• Новая профессия
  • Онлайн-обучение
  • Официальный диплом
О программе

Получите профессию младшего воспитателя, научитесь следить за распорядком дня, играть с детьми, обеспечивать санитарное состояние помещений и оборудования за 3 месяца.

Нормативные документы

  • Методические рекомендации по разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом соответствия профессиональным стандартам (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 22 января 2015г. №ДЛ-1/05).
  • Квалификационные требования к должности «Младший воспитатель», установленные Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н).
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Приказ Минобрнауки России от 2 июля 2013 г. №513 «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение».
  • Приказ Минобрнауки России от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

Эта программа для вас, если вам нужно:

  • Принимать участие в планировании воспитательного процесса в ДОО.
  • Освоить технологии проведения мероприятий по укреплению здоровья и психофизическому развитию воспитанников.
  • Овладеть технологиями организации игровой деятельности воспитанников ДОО.

Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 14 недель (340 часов).

Вы узнаете и научитесь

Будущие младшие воспитатели изучат следующие вопросы:

  • Особенности организации образовательной деятельности в детском саду.
  • Условия социально-психологической реабилитации и адаптации воспитанников ДОО.
  • Участие в планировании распорядка дня и мероприятий по укреплению здоровья воспитанников.
  • Способы поддержки требуемого санитарного состояния и условий безопасной жизнедеятельности в детском саду.
  • Организация игры как основного вида деятельности дошкольников.
  • Особенности коммуникации младшего воспитателя с родителями воспитанников.
  • Практикум по отработке профессиональных умений и навыков младшего воспитателя.

Программа включает вебинары:

  • Организация и содержание деятельности младшего воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО.
  • Проблемы адаптации к детскому саду детей раннего возраста (1–3 года).
  • Работа дошкольной образовательной организации с семьей: организация применения здоровьесберегающих технологий в ДОО и дома.
  • Адаптация к детскому саду детей младшего дошкольного возраста (3–4 года): проблемы и решения.
  • Организация режима дня и непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками детского сада в адаптационный период.
  • Работа дошкольной образовательной организации с семьей: составление перспективного и календарно-тематического планирования работы с родителями.
  • Организация и проведение режимных моментов в ДОО в соответствии с ФГОС ДО: гигиенические процедуры, сборы на прогулку, прием пищи (1 и 2 младшая группа).
  • Работа дошкольной образовательной организации с семьей: организация режима дня дошкольника в ДОО и дома.
  • Организация и проведение режимных моментов в ДОО в соответствии с ФГОС ДО: прогулка с детьми.
  • Организация и проведение режимных моментов в ДОО в соответствии с ФГОС ДО: утренний круг. Прием детей в группу.

Практические задания курса:

  • Анализ типа темперамента ребенка и его учет в организации режима дня и игровой деятельности в течение дня.
  • Решение практических заданий, связанных с планированием жизнедеятельности воспитанников.
  • Заполнение таблицы «Проявления основных показателей адаптации ребенка при легкой, средней и тяжелой степени адаптации к ДОО».
  • Установление соответствия между названием и описанием принципов здоровьесберегающих технологий.
  • Заполнение схемы «Образ жизни, определяющий здоровье человека».
  • Анализ оборудования для оздоровления детей.
  • Заполнение схемы «Группы здоровья детей дошкольного возраста для занятий физкультурой».
  • Определение соответствия между гигиеническими требованиями и предметами и материалами, к которым они предъявляются.

Методические материалы:

  • Инклюзивное образование. Методические рекомендации по организации инклюзивного образовательного процесса в детском саду.
  • Комментарии к ФГОС дошкольного образования.
  • Новые подходы к взаимодействию педагога с родителями в условиях реализации ФГОС ДО.
  • ФГОС как ориентир развития системы дошкольного образования в РФ. Методические рекомендации.
  • ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях.
  • Родителям о ФГОС дошкольного образования.

Результаты и перспективы

  • Вы готовы к работе в качестве младшего воспитателя, способны планировать и реализовывать мероприятия по психофизиологическому развитию дошкольников.
  • Вы умеете организовывать игровую деятельность детей, следить за поддержанием санитарного порядка в помещениях групп детского сада.
  • Вы знаете, как взаимодействовать с воспитателями и другим персоналом ДОО, родителями и законными представителями воспитанников.

Применение результатов обучения

Каждый специалист или служащий в системе дошкольного воспитания по-своему важен, решая в образовательном процессе серьезные задачи. На плечи младшего воспитателя ложится не только уборка и проветривание помещений, но и оказание помощи воспитателю в подготовке к занятиям, играм, прогулкам. Младший воспитатель (или няня) раздает детям спортивный, развивающий, игровой инвентарь, раздаточные, иллюстративные материалы, ведет беседы воспитательного характера, организует самообслуживание и трудовую деятельность детей. Его помощь воспитателю в режимных моментах группы неоценима. Младшие воспитатели высоко востребованы – к 2022 году количество вакансий на trud.com составило около 8,5 тысяч.

Требования к Слушателям

Обратите внимание!

Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.


Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.

На программы профессионального обучения принимаются совершеннолетние граждане.

Для поступления гражданам Российской Федерации необходимо предоставить:

  1. Документ, удостоверяющий личность и гражданство (паспорт).
  2. Заявление.

Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.

Обзор программы профессионального обучения по должности служащего «Младший воспитатель»

Срок обучения: 14 недель

№ п/п

Наименование дисциплин

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практи-ческие занятия и тести-рование

1.

Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста

36

16

20

З

2.

Планирование и организация жизнедеятельности воспитанников

36

16

20

ДЗ

3.

Создание условий для социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации детей в условиях ДОО

36

16

20

З

4.

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня

36

16

20

ДЗ

5.

Организация с учетом возраста воспитанников работы по самообслуживанию. Особенности организации трудовой деятельности дошкольника

36

16

20

З

6.

Обеспечение санитарного состояния помещений и оборудования, охраны жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса

36

16

20

ДЗ

7.

Организация игровой деятельности в ДОО. Ребёнок дошкольного возраста как участник игры

36

16

20

З

8.

Взаимодействие младшего воспитателя с родителями (законными представителями) воспитанников

36

16

20

З

9.

Практикум по основной программе профессионального обучения «Младший воспитатель»

40

0

40

З

Итоговая аттестация

12

Квалификационный экзамен

ИТОГО

340

Поступить или задать вопрос

Заполняя заявку и нажимая кнопку, даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Пользовательским соглашением и Политикой в отношении обработки персональных данных

Другие программы направления

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.
Остались вопросы? Задайте их специалисту!