- Дистанционное обучение
- Профпереподготовка
- Педагогика и психология
- Коррекционная педагогика
- Специальное (дефектологическое) образование по направлению «Работа с обучающимися с нарушениями речи и коммуникации» с дополнительной специализацией в области специальной психологии с присвоением квалификации «Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи)» с дополнительной квалификацией «Специальный психолог» (1340ч)
«Работа с обучающимися с нарушениями речи и коммуникации» с дополнительной специализацией в области специальной психологии с присвоением квалификации «Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи)» с дополнительной квалификацией «Специальный психолог» (1340ч): профпереподготовка дистанционно в НИИДПО
Диплом о профпереподготовке с присвоением квалификации «Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи)» и дополнительной квалификации «Специальный психолог» за 13 месяцев. В программе представлены 80 практических заданий и более 350 вебинаров!
Программа разрабатывается в соответствии с нормативными документами:
- ФГОС ВО 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
- Профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»
- Профессиональный стандарт «Педагог-дефектолог»
Кем вы сможете работать
Логопедом в государственных и частных образовательных учреждениях:
- в детском саду (логопедические группы);
- на школьном и дошкольном логопунктах;
- в специальной коррекционной школе 5 вида (для детей с тяжелыми нарушениями речи).
Логопедом в социальной сфере:
- в интернате, психоневрологическом санатории.
Специальным психологом:
- в государственных и частных образовательных организациях;
- в системе социального обеспечения населения;
- в развивающих центрах.
Вести частную логопедическую практику.
Ваш результат после обучения
Знания:
- Получите необходимую базу по психологии, педагогике, невропатологии и психопатологии, анатомии и физиологии органов зрения, слуха, речи.
- Подробно изучите психологию лиц с нарушениями речи (особенностями ВПФ).
- Узнаете, как работать с разными видами речевой патологии: дислалией, ринолалией, дизартрией, алалией, афазией, заиканием, дисграфией, дислексией.
- Изучите авторские методики, которые направлены на устранение различных нарушений речи.
Навыки по логопедической работе:
Проведение логопедического обследования лиц с нарушениями речи:
- Составление схем логопедического обследования.
- Диагностика речевого развития детей и состояния речевой функции взрослых.
- Выявление нарушений произносительной, фонематической, лексической, грамматической сторон речи, определение специфических нарушений письма и чтения.
- Постановка логопедического заключения, определение индивидуального маршрута коррекции и развития речи.
Определение направления логопедической работы:
- Выбор методик, улучшающих артикуляционную моторику: особые упражнения, массаж, авторские методики развития речи.
- Подбор коррекционных и развивающих упражнений и составление «домашних заданий».
- Подбор дидактических пособий для работы: картотеки заданий, игр, упражнений, картинного материала.
- Составление индивидуальных программ коррекционного обучения и воспитания.
Проведение коррекционной работы:
- Проведение индивидуальных и групповых логопедических занятий.
- Исправление дикции и недостатков в произношении разных групп звуков.
- Исправление нарушений темпо-ритмической организации речи, таких как заикание (запинки в речи), тахилалию (патологически ускоренный темп речи), брадилалию (патологически замедленный темп речи).
- Устранение недостатков письма и чтения (дисграфии и дислексии).
Оценка динамики и результатов обучения:
- Составление календарного и перспективного планов коррекционно-развивающей работы, ведение отчетности по результатам работы.
- Подведение промежуточных итогов работы.
- Подведение итогов работы по окончании реализации коррекционной программы.
Дополнительные навыки по направлению специальной психологии:
Диагностическое обследование детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья:
- диагностика и дифференциация степени развития детей и подростков с ОВЗ;
- оценка перспективы развития ребенка с ОВЗ и разработка индивидуального психокоррекционного плана.
Психокоррекционная работа:
- проведение индивидуальных и групповых психокоррекционных занятий по компенсированию отклонений здоровья и развития детей и подростков с ОВЗ;
- применение модели интеграции детей с ограниченными возможностями;
- использование психологических методик в работе с «особыми» детьми;
- применение оборудования, методов и средств коррекции в работе с детьми с нарушением зрения и слуха;
- проведение коррекционно-педагогической работы при расстройствах аутистического спектра;
- психолого-педагогическая коррекция в работе с детьми школьного возраста, имеющими нарушения интеллекта;
- социальная адаптация умственно отсталых детей и подростков.
Оценка динамики и результатов работы:
- составление календарного и перспективного планов психокоррекционной работы;
- ведение отчетности по психокоррекционной работе;
- подведение итогов работы по окончании коррекционной программы.
Наработки:
- Методические рекомендации и схемы проведения логопедического обследования.
- Образцы заполнения речевой карты, перспективного и календарного планов коррекционно-развивающей работы.
- Методические рекомендации и схемы проведения диагностического обследования лиц с ОВЗ.
- Образцы перспективного и календарного планов психокоррекционной работы.
Документы
- Диплом о профпереподготовке с присвоением квалификации «Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи)» и дополнительной квалификации «Специальный психолог».
- Сертификат компетенций с указанием трудовых функций.
- Также вы сможете получить сертификаты за каждый посещенный вебинар.
Что входит в стоимость программы
- Лекции от преподавателей (текстовые и видеолекции).
- Тестирование после каждой дисциплины.
- 80 практических заданий и кейсов.
- Общение с преподавателями.
- Более 15 видов схем анализа, конспектов, алгоритмов проведения занятий.
- Диплом о профпереподготовке после успешного прохождения итогового тестирования.
80 практических заданий, в том числе:
- Определение вида речевого нарушения по описанию (проявлениям).
- Составление схем логопедического обследования лиц с нарушением речи.
- Составление картотеки заданий для обследования различных компонентов речи.
- Определение направлений и содержания логопедической работы с ребенком по заданным особенностям (возраст, вариант нарушения в развитии).
- Составление конспектов логопедических занятий с учетом возрастных и речевых особенностей детей, этапа коррекционной работы.
- Определение особенностей применения компьютерных технологий (тренажеров) для коррекции речевых нарушений.
- Составление конспекта психокоррекционного занятия по развитию любой высшей психической функции.
- Составление плана-конспекта психокоррекционного занятия по формированию личности (для лиц с различными видами нарушений).
- Составление картотеки заданий для каждой возрастной группы.
- Составление конспекта психокоррекционного занятия по развитию любой высшей психической функции для детей с НОДА.
- Составление плана и описание упражнения «сенсорная диета» для одного ребенка с РАС.
БОНУС
Доступ к архиву вебинаров в течение всего времени обучения и еще 90 дней после окончания курса.Более 300 вебинаров с преподавателями, в том числе по таким темам:
- Технология проведения и методика логопедического обследования.
- Технологии постановки звуков.
- Нейропсихологическая реабилитационная работа со взрослыми.
- Организация логопедических занятий.
- Логопедическая ритмика.
- Сам себе логопед. Развиваем речь ребенка от 1 года до 3 лет.
- Организация частной практики логопеда.
- Информационно-коммуникационные технологии в работе логопеда.
- Психология детей со сложным дефектом (серия вебинаров).
- Психология познавательных процессов (серия вебинаров).
- Использование приемов кинезиологии и телесно-ориентированной терапии как современных методов развития ребенка.
- Работа с чувствами в арт-терапии.
- Детская патопсихология (серия вебинаров).
- Индивидуальные и групповые методы психотерапии дидактогений.
- Основные подходы к нейропсихологической диагностике ВПФ у детей (серия вебинаров).
- Сертификаты за каждый посещенный вебинар.
- Бессрочный доступ к лекциям и пособиям.
Документы для поступления
Срок обучения: 56 недель
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практические занятия и тестирование |
||||
Общепрофессиональные дисциплины |
|||||
1. |
Теория обучения и воспитания |
46 |
18 |
28 |
З |
2. |
Современные педагогические технологии |
46 |
18 |
28 |
ДЗ |
3. |
Общая психология |
46 |
18 |
28 |
З |
4. |
Педагогическая психология |
46 |
18 |
28 |
З |
5. |
Психология развития и возрастная психология |
46 |
18 |
28 |
З |
6. |
Специальная педагогика и психология |
46 |
18 |
28 |
ДЗ |
7. |
Инклюзивное и интегрированное образование |
46 |
18 |
28 |
З |
8. |
Невропатология, психопатология |
46 |
18 |
28 |
З |
9. |
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения |
46 |
18 |
28 |
З |
10. |
Развитие речи в норме и недоразвитие речи |
46 |
18 |
28 |
З |
11. |
Психолого-педагогическая диагностика нарушений речевого развития |
46 |
18 |
28 |
З |
Специальные дисциплины |
|||||
12. |
Введение в логопедическую специальность с основами логопедии |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
13. |
Психология лиц с нарушением речи (логопсихология) |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
14. |
Дислалия. Коррекция различных вариантов нарушений звукопроизношения |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
15. |
Ринолалия. Содержание коррекционной работы по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
16. |
Дизартрия. Особенности логопедической работы по устранению нарушений произносительной стороны речи, обусловленных недостатками иннервации речевого аппарата |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
17. |
Алалия. Коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
18. |
Афазия. Особенности коррекционно-логопедической работы по восстановлению речевых и неречевых функций |
50 |
20 |
30 |
З |
19. |
Заикание. Психолого-педагогические технологии коррекционной работы по нормализации темпо-ритмической организации речи |
50 |
20 |
30 |
З |
20. |
Нарушения письменной речи. Содержание логопедической работы по коррекции дисграфии и дислексии |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
21. |
Логопедические технологии коррекции нарушений устной речи |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
22. |
Практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы |
50 |
20 |
30 |
З |
Дисциплины специализации |
|||||
23. |
Диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья |
46 |
18 |
28 |
ДЗ |
24. |
Психология лиц с нарушением анализаторных систем (слуха, зрения), основы коррекционной работы |
46 |
18 |
28 |
ДЗ |
25. |
Психология лиц с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, основы коррекционной работы |
46 |
18 |
28 |
ДЗ |
26. |
Психология лиц с нарушением интеллекта, основы коррекционной работы |
46 |
18 |
28 |
ДЗ |
27. |
Психология лиц с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения, основы коррекционной работы |
46 |
18 |
28 |
ДЗ |
28. |
Психология лиц со сложным дефектом, основы коррекционной работы |
46 |
18 |
28 |
ДЗ |
Итоговая аттестация |
8 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
|||
ИТОГО |
1340 |
- полностью дистанционное обучение
- гибкий график поступления
- онлайн-вебинары с экспертами
- бессрочный доступ к материалам
Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения работает с 2015 года. За это время его специалисты создали 720+ актуальных образовательных программ по 20 направлениям: дошкольному образованию, логопедии, психологии и другим.
Обучение проходит под наставничеством 160 практикующих экспертов, среди которых — более 50 кандидатов наук и доцентов. Сегодня НИИДПО насчитывает более 96 тысяч выпускников из России, Беларуси, Казахстана, Австралии, США, Италии, Канады.
Высокое качество подготовки кадровв институте подтверждают независимые работодатели: по оценке института, более 3800 организаций доверили обучение своих сотрудников НИИДПО.
Поступить в Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения и получить образование может каждый студент, у которого есть компьютер, телефон или планшет и доступ в интернет. В рамках курсов профессиональной переподготовки или повышения квалификации учащиеся прослушивают лекции, выполняют практические задания, участвуют в онлайн-встречах.
В дистанционном формате они готовят домашние задания и получают обратную связь от преподавателей, следят за своей успеваемостью. Чтобы помочь выпускникам трудоустроиться, на базе Института работает Центр развития карьеры, где можно получить консультации HR-менеджеров и профессионалов выбранной отрасли.
Выпускники проходят итоговую аттестацию и получают диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации.
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ» (АНО «НИИДПО»)
ОГРН: 1157700006683
Юр. адрес: 117556, МОСКВА ГОРОД, БУЛЬВАР ЧЕРНОМОРСКИЙ, ДОМ 4, КОРПУС 3, ЭТ / ПОМ / ОФ 1 / V / 1
- Бессрочной государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности, № Л035-01298-77/00180468
(для проверки введите ИНН 7724318601 )