• Главная
  • Профпереподготовка
  • Педагогика и психология
  • Общая дефектология
  • Специальное (дефектологическое) образование по направлению «Работа с обучающимися с нарушениями речи и коммуникации» с дополнительной специализацией в области коррекционной педагогики и методики начального обучения с присвоением квалификации «Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи)» с дополнительной квалификацией «Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования» (1340ч)

Специальное (дефектологическое) образование по направлению «Работа с обучающимися с нарушениями речи и коммуникации» с дополнительной специализацией в области коррекционной педагогики и методики начального обучения с присвоением квалификации «Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи)» с дополнительной квалификацией «Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования» (1340ч)

Программа профпереподготовки
  • Новая профессия
  • Онлайн-обучение
  • Официальный диплом
О программе

Задача курса

Дать ключевые знания в области логопедии, педагогики, психологии и медицины, обучить ведению коррекционной работы с детьми и подготовке профильных адаптивных программ развития в коррекционных классах.

Диплом АНО «НИИДПО» принимают и работодатели, и аттестационная комиссия.

Программа разработана в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-дефектолог» и «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

Где и кем вы сможете работать

  1. Образовательные учреждения:
    • Логопед в детском саду (логопедические группы).
    • Логопед на дошкольном логопункте.
    • Логопед на школьном логопункте.
    • Логопед в специальной коррекционной школе 5 вида (для детей с тяжелыми нарушениями речи).
    • Частная практика.
  2. Социальная сфера:
    • Логопед психоневрологическом санатории.

Чему вы научитесь

Проводить логопедическое обследование лиц с нарушениями речи:
  • Проводить диагностику и дифференциацию особенностей речевого развития детей и взрослых
  • Выявлять нарушения звукопроизношения, письма и чтения
  • Формулировать логопедическое заключение по результатам обследования всех сторон речи: произносительной, фонематической, лексической и др.
Определять направления логопедической работы:
  • Выбирать методики, улучшающие артикуляционную моторику (в том числе авторские)
  • Подбирать упражнения и «домашние задания»
  • Разрабатывать методические пособия: схемы логопедического обследования, картотеки заданий и т. д.
  • Составлять индивидуальные программы коррекционного развития
Вести коррекционную работу:
  • Проводить индивидуальные и групповые логопедические занятия
  • Исправлять дикцию и недостатки в произношении разных групп звуков
  • Исправлять нарушения темпо-ритмической организации речи — заикание, тахилалию (патологически ускоренный темп речи), брадилалию (патологически замедленный темп речи)
  • Устранять недостатки письма и чтения (дисграфию и дислексию)
Оценивать динамику и результаты обучения:
  • Вести календарный и перспективный планы коррекционно-развивающей работы
  • Вести отчетность по коррекционно-логопедический работе
  • Подводить промежуточные итоги работы
  • Подводить итоги работы по окончании реализации коррекционной программы
Работать с учениками начальных классов:
  • Преподавать по программам начального общего образования в классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
  • Обучать детей русскому языку, литературе, математике

Требования к Слушателям

Обратите внимание!

Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.


Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.

Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:

  • Паспорта.
  • Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  • Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
  • При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
  • Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.

Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.

Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

Учебный план программы профессиональной переподготовки «Специальное (дефектологическое) образование по направлению «Работа с обучающимися с нарушениями речи и коммуникации» с дополнительной специализацией в области коррекционной педагогики и методики начального обучения» с присвоением квалификации «Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи)» с дополнительной квалификацией «Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

Срок обучения: 28 недель

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практические занятия и тестирование

1.

Теория обучения и воспитания

46

18

28

З

2.

Современные педагогические технологии

46

18

28

ДЗ

3.

Общая психология

46

18

28

З

4.

Педагогическая психология

46

18

28

З

5.

Психология развития и возрастная психология

46

18

28

З

6.

Специальная педагогика и психология

46

18

28

ДЗ

7.

Инклюзивное и интегрированное образование

46

18

28

З

8.

Невропатология, психопатология

46

18

28

З

9.

Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения

46

18

28

З

10.

Развитие речи в норме и недоразвитие речи

46

18

28

З

11.

Психолого-педагогическая диагностика нарушений речевого развития

46

18

28

З

Общепрофессиональные дисциплины

12.

Введение в логопедическую специальность с основами логопедии

50

20

30

ДЗ

13.

Психология лиц с нарушением речи (логопсихология)

50

20

30

ДЗ

14.

Дислалия. Коррекция различных вариантов нарушений звукопроизношения

50

20

30

ДЗ

15.

Ринолалия. Содержание коррекционной работы по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков

50

20

30

ДЗ

16.

Дизартрия. Особенности логопедической работы по устранению нарушений произносительной стороны речи, обусловленных недостатками иннервации речевого аппарата

50

20

30

ДЗ

17.

Алалия. Коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи

50

20

30

ДЗ

18.

Афазия. Особенности коррекционно-логопедической работы по восстановлению речевых и неречевых функций

50

20

30

З

19.

Заикание. Психолого-педагогические технологии коррекционной работы по нормализации темпо-ритмической организации речи

50

20

30

З

20.

Нарушения письменной речи. Содержание логопедической работы по коррекции дисграфии и дислексии

50

20

30

ДЗ

21.

Логопедические технологии коррекции нарушений устной речи

50

20

30

ДЗ

22.

Практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы

50

20

30

З

Специальные дисциплины

23.

Преподавание по программам начального общего образования в классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

50

20

30

ДЗ

24.

Реализация программы по русскому языку с методикой преподавания

50

20

30

ДЗ

25.

Реализация программы по детской литературе с практикумом по выразительному чтению

50

20

30

З

26.

Реализация программы «Теоретические основы математики с методикой преподавания»

50

20

30

З

27.

Реализация программы методики обучения продуктивным видам деятельности с практикумом

50

20

30

З

Итоговая аттестация

34

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

1340

Поступить или задать вопрос

Заполняя заявку и нажимая кнопку, даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Пользовательским соглашением и Политикой в отношении обработки персональных данных

Другие программы направления

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.
Остались вопросы? Задайте их специалисту!