |
46 |
18 |
28 |
З |
4. |
Педагогическая психология |
46 |
18 |
28 |
З |
5. |
Психология развития и возрастная психология |
46 |
18 |
28 |
З |
6. |
Специальная педагогика и психология |
46 |
18 |
28 |
ДЗ |
7. |
Инклюзивное и интегрированное образование |
46 |
18 |
28 |
З |
8. |
Невропатология, психопатология |
46 |
18 |
28 |
З |
9. |
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения |
46 |
18 |
28 |
З |
10. |
Развитие речи в норме и недоразвитие речи |
46 |
18 |
28 |
З |
11. |
Психолого-педагогическая диагностика нарушений речевого развития |
46 |
18 |
28 |
З |
Специальные дисциплины |
|||||
12. |
Введение в логопедическую специальность с основами логопедии |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
13. |
Психология лиц с нарушением речи (логопсихология) |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
14. |
Дислалия. Коррекция различных вариантов нарушений звукопроизношения |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
15. |
Ринолалия. Содержание коррекционной работы по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
16. |
Дизартрия. Особенности логопедической работы по устранению нарушений произносительной стороны речи, обусловленных недостатками иннервации речевого аппарата |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
17. |
Алалия. Коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
18. |
Афазия. Особенности коррекционно-логопедической работы по восстановлению речевых и неречевых функций |
50 |
20 |
30 |
З |
19. |
Заикание. Психолого-педагогические технологии коррекционной работы по нормализации темпо-ритмической организации речи |
50 |
20 |
30 |
З |
20. |
Нарушения письменной речи. Содержание логопедической работы по коррекции дисграфии и дислексии |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
21. |
Логопедические технологии коррекции нарушений устной речи |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
22. |
Практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы |
50 |
20 |
30 |
З |
Дисциплины специализации |
|||||
23. |
Диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья |
46 |
18 |
28 |
ДЗ |
24. |
Психология лиц с нарушением анализаторных систем (слуха, зрения), основы коррекционной работы |
46 |
18 |
28 |
ДЗ |
25. |
Психология лиц с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, основы коррекционной работы |
46 |
18 |
28 |
ДЗ |
26. |
Психология лиц с нарушением интеллекта, основы коррекционной работы |
46 |
18 |
28 |
ДЗ |
27. |
Психология лиц с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения, основы коррекционной работы |
46 |
18 |
28 |
ДЗ |
28. |
Психология лиц со сложным дефектом, основы коррекционной работы |
46 |
18 |
28 |
ДЗ |
Итоговая аттестация |
8 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
|||
ИТОГО |
1340 |