Алгоритмизация и содержание деятельности учителя-дефектолога в рамках психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и психолого-педагогического консилиума (ППк) (108ч) в УрИПКиП

Программа повышения квалификации
  • Онлайн-обучение
  • Официальный диплом
О программе

Деятельность учителя-дефектолога имеет несколько направлений, в зависимости от типа выявленной патологии. Особые возможности здоровья детей – нарушения умственного развития, поведенческие расстройства, отклонения в формировании зрительной, слуховой и речевой функций, а также различные особенности физического развития, требуют особого подхода. Для обучения таких детей необходима индивидуальная образовательная программа, которая помогает максимально полно раскрыть способности ребёнка и успешно адаптироваться в обществе.

Проведение комплексной диагностики уровня развития ребёнка и определение подходящих образовательных условий – основная цель деятельности психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК) и консилиумов. Учитель-дефектолог в составе ПМПК обследует детей, выявляет отклонения в развитии и даёт рекомендации по составлению персонального образовательного плана.

Эта программа для вас, если вы…

  • Работаете учителем-дефектологом и желаете повысить уровень своей квалификации.
  • Хотите изучить специфику деятельности педагога-дефектолога в составе ПМПК.
  • Планируете научиться проводить комплексное обследование ребёнка и составлять корректное заключение на его основе.

Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 3 недели (108 часов).

Цели и задачи программы

На курсе ведётся подготовка дефектологов для дальнейшей работы в составе ПМПК. Будут рассмотрены основные положения деятельности специалиста, классифицированы степени интеллектуальной дисфункции, определены базовые стратегии работы с детьми с ОВЗ. Будет уделено внимание задачам и функциям деятельности учителя-дефектолога в рамках ПП комиссии, изучены правила составления обоснованного заключения, рассмотрены этические аспекты деятельности педагога. Отдельные часы программы посвящены содержанию работы учителя-дефектолога в рамках ПП консилиумов.

Программа даст ответы на вопросы:

  • Какова общепринятая классификация форм интеллектуальной недостаточности?
  • Каковы основные цели и задачи работы педагога-дефектолога в составе ПМПК?
  • Каковы этапы проведения ПП консилиума?
  • По каким принципам проводится комплексное обследование детей?
  • Что следует знать о структуре заключения дефектолога по итогам обследования?
  • Какие этические аспекты деятельности учителя-дефектолога необходимо учитывать в работе?

Результат обучения:

  • Вы способны исполнять обязанности педагога-дефектолога в составе ПМПК.
  • Вы умеете проводить диагностику уровня развития ребёнка и выявлять возможные нарушения.
  • Вы можете составить корректное заключение по результатам обследования, учитывая этические нормы деятельности педагога-дефектолога.

Ваши перспективы

Работа с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, является востребованной и достойно оплачиваемой. Повышение квалификации даёт право работать в составе ПП комиссии, что свидетельствует о высоком уровне вашего профессионализма. Деятельность ПМПК имеет большую социальную значимость – «особенным» детям создаются благоприятные условия для развития и обучения, что позволяет им жить полноценной жизнью и ощущать себя важной частью общества. Специалисты такой профессии уважаемы в обществе и получают эмоциональное удовлетворение от ежедневной помощи детям с ОВЗ.

Требования к Слушателям

Обратите внимание!

Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.


Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.

Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  4. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  5. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.

Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

Учебный план программы повышения квалификации «Алгоритмизация и содержание деятельности учителя-дефектолога в рамках психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и психолого-педагогического консилиума (ППк)»

Срок обучения: 3 недели.

№ п/п

Наименование модулей и тем

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практические занятия и тестирование

Модуль I. Основные принципы и методологические основания деятельности учителя-дефектолога в коррекционно-образовательном пространстве

1.

Общие положения организации деятельности учителя-дефектолога

10

4

6

З

2.

Основные степени интеллектуальной недостаточности и их классификации

10

4

6

3.

Сопровождение как основная стратегия деятельности учителя-дефектолога

10

4

6

Модуль II. Организация и содержание деятельности учителя-дефектолога в составе психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)

4.

Специфика деятельности учителя-дефектолога в составе ПМПК

10

4

6

З

5.

Основные принципы, задачи и функции деятельности учителя-дефектолога в условиях ПМПК

10

4

6

6.

Содержание деятельности учителя-дефектолога при обследовании ребенка на ПМПК

10

4

6

7.

Структура и содержание заключения учителя-дефектолога

10

4

6

8.

Обсуждение результатов обследования ребенка. Этические нормы учителя-дефектолога

10

4

6

9.

Распределение времени и документирование деятельности учителя-дефектолога ПМПК

10

4

6

Модуль III. Особенности работы учителя-дефектолога в структуре деятельности психолого-педагогического консилиума (ППк)

10.

Этапы работы психолого-педагогического консилиума

8

4

4

З

11.

Организация работы учителя-дефектолога в рамках ППк

8

4

4

Итоговая аттестация

2

Итоговое тестирование

ИТОГО

108

Поступить или задать вопрос

Заполняя заявку и нажимая кнопку, даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Пользовательским соглашением и Политикой в отношении обработки персональных данных

Другие программы направления

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.
Остались вопросы? Задайте их специалисту!