- Дистанционное обучение
- Профпереподготовка
- Управление и экономика
- Управление персоналом
- Специалист по внедрению профессиональных стандартов в организации (3 месяца, 260ч)
Специалист по внедрению профессиональных стандартов в организации (3 месяца, 260ч): профпереподготовка дистанционно в ИПК
Цель: профессиональная переподготовка слушателей
Данный расширенный курс даст возможность участникам:
- Проанализировать требования законодательства
- Дать возможность оценить изменение законодательство со стратегической точки зрения
- Научиться «читать» макеты профессиональных стандартов
- Полностью построить процедуру в компании внедрения профессиональных стандартов
- Полностью построить процедуру оценки квалификации работников и построить план по их дальнейшей расстановки в компаниях
В процессе обучения участники смогут на примерах реальных стандартов отработать все полученные знания.
В курсе в качестве практических моделей рассматриваются профессиональные стандарты «Бухгалтер», «Специалист в области охраны труда», «Специалист в области управления персоналом», «Сварщик».
Категория слушателей: руководители и специалисты службы персонала, кадровых служб, руководители структурных подразделений
Срок обучения: 3 месяца
Форма обучения: заочная с применением дистанционных технологий
Количество часов: 260
№ |
Темы курса |
К-во часов |
Форма контроля |
1. |
Сессия №1. Профессиональные стандарты: понятие, роль, задачи |
16 |
Тест |
1.1. |
Нормативные акты, регламентирующие порядок разработки, принятия и применения профессиональных стандартов. |
3 |
|
1.1. |
Понятие профессиональных стандартов |
3 |
|
1.2. |
Профессиональные стандарты: историческая справка, развитие в других странах. |
3 |
|
1.3. |
Профессиональные стандарты в России |
3 |
|
1.4. |
Для каких работодателей профессиональные стандарты будут являться обязательными? Что может грозить работодателю за неприменение профессиональных стандартов? |
4 |
|
2. |
Сессия №2. Порядок разработки и утверждения профессиональных стандартов. |
8 |
Тест |
2.1. |
Кто разрабатывает профессиональные стандарты и как они принимаются. |
3 |
|
2.2. |
Реестр профессиональных стандартов и полномочия органа, ответственного за его ведение. |
5 |
|
3. |
Сессия №3. Макет профессионального стандарта: как его читать? |
48 |
Тест |
3.1. |
Макет профессионального стандарта: как его читать? |
48 |
|
4. |
Сессия №4. Описание содержания вида профессиональной деятельности (ОТФ, ТФ, ТД) |
16 |
Тест |
4.1. |
Понятие ОТФ. |
4 |
|
4.2. |
Понятие трудовой функции. |
4 |
|
4.3. |
Понятие трудовых действий. |
4 |
|
4.4. |
Взаимодействие ОТФ, трудовых функций и трудовых действий. |
4 |
|
5. |
Сессия №5. Используемые классификаторы и сокращения внутри в макете профессионального стандарта |
4 |
Тест |
5.1. |
Какие в макете профессионального стандарта используются классификаторы и для чего они нужны? |
4 |
|
6. |
Сессия №6. Квалификационные уровни. |
16 |
Тест |
6.1. |
Понятие квалификационных уровней, присваиваемых при разработке профессиональных стандартов. |
8 |
|
6.2. |
Определение параметров, влияющих на установление квалификационного уровня. |
8 |
|
7. |
Сессия №7. Порядок внедрения профессиональных стандартов в организации |
32 |
Тест |
7.1. |
На что в работе организации –работодателя будут влиять профессиональные стандарты? С чего начать работу и как разработать план по внедрению стандартов? |
4 |
|
7.2. |
Должна ли организация приводить наименования должностей, приводить в соответствие с требованиями профессиональных стандартов? |
4 |
|
7.3. |
Как определить какой профессиональный стандарт должен применяться на определенную должность (профессию)? |
4 |
|
7.4. |
Порядок проверки и корректировки штатного расписания. |
4 |
|
7.5. |
Порядок корректировки трудовых договоров работников и иных кадровых документов. |
4 |
|
7.6. |
Как повлияют профессиональные стандарты на организацию работы с соискателями? |
4 |
|
7.7. |
Как профессиональные стандарты повлияют на оплату труда работников? |
4 |
|
7.8. |
Как профессиональные стандарты будут влиять на применение дисциплинарных взысканий и прекращение трудового договора? |
4 |
|
8. |
Сессия №8. Проверка работников на соответствие требованиям профессиональных стандартов |
32 |
Тест |
8.1. |
Что значит термин «квалификация» и на что в работе компании он влияет? |
10 |
|
8.2. |
Как изменится процедура аттестации работников с учетом введения профессиональных стандартов? |
10 |
|
8.3. |
Проведение процедуры аттестации работников, для проверки их квалификации требованиям соответствующего профессионального стандарта. |
12 |
|
9. |
Сессия №9. Организационные мероприятия после проверки работников на соответствие профессиональным стандартам |
32 |
Тест |
9.1. |
Разработка программ обучения. |
5 |
|
9.2. |
За счет каких средств должен обучаться работник, чтобы соответствовать требованиям профессиональных стандартов? |
4 |
|
9.3. |
Как организовать обучение работников, в соответствии с требованиями профессиональных стандартов? Что прописать в соглашении об обучении, чтобы работодатель минимизировал свои риски? |
4 |
|
9.4. |
Чем отличается «повышение квалификации» от «профессиональной переподготовки»? Как правильно прочитать требования профессионального стандарта в части требований к образованию? |
5 |
|
9.5. |
Ученический договор: обучение работника внутри компании-работодателя. |
4 |
|
9.6. |
Переводы работника на другие позиции, по которым его квалификация соответствует требования профессиональных стандартов. |
4 |
|
9.7. |
Порядок прекращения трудовых договоров в случае несоответствия работника требованиям профессиональных стандартов: законодательные возможности и ограничения. |
6 |
|
10. |
Сессия №10. Рамка квалификации. Независимая оценка квалификации работников. |
32 |
Тест |
10.1. |
Рамка квалификаций: понятие, значение. |
4 |
|
10.2. |
На что влияет в практической работе организаций наличие рамки квалификаций. |
4 |
|
10.3. |
Плановые изменения законодательства по построению системы независимой оценки квалификации работников |
8 |
|
10.4. |
Влияние независимой оценки квалификации работников на кадровые процедуры организаций: прием, отказ в приеме на работу, переводы, увольнения. |
16 |
|
|
Написание итоговой работы |
16 |
|
|
Экзамен |
8 |
|
|
ИТОГО |
260 |
|
Документы для поступления
Институт образован в 2010 году и уже зарекомендовало себя как одно из ведущих и крупнейших учреждений дополнительного образования России в области кадрового делопроизводства! Деятельность «Института профессионального кадровика» осуществляется на основании Лицензии на право ведения образовательной деятельности №028737 от 22 апреля 2011 года и Устава.
Целью существования Института является получение специалистами дополнительных знаний, умений и практических навыков по образовательным программам, предусматривающим углубленное изучение трудового законодательства, документооборота и кадрового делопроизводства, а также оперативное предоставление актуальной информации для Вашего профессионального развития.
Какие возможности открываются с нами:
- Возможность новичкам и специалистам сферы HR и кадрового делопроизводства получить по-настоящему качественное и ориентированное на мгновенное применение в практике дополнительное образование с правом ведения профессиональной деятельности.
- Получение данного образования подтверждается дипломом о профессиональной переподготовке или удостоверением о повышении квалификации, в зависимости от выбранной Вами программы обучения.
- Возможность практикующим специалистам подтвердить свой высокий уровень путем прохождения сертификации и тем самым повысить свою стоимость на рынке, как профессионала.
- Возможность Вам как специалисту повысить уровень качества работы Вашего отдела персонала за счет систематизации знаний, применения новых требований законодательства и обобщенного анализа инспекционной и судебной практики.
- Возможность при помощи актуальных знаний поднять престиж профессии кадрового работника в России!
- Получить возможность обучаться по индивидуальной программе и в удобное время, применяя свои знания на практике.
- Возможность карьерного роста!
- Возможность стать в дальнейшем лектором-консультантом по вопросам трудового законодательства, кадрового делопроизводства и открыть свое бизнес-обучение