Тьютор в системе семейного воспитания и инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС для детей с ОВЗ (144ч) в НИИДПО

Программа повышения квалификации
  • Онлайн-обучение
  • Официальный диплом
О программе

Программа реализуется с целью подготовки тьюторов, одинаково компетентных в вопросах сопровождения детей с ОВЗ в условиях семейного воспитания и в инклюзии.

Эта программа для вас, если вам нужно:

  • Тьюторское сопровождение инклюзивного образования детейРассмотреть актуальные технологии педагогической работы с детьми с ОВЗ.
  • Научиться вести занятия с особыми учащимися, составлять и реализовывать программы их обучения, способствовать адаптации и социализации.
  • Понять особенности тьюторской работы в инклюзии и в семейном воспитании.

Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 4 недели (144 часа).

Вы узнаете и научитесь

Будущие тьюторы изучат следующие темы:

  • Методология тьюторства, главные этапы, формы, приёмы, способы тьюторского сопровождения.
  • Сущность и содержание инклюзивного и интегрированного образования.
  • Компенсирующее семейное воспитание и функционал тьютора.
  • Воспитание в семье: особенности работы с детьми с ОВЗ.
  • Особенности семейного воспитания лиц с различными нарушениями.
  • Индивидуальные образовательные маршруты: от проекта до реализации.

Результаты и перспективы

  • Вы способствуете формированию у детей с ОВЗ способности к самостоятельному действию, выявляете и развиваете их познавательные интересы.
  • Вы индивидуально занимаетесь с учащимися с нарушенным здоровьем, помогаете им разобраться с успехами и неудачами в учёбе, сформировать личные образовательные цели с учётом требований ФГОС.
  • Вы оцениваете ресурсы обучаемого и даёте рекомендации, как ребёнку с ОВЗ добиться поставленных целей.

Применение результатов обучения

Тьюторское сопровождение инклюзивного образования детейИнклюзивное обучение обеспечивает доступ к образованию детей с особыми потребностями в общеобразовательных учебных организациях. Работа тьютора – обеспечение помощи и поддержки «особому» ребёнку во время пребывания его на занятиях с «обычными» учащимися.

Полученные на курсе знания технологий семейного и общественного воспитания, методов, форм, приёмов тьюторской работы, помогут вам грамотно организовать сопровождение учащегося с ОВЗ.

Требования к Слушателям

Обратите внимание!

Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.


Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.

Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:

  • Паспорта.
  • Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  • Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
  • При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
  • Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.

Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.

Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

Учебный план программы повышения квалификации «Тьютор в системе семейного воспитания и инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС для детей с ОВЗ»

Срок обучения: 4 недели.

№ п/п

Наименование модулей и тем

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практи-ческие занятия и тести-рование

Модуль I. Основы тьюторства

1.

Профессия «тьютор» и ее место в мире профессий. Исторические и теоретические основы тьюторства

10

4

6

З

2.

Методология тьюторства. Контекст и условия введения тьюторства

10

4

6

3.

Профессиональная подготовка тьютора. Нормативно-правовое оформление деятельности тьютора

10

4

6

4.

Основные этапы, формы и методы тьюторского сопровождения

12

4

8

Модуль II. Педагогика инклюзивного образования

5.

Сущность и содержание инклюзивного образования. Интегрированное и инклюзивное образование

10

4

6

З

6.

Службы сопровождения в специальном образовании

10

4

6

7.

Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов для лиц с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

10

4

6

Модуль III. Технологии семейного и общественного воспитания детей с ОВЗ

8.

Основы компенсирующего семейного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья

10

4

6

З

9.

Семейное воспитание ребенка с проблемами интеллектуального развития

10

4

6

10.

Воспитание ребенка с нарушением зрения в семье

10

4

6

11.

Воспитание ребенка с нарушением слуха в семье

10

4

6

12.

Семейное воспитание ребенка с нарушением эмоционально-волевой сферы и поведения

10

4

6

13.

Семейное воспитание ребенка с нарушением функций опорно-двигательного аппарата

10

4

6

14.

Семейное воспитание ребенка с нарушением речевого развития

10

4

6

Итоговая аттестация

2

Итоговое тестирование

ИТОГО

144

Поступить или задать вопрос

Заполняя заявку и нажимая кнопку, даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Пользовательским соглашением и Политикой в отношении обработки персональных данных

Другие программы направления

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.
Остались вопросы? Задайте их специалисту!