- Дистанционное обучение
 - Курсы
 - Педагогика и психология
 - Коррекционная педагогика
 - Организация и содержание деятельности психолого-медико-педагогических комиссий в современных условиях развития образования (144ч)
 
Курс: Организация и содержание деятельности психолого-медико-педагогических комиссий в современных условиях развития образования (144ч) в УрИПКиП
Курс повышения квалификации разработан для подготовки специалистов ПМПК. Темы будут интересны логопедам, психологам, педагогам, специалистам ПМПК образовательных организаций, в том числе реализующих инклюзивное образование.
Эта программа для вас, если вам нужно:
Познакомиться с целями, задачами и принципом работы ПМПК.- Понять критерии составления комплексного заключения комиссии.
 - Изучить технологии проведения обследования детей с ОВЗ.
 
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 5 недель (144 часа).
Вы узнаете и научитесь
Согласно учебному плану курса рассматриваются следующие вопросы:
- Появление и развитие ПМПК.
 - Цели и задачи комплексного обследования детей с ОВЗ.
 - Технологии проведения диагностики, трактовка результатов, разработка рекомендаций.
 - Ведение документации по работе комиссии.
 - Критерии подбора специальных условий для обучения.
 - Создание образовательных условий для детей с различными вариантами недостаточного и асинхронного развития.
 - Разработка специальных образовательных условий для детей с вариантами поврежденного развития.
 - Образовательная среда для детей с нарушениями слуха, зрения, болезнями опорно-двигательного аппарата.
 - Консультирование и психологическая поддержка семей, воспитывающих ребёнка с ОВЗ.
 - Методики и способы краткосрочного и системного консультирования.
 
Результаты и перспективы
- Вы готовы к работе в составе ПМПК. Знаете принципы, организационные моменты и теоретическое обоснование деятельности комиссии, технологию первичного обследования ребёнка, критерии подбора системы обучения.
 - Вы умеете проводить психолого-педагогическое обследование, определять специальные образовательные условия в соответствии с особенностями развития.
 - Вы осознаете необходимость работы ПМПК для ранней диагностики нарушений у детей с ОВЗ и составление рекомендаций по предстоящему обучению.
 
Применение результатов обучения
Детям с особенностями развития для успешного обучения и социализации необходимы специальные образовательные условия, программы и педагогические технологии с учетом их психических и физических возможностей.
Завершив обучение, вы сможете успешно составлять итоговое заключение, разрабатывать рекомендации, применять полученные знания для повышения эффективности своей деятельности в составе ПМПК.
Документы для поступления
Срок обучения: 5 недель.
| 
 № п/п  | 
 Наименование модулей и тем  | 
 Общая трудоемкость, в акад. час.  | 
 Работа обучающегося в СДО, в акад. час.  | 
 Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)  | 
|
| 
 Лекции  | 
 Практические занятия и тестирование  | 
||||
| 
 Модуль I. Организационно-методические аспекты деятельности психолого-медико-педагогических комиссий  | 
|||||
| 
 1.  | 
 История возникновения, становления и развития психолого-медико-педагогических комиссий  | 
 10  | 
 4  | 
 6  | 
 З  | 
| 
 2.  | 
 Теоретико-методологические основы деятельности ПМПК на современном этапе научного знания  | 
 10  | 
 4  | 
 6  | 
|
| 
 3.  | 
 Принципы деятельности ПМПК. Ее основные задачи и функции  | 
 10  | 
 4  | 
 6  | 
|
| 
 4.  | 
 Организация деятельности психолого-медико-педагогического консультирования  | 
 10  | 
 4  | 
 6  | 
|
| 
 5.  | 
 Общая технология психолого-медико-педагогического обследования на ПМПК  | 
 10  | 
 4  | 
 6  | 
|
| 
 6.  | 
 Технология деятельности специалистов ПМПК по оценке особенностей развития детей с ОВЗ  | 
 10  | 
 4  | 
 6  | 
|
| 
 Модуль II. Определение образовательной программы и других специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья  | 
|||||
| 
 7.  | 
 Определение специальных образовательных условий для детей с интеллектуальными нарушениями (с вариантами тотального недоразвития)  | 
 8  | 
 4  | 
 4  | 
 З  | 
| 
 8.  | 
 Определение специальных образовательных условий для детей с парциальной недостаточностью отдельных компонентов психической деятельности  | 
 8  | 
 4  | 
 4  | 
|
| 
 9.  | 
 Особенности включения в образовательную среду детей с асинхронным развитием  | 
 8  | 
 4  | 
 4  | 
|
| 
 10.  | 
 Разработка специальных образовательных условий для детей с вариантами поврежденного развития  | 
 10  | 
 4  | 
 6  | 
|
| 
 11.  | 
 Определение специальных образовательных условий для детей с нарушениями слуха и зрения  | 
 10  | 
 4  | 
 6  | 
|
| 
 12.  | 
 Определение специальных образовательных условий для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата  | 
 8  | 
 4  | 
 4  | 
|
| 
 Модуль III. Консультативная работа с семьей особого ребенка в процессе психолого-медико-педагогического консультирования  | 
|||||
| 
 13.  | 
 Особенности консультирования семьи ребенка с ОВЗ на ПМПК. Принципы и модели  | 
 10  | 
 4  | 
 6  | 
 З  | 
| 
 14.  | 
 Системные изменения семьи и динамика эмоционального состояния родителей, воспитывающих "особого" ребенка  | 
 10  | 
 4  | 
 6  | 
|
| 
 15.  | 
 Технологии, методы и приемы краткосрочного консультирования семьи на ПМПК  | 
 10  | 
 4  | 
 6  | 
|
| 
 Итоговая аттестация  | 
 2  | 
 Итоговое тестирование  | 
|||
| 
 ИТОГО  | 
 144  | 
||||
- Бессрочной государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности, № Л035-01212-59/00386077
 
(для проверки введите ИНН 5904988880 )
                        

