Производственный менеджмент и технология бережливого производства (460 ч)

Программа профпереподготовки
  • Новая профессия
  • Онлайн-обучение
  • Официальный диплом
О программе

Производственный менеджмент и технология бережливого производства – это менеджмент, каким он должен быть. Согласитесь, если вы руководитель, то не можете не задумываться об эффективности. Мы должны научиться делать продукт или производить услугу в полном объеме вовремя, качественно, недорого и при этом безопасно. Все сотрудники организации в эффективной организации реализуют свой творческий потенциал, направляя его на совершенствование продуктов для потребителя и процессов их производства. Рынок, конечно, может позволять вам быть неэффективными какое-то время. Но такие компании обречены на отставание. Мы наблюдаем это, например, в ряде ресурсных отраслей. Кроме того, менеджеры зачастую не оценивают, какие риски такая ситуация несет для них самих. Работая в неэффективной компании, менеджмент оттуда никогда не сможет перейти в высоко конкурентную развитую отрасль. Он просто не справится с задачами, которые решаются там.

В процессе этого обучения абсолютно все слушатели смогут сформировать мнение по поводу того, что такое Производственный менеджмент и технология бережливого производства, как они смогут применить свои приобретенные знания для продуктивной работы в данной области.

Категория слушателей: программа профессиональной переподготовки «Производственный менеджмент и технология бережливого производства» предназначена:

  • для лиц, которым есть 18 лет, состояние здоровья которых соответствует профессии, имеют базовое высшее или средне профессиональное образование иного профиля.

Согласно Требованиям профстандартов, вступивших в силу 1 июля 2016 года (закон от 02.05.2015 №122-ФЗ).

После обучения на курсе можно работать на должностях:

  1. Менеджер по технологии «бережливого производства» (LEAN).

В профессиональную деятельность менеджера по технологии бережливого производства (LEAN) будет входить следующее:

  • Разработка и реализация планов по внедрению системы бережливого производства на предприятии с нуля, координация работы на всех этапах организации Lean, лидерство в организации бережливого производства. Важное требование для выполнения этой работы - проявление лидерства. Недостаточно верить, что внедрение бережливого производства на отдельно взятом предприятии несет высокий потенциал эффективности, необходимо уметь убедить в этом других сотрудников, донести свою мысль, отстоять свою идею, стимулировать сотрудников. Ключевая компетенция — это способность доказать участникам проекта, что внедрение Lean — это не очередная «западная» идея, а набор эффективных методов улучшений, действительно имеющих значение для предприятия.
  • Внедрение инструментов "бережливого" производства в производственной сфере. Для этого необходимы прочные профессиональные знания разнообразных методов из набора Lean-инструментов: картирование потока ценностей, кайдзен, устранение потерь (muda) , 5S организация рабочих мест , диаграмма Ишикава , Шесть сигм , Just-in-time , канбан, Poka-yoke , всеобщий уход за оборудованием (ТРМ) и др. Экспертная оценка возможностей применения.
  • Организация вовлечения и обучения персонала, разработка обучающих программ и проведение обучения сотрудников по инструментам "бережливого" производства. Обучение персонала теории и практики, стимулирование обмена опытом между различными специалистами и отделами требует специальные знания в области производственной педагогики.
  • Руководство проектными рабочими группами в проектах по повышению эффективности производства. В этой области специалист по Lean должен обладать знаниями менеджмента проектов. Руководитель проекта обеспечивает, чтобы все члены проектной группы в своей работе придерживались утвержденной схемы действий, установленных сроков и зафиксированного бюджета. В задачи руководителя так же входит информирование руководства и коллектива подразделения о продвижении проектных работ и соблюдении временных и бюджетных ограничений, установленных заказчиком.
  • Консультирование руководителей предприятия, структурных подразделений, сотрудников, реализующих проекты в своих подразделениях либо использующих Lean-инструменты. Знания по устранению ошибок в данной области требуются для эффективного решения проблемных ситуаций, а также избежание негативных последствий. Чтобы быть в состоянии устранить ошибки нужно знать гораздо больше, чем просто для того, чтобы выполнитьзадание или процесс.
  • Построение процессов непрерывных улучшений в производственной компании (НПУ, kaizen), поиск лучших практик в области НПУ и внедрение проектов НПУ. Для этого важной необходимостью Lean-специалиста является коммуникативность, так как «ответственному» за внедрение бережливого производства приходится много и часто общаться с вовлеченными сотрудниками компании на всех уровнях. Коммуникативность включает: установление позитивного социального контакта с сотрудником, создание условий для кооперации в группе. Важным является применение методик разрешения конфликтов, умение оценить, проанализировать и преодолеть временные неудачи, связанные с проблемами «переходного периода», без которых не обходится внедрение сложных изменений.
  • Знания и навыки методов поиска и отбора новых идей (мозговой штурм, метод 635, дискуссия 66, морфологический анализ). Квалификационные требования в этой области необходимы для проведения обсуждений, в которых Lean-специалиста без использования методик модерации не сможет достичь целей, т.е. вовлечь сотрудников в поиск узких мест и получения предложений для решения проблем.

Документы, требуемые для зачисления:

  • Документ о среднем профессиональном или высшем образовании по специальности;
  • Документ о профессиональной переподготовке и повышении квалификации (при наличии);
  • Паспорт;
  • Трудовая книжка;
  • Свидетельство о браке/разводе при наличии факта смены фамилии.

Срок обучения:

460 часов

Режим обучения:

  1. 20 часов в неделю
  2. 40 часов в неделю

Дисциплина

Объем нагрузки

Форма итогового контроля

Всего

Лекции

Тест/опрос

1

Концепция «Бережливое производство

24

23

1

Тест/оценка

2

Философия бережливого производства

24

23

1

Тест/оценка

3

Принципы Бережливого производства; процессорное управление; стандартизация

4

4

1

Тест/оценка

4

Инструменты Бережливого производства

28

23

1

Тест/оценка

5

Развитие производственной системы предприятия

28

27

1

Тест/оценка

6

Виды потерь в Бережливом производстве

16

15

1

Тест/оценка

7

Способы и методы диагностики потерь в Бережливом производстве

16

15

1

Тест/оценка

8

Производственный менеджмент

36

35

1

Тест/оценка

Системы менеджмента качества

36

35

1

Тест/оценка

Логистика производства

36

35

1

Тест/оценка

9

Система 5С

16

17

1

Тест/оценка

10

Расчет численности основного производственного персонала (ОПР)

16

15

1

Тест/оценка

11

Современная концепция качества Э. Деминга

24

23

1

Тест/оценка

12

Понятие "Гемба" и его роль в бережливом производстве

16

15

1

Тест/оценка

13

Производственная система Toyota (TPS) и бережливое производство

36

35

1

Тест/оценка

14

Управление персоналом в системе

Бережливого производства

16

15

1

Тест/оценка

15

Основные способы внедрения бережливого производства

8

7

1

Тест/оценка

16

Хейджунка – выравнивание производства

8

7

1

Тест/оценка

17

Тянущая система Канбан

16

15

1

Тест/оценка

18

Быстрая переналадка SMED

8

7

1

Тест/оценка

19

ТРМ - всеобщее обслуживание оборудования.

8

7

1

Тест/оценка

20

Конкурентоспособность предприятия

36

35

1

Тест/оценка

12

ИТОГОВЫЙ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ЭКЗАМЕН

4

4

Тест/оценка

ИТОГО:

460

Поступить или задать вопрос

Заполняя заявку и нажимая кнопку, даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Пользовательским соглашением и Политикой в отношении обработки персональных данных

Другие программы направления

5.0
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.
Остались вопросы? Задайте их специалисту!