Специалист по внедрению профессиональных стандартов в организации (3 месяца, 260ч)

Программа профпереподготовки
К сожалению, поступить на данную программу временно нет возможности. Оставьте заявку, мы подберем другую программу обучения
О программе

Цель: профессиональная переподготовка слушателей

Данный расширенный курс даст возможность участникам:

  • Проанализировать требования законодательства
  • Дать возможность оценить изменение законодательство со стратегической точки зрения
  • Научиться «читать» макеты профессиональных стандартов
  • Полностью построить процедуру в компании внедрения профессиональных стандартов
  • Полностью построить процедуру оценки квалификации работников и построить план по их дальнейшей расстановки в компаниях

В процессе обучения участники смогут на примерах реальных стандартов отработать все полученные знания.

В курсе в качестве практических моделей рассматриваются профессиональные стандарты «Бухгалтер», «Специалист в области охраны труда», «Специалист в области управления персоналом», «Сварщик».

Категория слушателей: руководители и специалисты службы персонала, кадровых служб, руководители структурных подразделений

Срок обучения: 3 месяца

Форма обучения: заочная с применением дистанционных технологий

Количество часов: 260

Темы курса

К-во часов

Форма контроля

1.

Сессия №1. Профессиональные стандарты: понятие, роль, задачи

16

Тест

1.1.

Нормативные акты, регламентирующие порядок разработки, принятия и применения профессиональных стандартов.

3

1.1.

Понятие профессиональных стандартов

3

1.2.

Профессиональные стандарты: историческая справка, развитие в других странах.

3

1.3.

Профессиональные стандарты в России

3

1.4.

Для каких работодателей профессиональные стандарты будут являться обязательными? Что может грозить работодателю за неприменение профессиональных стандартов?

4

2.

Сессия №2. Порядок разработки и утверждения профессиональных стандартов.

8

Тест

2.1.

Кто разрабатывает профессиональные стандарты и как они принимаются.

3

2.2.

Реестр профессиональных стандартов и полномочия органа, ответственного за его ведение.

5

3.

Сессия №3. Макет профессионального стандарта: как его читать?

48

Тест

3.1.

Макет профессионального стандарта: как его читать?

48

4.

Сессия №4. Описание содержания вида профессиональной деятельности (ОТФ, ТФ, ТД)

16

Тест

4.1.

Понятие ОТФ.

4

4.2.

Понятие трудовой функции.

4

4.3.

Понятие трудовых действий.

4

4.4.

Взаимодействие ОТФ, трудовых функций и трудовых действий.

4

5.

Сессия №5. Используемые классификаторы и сокращения внутри в макете профессионального стандарта

4

Тест

5.1.

Какие в макете профессионального стандарта используются классификаторы и для чего они нужны?

4

6.

Сессия №6. Квалификационные уровни.

16

Тест

6.1.

Понятие квалификационных уровней, присваиваемых при разработке профессиональных стандартов.

8

6.2.

Определение параметров, влияющих на установление квалификационного уровня.

8

7.

Сессия №7. Порядок внедрения профессиональных стандартов в организации

32

Тест

7.1.

На что в работе организации –работодателя будут влиять профессиональные стандарты? С чего начать работу и как разработать план по внедрению стандартов?

4

7.2.

Должна ли организация приводить наименования должностей, приводить в соответствие с требованиями профессиональных стандартов?

4

7.3.

Как определить какой профессиональный стандарт должен применяться на определенную должность (профессию)?

4

7.4.

Порядок проверки и корректировки штатного расписания.

4

7.5.

Порядок корректировки трудовых договоров работников и иных кадровых документов.

4

7.6.

Как повлияют профессиональные стандарты на организацию работы с соискателями?

4

7.7.

Как профессиональные стандарты повлияют на оплату труда работников?

4

7.8.

Как профессиональные стандарты будут влиять на применение дисциплинарных взысканий и прекращение трудового договора?

4

8.

Сессия №8. Проверка работников на соответствие требованиям профессиональных стандартов

32

Тест

8.1.

Что значит термин «квалификация» и на что в работе компании он влияет?

10

8.2.

Как изменится процедура аттестации работников с учетом введения профессиональных стандартов?

10

8.3.

Проведение процедуры аттестации работников, для проверки их квалификации требованиям соответствующего профессионального стандарта.

12

9.

Сессия №9. Организационные мероприятия после проверки работников на соответствие профессиональным стандартам

32

Тест

9.1.

Разработка программ обучения.

5

9.2.

За счет каких средств должен обучаться работник, чтобы соответствовать требованиям профессиональных стандартов?

4

9.3.

Как организовать обучение работников, в соответствии с требованиями профессиональных стандартов? Что прописать в соглашении об обучении, чтобы работодатель минимизировал свои риски?

4

9.4.

Чем отличается «повышение квалификации» от «профессиональной переподготовки»? Как правильно прочитать требования профессионального стандарта в части требований к образованию?

5

9.5.

Ученический договор: обучение работника внутри компании-работодателя.

4

9.6.

Переводы работника на другие позиции, по которым его квалификация соответствует требования профессиональных стандартов.

4

9.7.

Порядок прекращения трудовых договоров в случае несоответствия работника требованиям профессиональных стандартов: законодательные возможности и ограничения.

6

10.

Сессия №10. Рамка квалификации. Независимая оценка квалификации работников.

32

Тест

10.1.

Рамка квалификаций: понятие, значение.

4

10.2.

На что влияет в практической работе организаций наличие рамки квалификаций.

4

10.3.

Плановые изменения законодательства по построению системы независимой оценки квалификации работников

8

10.4.

Влияние независимой оценки квалификации работников на кадровые процедуры организаций: прием, отказ в приеме на работу, переводы, увольнения.

16

Написание итоговой работы

16

Экзамен

8

ИТОГО

260

Другие программы направления

4.8
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.